Получи документы

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в ДОУ

Светлана Бараненко
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в ДОУ

«Комплект рабочих материалов для осуществления коррекционно-развивающей работы детей с ОВЗ в ДОУ

Педагогическое представление на воспитанника.

Дата заполнения:

Ф. И. О. ребенка -

Дата рождения - .

Адрес - ДОУ № 29 группа - старшая комбинированной направленности №3.

Александр посещает детский сад с февраля 2012 года. Адаптировался мальчик быстро.

Публикация «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в ДОУ» размещена в разделах

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. Материальные условия жизни хорошие. Психологический климат в семье нормальный. Речевая среда соответствует норме. Родители равноценно участвуют в воспитании ребенка. Они заботливы и внимательны. Мальчик всегда аккуратно пострижен, чисто одет.

Социально - бытовые навыки - ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, расчесывает волосы, самостоятельно одевается, пользуется столовыми приборами.

Физическое развитие соответствует возрасту. Ведущая рука правая. Моторика рук развита недостаточно, отсутствует точность движений, нажим на карандаш.

Саша часто болеет, засыпает быстро, но спит беспокойно, аппетит хороший.

У Мальчика не устойчивое внимание, слуховое восприятие развито недостаточно. Мышление наглядно - образное. Преобладает зрительная память, возникают сложности в разучивании стихов и усвоении информации без наглядного подкрепления.

Саша понимает словесную инструкцию, активный и пассивный словарный запас не очень богатый, речь невнятная. Составление рассказа по сюжетной картинке сводится к называнию действий героев. Составление рассказа по серии картинок вызывает затруднения, пересказ небольшого текста не получается. Трудность вызывает образование существительных с уменьшительно - ласкательным суффиксом, имеются частичные нарушения слоговой структуры слова, звуки (ж, (Ш, (з, (с) надо поставить, а звуки (л (ль, (р, (рь, (зь, (сь) требуют автоматизации.

Саша владеет механическим счетом в пределах 7, может соотносить число с количеством предметов, понимает понятия один- много, большой – маленький, низкий- высокий. Вызывают затруднения определения плоскостных форм, восприятие макро и микро пространства, восприятие последовательности частей суток.

Мальчик знает свое имя, фамилию, возраст, имена своих родителей, место работы мамы. Затрудняется назвать место работы папы, место проживания, мало знает о родословной своей семьи, городе, стране.

Игровая деятельность у Саши развита в пределах нормы. Он проявляет интерес к новым игрушкам и использует их по назначению. Любит играть в подвижные игры, с удовольствием конструирует и обыгрывает постройку.

Рисовать, лепить, конструировать у Саши получается лучше по словесной инструкции, чем по замыслу. Художественным творчеством он занимается только на занятиях, в свободное время мальчик предпочитает играть. Он правильно называет основные цвета. Для работы выбирает яркие краски.

Особенности развития личности и волевой сферы – у Саши не очень высокая работоспособность, часто отвлекается. На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Настроение чаще позитивное. Любит похвалу и одобрение. У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик не общительный, спокойный, добрый.

Опираясь на положительные черты личности ребенка можно строить коррекционную работу.

Подпись педагога:

Список игр по коррекционной работе.

1. «Тень». Цель игры: развитие наблюдательности, памяти, внутренней свободы.

2. «Запрещенное движение». Цель игры: предоставление возможности проявить активность пассивным детям, развитие внимания.

3. «Встаньте все те, кто…». Цель игры: развитие внимания, наблюдательности.

4. «Клубочек». Цель игры: «Кто лучше слышит». Цель игры: развитие умения работать сообща, сосредотачиваясь на слуховой информации.

5. «Что было в начале, а что потом?». Цель игры: учить составлять логическую цепочку по картинкам.

6. «Послушай и расскажи». Цель: развивать слуховое внимание, память.

7. «Веселые звуки». Цель игры: постановка звука.

8. «Скороговорки». Цель: автоматизация звука.

9. Ассоциации. Цель игры: учить сопоставлять предметы на картинках с геометрическими фигурами.

10. «Робот». Цель игры: учить выполнять передвижения в заданном направлении.

11. «Графический диктант». Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

12. «День-ночь». Цель игры: закрепить последовательность смены частей суток.

13. «Соседи числа». Цель игры: закрепить понятие «соседи числа».

14. «Мозаика». Цель игры: развивать моторику рук, воображение.

15. «Шнуровка». Цель игры: развивать моторику рук.

16. «Игра на рояле». Цель игры: развивать пальчики рук.

17. «Пальчики здороваются». Цель игры: развивать координацию в движении пальцев.

18. «Кто лучше слышит». Цель игры: развивать умение работать сообща, сосредотачиваться на слуховой информации.

19. «Где спрятался звук?». Цель игры: находить заданный звук.

20. «Конструктор». Цель игры: развитие мелкой моторики, воображение.

21. «Угадай, о ком говорим». Цель: развивать уверенности в себе.

22. «Волшебный стул». Цель: повышение самооценки.

23. «Волшебник». Цель: развивать умения проявлять внимание к сверстникам и к самому себе.

24. «Перевертыши». Цель: развивать умения внимательно слушать друг друга, тренировка в переключении внимания.

25. «Чем мы гордимся». Цель: развивать умения слушать друг друга.

26. «Путешествие по городу». Цель: познакомить с нашим городом.

27. «Кому, что нужно». Цель: расширять знания о профессиях.

28. «Кем быть?». Цель: расширять знания о профессиях.

29. «Где был Петя?». Цель: учить составлять рассказ.

30. «Знаешь ли ты». Цель: расширять кругозор детей.

31. «Я самый». Цель: повышение самооценки ребенка.

32. «Сочиняем сказку». Цель: развивать умения сосредоточиться на слуховой информации, подчинять свои желания общим интересам.

33. «Что мы делали, не скажем, а покажем». Цель: развивать умения договариваться.

34. «Дрессировщики». Цель: развивать уверенность в себе, умение работать в паре.

35. «Разговор на незнакомом языке». Цель: развивать умение работать в команде, понимать интонацию говорящего.

Список литературы:

1. Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова, С. В. Зорина «Нарушение речи и ее коррекция у детей с задержкой психического развития».

Москва «Владос», 2003г.

2. М. А. Тарасова «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет».

Творческий центр, Москва, 2005 г.

3. И. Н. Павленко, Н. Г. Родюшкина «Развитее речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» Москва, 2007 г.

4. Н. В. Плотникова «100 и 1 игра на развитие у ребенка навыков общения и уверенности в себе». Издательство «Речь»,2011г.

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционная работа в младших группах Весь уклад жизни детского сада способствует развитию речи детей. Своевременно усвоенная детьми точная терминология, опирающаяся на конкретные.

Конспект педагогического практикума с родителями на тему: «Коррекционная работа» в подготовительной группе ОНРКонспект педагогического практикума с родителями на тему: «Коррекционная работа» в подготовительной группе ОНР Цель: Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми, создать атмосферу общности интересов, эмоционально взаимной поддержки. Задачи: 1. Познакомить.

Коррекционная работа для воспитателя речевой группы по теме «Защитники Отечества» МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №21» Коррекционная работа для воспитателя по теме «Защитники Отечества» Составила.

Коррекционная работа по формированию логических операций. Формирование сериации. Интеллектуальные операции — это система умственных действий, включающих целый ряд разнообразных логических актов: анализа, синтеза, сравнения,.

Коррекционная работа по формированию сенсомоторных функций. Коррекционная работа по формированию сенсомоторных (гностико-практических) функций. Развитие временных представлений. Коррекционная работа,.

Коррекционная работа с агрессивными детьми Занятие № 1. Цель: Гармонизация противоречивости личности. Формирование адекватной самооценки у детей. Ритуал приветствия. Разминка (перед.

Коррекционная работа с детьми подготовительной к школе группы методом сказкотерапии. «Сказка о потерянном настроении» «Сказка о потерянном настроении или в поисках доброго характера» (психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста) Трофимова.

Коррекционная работа в ДОУКоррекционная работа в ДОУ Приемы изотворчества в коррекционной работе можно использовать самые разнообразные. У нас в группе детского сада для этого имеется специально.

Коррекционная работа в группах с ОНР Коррекционная работа в группах с ОНР. В группах для детей с ОНР МБДОУ №71 работают специалисты: учи-теля-логопеды, педагог-психолог, музыкальный.

Коррекционная работа воспитателя логопедической группы. Для того, чтобы коррекционно – воспитательная работа в логопедической группе была успешной, необходимо придерживаться строгой. Продуманной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в ДОУ
Опубликовано: 1 июля 2015 в 13:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД