Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук. Коррекционно-игровое занятие с элементами логоритмики «Лес чудес»

Татьяна Михеева
Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук. Коррекционно-игровое занятие с элементами логоритмики «Лес чудес»

Тема «Лес чудес»

Цель: Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.

Игровое занятие включает упражнения для развития речевого дыхания, артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук, то есть всех групп мышц, отвечающих за рече-двигательную деятельность.

Дети входят, останавливаются перед закрытым занавесом.

Воспитатель: Дети, вы любите чудеса? Хотите очутиться в волшебном лесу? Тогда я вас приглашаю в лес чудес. Но для этого вам нужно закрыть глаза, быть внимательными, слушать, что я буду говорить (релаксация). И так, наступает волшебный сон.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем (звучит мелодия "Звуки природы").

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать (звучит колокольчик).

Раз, два, три! Смотри!

В какой странный лес мы попали. Здесь так тихо. И никого нет. Может быть, если мы позовем, то кто-нибудь откликнется? Давайте все вместе скажем «Ау! Ау! Ау!». Дети расходятся по всему залу, говорят: «Ау! Ау! Ау!». Из-за ширмы появляется заяц (мягкая игрушка).

Заяц: Меня кто-то звал?

Воспитатель: Зайка, здравствуй! Скажи нам, пожалуйста, куда исчезли жители этого леса?

Заяц: В нашем лесу нет снега, хотя зима уже наступила и все звери ушли в другие леса.

Воспитатель: Не грусти зайка мы тебе поможем.

(упражнение «Укроем елочку снежком». Дети рвут полоски белой бумаги и сдувают их с ладошки на елочки).

Молодцы ребятки, вы помогли елочкам, теперь они не замерзнут, и ты зайка сможешь спрятаться от лисы и будешь незаметным.

Воспитатель: Дети, мы помогли елочкам, зайке, но снег такой холодный. У меня совсем замерзли пальчики. А у вас? (На ширме появляются надетые на пальцы изображения птичек.) Мы поможем вам согреться (проводится упражнение на развитие мелкой моторики рук «Наши ручки птички»). Дети попеременно сгибают фаланги пальцев: «Это птичка воробей (мизинец, это птичка соловей (безымянный, это птичка соловушка- серенькое перышко (средний, это зяблик (указательный, это стриж (большой, ну, а это злой орел (раскрыть все пальцы левой руки). Птички, птички все домой!» (прячут руку за спину).

Воспитатель: Спасибо, вам, пальчики!

Пальчики: А чтобы ваши ручки не замерзли, мы дарим вам вот эти перчатки разноцветные (красные и черные). Наденьте их скорей (организуется этюд на ширме «Весело-грустно»).

Дети стоят за ширмой, подняв руки вверх и выполняют движения пальцами и кистями рук в соответствии с характером музыки: на веселую танцуют руки в красных перчатках, на грустную в черных.

Воспитатель: Ну вот теперь нам не страшен мороз. Давайте все вместе скажем:

«Да-да-да- наступили холода!

Ду-ду-ду – я на лыжах иду.

Роз-роз-роз – нам не страшен мороз!»

А теперь давайте поиграем со снегом. Упражнение «Зимние забавы» под фонограмму зимних пьес П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Воспитатель: Дети, какой нужен ком для снеговика сначала?

Дети: Вот какой! (показывают, сводят пальцы рук)

Воспитатель: А теперь какой?

Дети: Вот такой! (широко разводят руки).

Воспитатель: А по форме какой? (дети берутся за руки, образуя круг)

Дети: Вот такой!

Воспитатель: Мы слепили снеговика из снега. А теперь попробуем его нарисовать (на полу лежат чистые листы бумаги, баночки с краской).

Воспитатель: Дети, мне кажется, что здесь чего-то не хватает! Чего?

Дети: Кисточек.

Воспитатель: А кто же нам поможет нарисовать снеговика?

Дети: Наши пальчики.

Дети рисуют снеговиков по фонограмму «Времена года» П. И. Чайковского. Появляется зайка и дарит детям пластилиновые дощечки и пластмассовые счетные палочки. Дети выкладывают на дощечках снежинки из палочек.

Воспитатель: Какие красивые снежинки у вас получились, давайте их возьмем с собой на память о сегодняшнем дне. Давайте присядем на коврик, закроем глаза (раздается звон колокольчика).

Воспитатель: Слышите, колокольчик напоминает нам, что чудеса закончились и нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Презентация по мелкой моторике Нарушение речевого и двигательного развития наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психологической деятельности.

Программа по курсу «Коррекционно-развивающее обучение детей с ФФНР, нарушением лексико-грамматических компонентов речи» Количество лет обучения - 1 год. Количество часов в год - 32 часа. возраст детей: с 6 до 7 лет. Цель программы. Предупреждение акустической,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук. Коррекционно-игровое занятие с элементами логоритмики «Лес чудес»
Опубликовано: 28 января 2014 в 18:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...