Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного метода обучения

марина неугодникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного метода обучения

Группа: средняя

Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид НОД: лепка

Тип НОД: комбинированный

Тема НОД: «Медвежонок»

Предполагаемые результаты: способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

В процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира и искусства различает формы, размеры, цвета. При косвенной помощи взрослого может внимательно рассматривать художественный образ, отмечать некоторые средства выразительности (цвет, форму, соотносить воспринимаемое с собственным опытом.

В процессе собственной деятельности (в рисовании, лепке, аппли-кации) стремится создавать выразительные и интересные образы, выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно использует материалы и инструменты.

Владеет отдельными техническими и изобразительными умениями,

Цель: формирование представлений о лепке медвежонка

Задачи:

1. Воспитательная: воспитывать навыки сотрудничества,

2. Развивающая: развивать мелкую моторику, глазомер; синхронизировать движения обеих рук

3. Образовательная:

Изобразительная: учить детей лепить медвежонка из пластилина

Техническая: закреплять технические приёмы: раскатывание, соединение, скатывание, дать представление о приёме оттягивание и прищипывание, применение стеки

Композиционная: располагать части медвежонка в соответствии с их назначением

умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки

Принципы воспитания:

1. Создание положительного эмоционального подъёма

2. Воспитание через взаимодействие

3. Воспитание через творчество

Принципы обучения:

1. Принцип наглядности

2. Принцип доступности

3. Принцип систематичности и последовательности

4. Принцип сознательности

5. Принцип научности

6. От искусства: принцип постоянства связи с жизнью, принцип создания потребности в приобретении знаний, принцип единства формы и содержания, принцип творческой интерпретации

Методы воспитания:

1. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

Беседа

Художественное слово

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание

Игровые ситуации

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

Словесные

Наглядные

Практические

2. По дидактическим целям:

Методы приобретения новых знаний

3. На основе методологии целостного подхода к деятельности:

Методы контроля и самоконтроля

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

Демонстрационный: игрушка медвежонок.

Раздаточный: пластилин, клеенка, стеки, салфетки.

Связь НОД с другими образовательными областями: «Коммуникация», «Познание» - развитие элементарных математических представлений.

Список литературы:

1. Цветные ладошки, средняя группа [Текст]: лепка, аппликация, рисование. / И. А. Лыкова - М.: Цветной мир, 2010.-143с.

2. Детство: [Текст] Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.

План НОД:

a.i.1. Организационный момент

a.i.2. Мотивационно – целевой этап

a.i.3. Восприятие предмета

a.i.4. Физкультминутка

a.i.5. Индивидуальная и практическая работа детей совместно с воспитателем

a.i.6. Анализ детских работ

a.i.7. Подведение итогов

Публикации по теме:

Интегративные качества ребёнка (мониторинг) ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА. ИТОГИ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ Физическое развитие: Сформировано у детей: 8 66% Не сформировано.

Самоанализ мониторинга выполнения программы «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка – детский сад № 66 г. Белгорода Самоанализ.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного метода обучения
Опубликовано: 9 марта 2013 в 09:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Бабочки» в старшей группе
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка...
Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем по программе...
Мастер-класс «Корзина с фруктами из цветной бумаги»
Добрый день! Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги "Корзина с фруктами". Для работы нам необходимо: - цветной картон ( розового цвета) ; -...
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Пираты» в средней группе.
Сюжетно-ролевая игра «Пираты» в средней группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Пираты» в средней группе. Задачи: 1. Развитие сюжета. °...
Староновогодняя история. Часть VI. Окончание
* Выпив какао, фея Блаженств вновь рассказала грустную историю, еле сдерживаясь, чтобы снова не разреветься, а фея ночного ветерка её всё время...