Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук. Коррекционно-игровое занятие с элементами логоритмики «Лес чудес»

Татьяна Михеева
Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук. Коррекционно-игровое занятие с элементами логоритмики «Лес чудес»

Тема «Лес чудес»

Цель: Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.

Игровое занятие включает упражнения для развития речевого дыхания, артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук, то есть всех групп мышц, отвечающих за рече-двигательную деятельность.

Дети входят, останавливаются перед закрытым занавесом.

Воспитатель: Дети, вы любите чудеса? Хотите очутиться в волшебном лесу? Тогда я вас приглашаю в лес чудес. Но для этого вам нужно закрыть глаза, быть внимательными, слушать, что я буду говорить (релаксация). И так, наступает волшебный сон.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем (звучит мелодия "Звуки природы").

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать (звучит колокольчик).

Раз, два, три! Смотри!

В какой странный лес мы попали. Здесь так тихо. И никого нет. Может быть, если мы позовем, то кто-нибудь откликнется? Давайте все вместе скажем «Ау! Ау! Ау!». Дети расходятся по всему залу, говорят: «Ау! Ау! Ау!». Из-за ширмы появляется заяц (мягкая игрушка).

Заяц: Меня кто-то звал?

Воспитатель: Зайка, здравствуй! Скажи нам, пожалуйста, куда исчезли жители этого леса?

Заяц: В нашем лесу нет снега, хотя зима уже наступила и все звери ушли в другие леса.

Воспитатель: Не грусти зайка мы тебе поможем.

(упражнение «Укроем елочку снежком». Дети рвут полоски белой бумаги и сдувают их с ладошки на елочки).

Молодцы ребятки, вы помогли елочкам, теперь они не замерзнут, и ты зайка сможешь спрятаться от лисы и будешь незаметным.

Воспитатель: Дети, мы помогли елочкам, зайке, но снег такой холодный. У меня совсем замерзли пальчики. А у вас? (На ширме появляются надетые на пальцы изображения птичек.) Мы поможем вам согреться (проводится упражнение на развитие мелкой моторики рук «Наши ручки птички»). Дети попеременно сгибают фаланги пальцев: «Это птичка воробей (мизинец, это птичка соловей (безымянный, это птичка соловушка- серенькое перышко (средний, это зяблик (указательный, это стриж (большой, ну, а это злой орел (раскрыть все пальцы левой руки). Птички, птички все домой!» (прячут руку за спину).

Воспитатель: Спасибо, вам, пальчики!

Пальчики: А чтобы ваши ручки не замерзли, мы дарим вам вот эти перчатки разноцветные (красные и черные). Наденьте их скорей (организуется этюд на ширме «Весело-грустно»).

Дети стоят за ширмой, подняв руки вверх и выполняют движения пальцами и кистями рук в соответствии с характером музыки: на веселую танцуют руки в красных перчатках, на грустную в черных.

Воспитатель: Ну вот теперь нам не страшен мороз. Давайте все вместе скажем:

«Да-да-да- наступили холода!

Ду-ду-ду – я на лыжах иду.

Роз-роз-роз – нам не страшен мороз!»

А теперь давайте поиграем со снегом. Упражнение «Зимние забавы» под фонограмму зимних пьес П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Воспитатель: Дети, какой нужен ком для снеговика сначала?

Дети: Вот какой! (показывают, сводят пальцы рук)

Воспитатель: А теперь какой?

Дети: Вот такой! (широко разводят руки).

Воспитатель: А по форме какой? (дети берутся за руки, образуя круг)

Дети: Вот такой!

Воспитатель: Мы слепили снеговика из снега. А теперь попробуем его нарисовать (на полу лежат чистые листы бумаги, баночки с краской).

Воспитатель: Дети, мне кажется, что здесь чего-то не хватает! Чего?

Дети: Кисточек.

Воспитатель: А кто же нам поможет нарисовать снеговика?

Дети: Наши пальчики.

Дети рисуют снеговиков по фонограмму «Времена года» П. И. Чайковского. Появляется зайка и дарит детям пластилиновые дощечки и пластмассовые счетные палочки. Дети выкладывают на дощечках снежинки из палочек.

Воспитатель: Какие красивые снежинки у вас получились, давайте их возьмем с собой на память о сегодняшнем дне. Давайте присядем на коврик, закроем глаза (раздается звон колокольчика).

Воспитатель: Слышите, колокольчик напоминает нам, что чудеса закончились и нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Презентация по мелкой моторике Нарушение речевого и двигательного развития наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психологической деятельности.

Программа по курсу «Коррекционно-развивающее обучение детей с ФФНР, нарушением лексико-грамматических компонентов речи» Количество лет обучения - 1 год. Количество часов в год - 32 часа. возраст детей: с 6 до 7 лет. Цель программы. Предупреждение акустической,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук. Коррекционно-игровое занятие с элементами логоритмики «Лес чудес»
Опубликовано: 28 января 2014 в 18:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...