Папки-передвижки

Коррекционная работа в детском саду с использованием современного оборудования

Наталья Руссу
Коррекционная работа в детском саду с использованием современного оборудования

Здравствуйте.

Я хочу познакомить вас с инновационным оборудованием, которое мы используем для работы с дошкольниками с особыми возможностями здоровья и инвалидностью и детей с нормой в развитии. Данное оборудование подходит для детей всех возрастных категорий, для групповой или индивидуальной, развивающей и коррекционной работы. С этим оборудованием может работать не только специалист, но и любой педагог детского сада.

1. Прозрачные мольберты

Публикация «Коррекционная работа в детском саду с использованием современного оборудования» размещена в разделах

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. На прозрачном мольберте хорошо рисовать густыми красками, используя для «художеств» кисточки, пальцы, губки, штампы. Неплохо получаются работы, выполненные водными маркерами.

Цели и задачи использования прозрачных мольбертов различны- от коррекции зрения до развития познавательных процессов. От развития мелкой моторики и речи до развития умственных способностей и интеллекта.

Итак, давайте с вами порисуем. Главное правило при работе с прозрачными мольбертами: краска не должна быть слишком жидкой.

Предлагаю вам занять любой стульчик около прозрачных мольбертов.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

- Сейчас мы попробуем вместе с вами окунуться в мир волшебного прозрачного стекла, радужных красок и бесконечной фантазии. Приложите свою ладонь к мольберту и поздоровайтесь со своим соседом.

Упражнение «Город счастья» Вы должны будете рисовать в паре, находясь с разных сторон у мольберта.

К нам в гости пришел волшебник «ДЕЛЕНИЕ-ОБЪЕДИНЕНИЕ» Он может разделять объекты по частям и объединять их с частями других объектов.

Вам необходимо взять кисти, гуашь и в течение 5-7 минут нарисовать на мольбертах дома, но пусть это будут не обычные дома. Наши дома будут объединены с различными частями других объектов. Для того, чтобы нам было легче фантазировать, я раздам вам карточки с объектами, с которыми вы можете объединять ваши дома.

Давайте мольберты поставим рядом в линию, и у нас получится целый город.

• Посмотрите, мы построили целый город, и этот город называется Городом счастья и любви!

• И очень здорово, что мы с вами являемся строителями таких городов.

Теперь перейдем к световым песочным столам. На них можно не только рисовать песком, но и выкладывать различные фигуры и объекты с помощью различных материалов (Блоки Дьенеша, камушки, ракушки, цветной песок, кинетический песок, пуговицы, бусы, кристаллы, пластиковые прозрачно- цветные фишки и т. д.)

Цели и задачи использования световых песочных столов, так же разнообразны от коррекции эмоционального фона детей до обучения песочной анимации.

Сегодня мы поработаем с Дарами Фрёбеля. Итак, мы нарисовали с вами необычный город на прозрачных мольбертах, который нам нужно заселить разными объектами. Эти объекты зашифрованы в матрице.

Я раздам вам матрицу с помощью, которой вы должны будете фигурами из даров Фрёбеля на песочном столе выложить объект.

Как работать с матрицей : (Я показываю на синем планшете)

Мы пользуемся признаками, по которым находим необходимые нам детали.

1. Признак «форма» – какую по форме мы должны взять фигуру (круг, квадрат, треугольник и т. д.)

2. Признак «цвет» – какую по цвету мы должны взять фигуру (красную, синюю и т. д.)

3. Признак «количество» – сколько таких фигур мы должны взять (1,2,4).

4. Признак «место»- куда мы должны положить взятую нами фигуру (справа, слева и т. д.)

Поработав с матрицей, мы получим некое изображение.

Правило для работы с признаком «Место» – Новая фигура, которую мы берем, на матрице изображена точкой. Прямой изображается часть объекта, которую вы сделали ранее.

Рассматриваем матрицу, берем зеленую тарелочку, подходим к столу, берем необходимые вам фигуры и на световом столе выкладываем их, согласно матрице, и смотрим, какой объект у вас получится.

Очень хорошо, теперь посмотрите на стенде «Веселый заборчик» висят те объекты, которые должны были у вас получиться. Находим свой и снимаем его, сравниваем, все ли верно вы выполнили. Назовите, что у вас получилось?

Это жители нашего необычного города.

Следующее инновационное оборудование – это интерактивная песочница

Цели и задачи использования данного оборудования разнообразны. Ее используют и для коррекционной и для развивающей работы. Для ознакомления с новым материалом и для закрепления пройденного материала.

Здесь можно моделировать ландшафт - строить горы и вулканы, равнины, выкапывать озера и реки. Можно погружаться на морское дно.

Сегодня я предлагаю вам построить самый лучший мир на свете с горами, морями и вулканами и заселить его разнообразными объектами природного и рукотворного мира. Все необходимое вы найдете на столике. Приступайте.

Публикации по теме:

«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс Прямо в небо пушки бьют Это праздничный салют Бах, ба, бах! И бух, бу, бух! Аж, захватывает дух. В небе вспыхнула звезда. Вот так чудо.

Фотоотчёт «Нетрадиционное физкультурное оборудования в детском саду»Фотоотчёт «Нетрадиционное физкультурное оборудования в детском саду» Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие.

Использование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском садуИспользование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском саду Важным направлением в формировании у детей оснoв здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда,.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие.

Использование современного развивающего оборудования по ФГОС на занятиях по физкультурному воспитанию дошкольников Видео https://rutube.ru/video/c101ff5d9aae22538174161e2a9083d8/ Использование современного развивающего оборудования по ФГОС на занятиях по физкультурному.

Консультация для родителей. Совместная работа родителей и логопеда. Коррекционная работа с детьми с речевыми нарушениями СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Коррекционная работа с аутичным ребенком Схема коррекционной работы с ребенком, имеющим расстройство аутистического спектра (из Лебединского В. В.) Полученные, данные об особенностях.

Краеведческая работа в детском саду Любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране, чувство национальной гордости не возникают у людей сами по себе. С самого.

Работа по ПДД в детском садуРабота по ПДД в детском саду Одной из задач, стоящих перед нашим педагогическим коллективом является ознакомление воспитанников с правилами дорожного движения. У нас.

Работа с иллюстрациями в детском саду Работа с иллюстрациями в детском саду Основная задача воспитания дошкольников – гармоничное развитие личности ребенка, которое происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа в детском саду с использованием современного оборудования
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 12:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД