Папки-передвижки

Коррекционно — развивающая программа для занятий в старших и подготовительных группах на 2016–2017 учебный год

Светлакова Клара
Коррекционно — развивающая программа для занятий в старших и подготовительных группах на 2016–2017 учебный год

Цель: Развить до нужного уровня психологические и физические способности детей старших и подготовительных групп. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие слуховой и зрительной памяти. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи: 1) Регулярно проводить занятие, с детьми данных групп, способствующие развитию психических и физических способностей.

Публикация «Коррекционно — развивающая программа для занятий в старших и подготовительных группах на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

2) Во время занятий осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку.

3) Вести карту наблюдения для каждого ребенка.

Методики и техники для работы:

Игры, задания и упражнения способствующие развитию восприятия, воображения, памяти, внимания, эмоциональной сферы;

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении, на снятия страхов и повышение уверенности в себе, на снижение агрессии и ослабление негативных эмоции;

Упражнение на развитие умения чувствовать настроения и сопереживать окружающим.

Необходимые материалы:

1) Книги: Л. Ю. Субботина «Игры для занятия и обучения. Дети 5-10лет».

2) Н. Л. Кряжева «Мир детских эмоции. «Дети 5-7 лет».

3) Л. Ф. Тихомирова «Познавательные способности Дети 5-7 лет».

4) Т. В. Баишева «Развитие восприятия Дети 3-8 лет».

5) Н. В. Новоторцева «Учимся писать. Обучение грамоте».

6) В. Л. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия : младшая, средняя, старшая, подготовительные группы.

7) С. В. Коноваленко «Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет», «Как научиться думать быстрее и запоминать лучше».

8) «План – программа образовательной работы в детском саду».

9) Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии. Под. ред. Л. В. Шапковой.

10) Н. Яковлева. «Психологическая помощь дошкольнику».

11) С. И. Семенака «Уроки Добра» для детей 5-7 лет.

12) Коррекционно-развивающие занятия комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии. Составители С. В. Лесина, Г. П. Попова, Т. Л. Снисаренко.

13) О. А. Степанова «Подготовка детей к школе». Развивающие игры и упражнения.

14) Н. Ю Куражевой. «70 Развивающих заданий для дошкольников».

15) И. Л. Арцишевская. «Психологический тренинг для будущих первоклассников».

Дидактические игры, предметные и сюжетные картинки по развитию речи.

Детям иметь при себе «Практические приложения Умные прописи», тетрадь, ручку, карандаши, ластик, фломастеры, альбом для рисования.

Комплексные учебные карточки «Разрезной счетный и игровой материал».

Развивающая и коррекционная работа будет проводиться в групповой и индивидуальной форме.

Занятия рассчитаны на весь учебный год, т. е 85 занятий в каждой подгруппе.

Подгруппы будет 4 : 2 старшие дошкольники,2 средние и 3подготовительные.

Продолжительность занятия для одной подгруппы 30 минут.

Частота встреч- 3 раза в неделю и 2 раза в неделю чередуются.

Структура развивающих занятий :

1. Дыхательно-координационные упражнения

2. Упражнения на развитие произвольного слухового и зрительного внимания и памяти.

3. Упражнения для профилактики нарушений зрения.

4. Упражнения, формирующие различные виды мыслительных операций.

5. Упражнения, улучшающие состояние тонкой моторики и совершенствующие графические навыки.

6. Игры с пальчиками на развитие мелкой моторики.

7. Заучивание стихотворений.

8. Повышение уровня школьной компетентности.

9. Знакомство детей с правилами доброжелательного поведения.

10. Релаксация и развитие воображения.

11. Упражнения на развитие логического мышления, речи и памяти.

12. Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения.

13. Игры на повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения, формирование терпимости к мнению собеседника.

14. Упражнения на снятие психического напряжения. Успокоение и организация возбужденных детей.

15. Психофизический покой.

16. Тренинг социальных навыков.

Занятие 1

1. Упражнение на развитие слуховой памяти.

Детям зачитывается с установкой на запоминание, 10 одно и двухсложных слов:

Книга, луна, звон, мед, вода, окно, лед, день, гром, брат.

2. Дыхательное упражнение.

Глубокий вдох. Задержать дыхание. Медленный выдох.

3. Упражнение на развитие координаций движений и графических навыков.

Рисовать в тетради круги, квадраты, треугольники.

4. Припоминание 10 слов из 1 упр. Результат сравнить

5. Упражнение для профилактики нарушений зрения.

Глазами нарисовать круги по часовой стрелке и против часовой стрелки.

5. Тренируем эмоции.

Нахмуриться, как: - осенняя туча

- рассерженный человек

- злая волшебница

Улыбнуться, как: - кот на солнце;

- солнце;

- как Буратино;

- как хитрая лиса;

- как радостный ребенок;

- как будто ты увидел чудо.

Испугайся, как: - ребенок, потерявшийся в лесу;

- заяц, увидевший волка;

- котенок, на которого лает собака.

Устань, как: - папа после работы;

- человек, поднявший тяжелый груз;

- муравей, притащивший большую муху;

Отдохни, как: - турист, снявший тяжелый рюкзак;

- ребенок, который много потрудился;

- как уставший воин после победы.

7. Учим стихотворение. Тренируем пальцы.

Этот пальчик – Я.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я

Вот и вся моя семья.

(Дать воспитателю задание учить стих с детьми).

Занятие 2

1. Упражнение на развитие восприятия.

Предлагается 4 невербальных символов, записанных на листах белой бумаги. Воспроизвести символы в тетради.

2. Дыхательное упражнение. Во время выдоха рисовать геометрические фигуры.

3. Упражнение на развитие пространственной ориентации, координации движений и графических навыков. Задание: нарисовать обеими руками одновременно геометрические фигуры.

4. Припоминание символов (упр1) записать в тетради.

5. Профилактика нарушений зрения. Глазами нарисовать 6 кругов по часовой стрелке и против.

6. Припоминание стихотворения с первого занятия.

Учим новый стих.

Этот пальчик. … Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик при заснул

Тише, пальчик, не шуми, братиков не разбуди…

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

(Дать воспитателю задание – учить с детьми этот стих).

Занятие 3

1. Дыхательное упражнение (смотреть занятие 1,2)

2. Припоминание слов, с которыми работали на 1 занятии. При необходимости, возможна помощь в виде наводящих вопросов-подсказок.

3. Упражнение на развитие ассоциативной памяти. Предъявляются 10 предметных картинок для запоминания.

4. Упражнение на развитие сенсомоторики. Нарисовать небо, солнце, в воде кораблик одновременно.

5. Профилактика нарушений зрения. Сесть удобно глазами написать цифры от 0 до 9.

6. Припоминание стихотворения из 1 и 2 занятий.

Публикации по теме:

Годовой отчет. Анализ воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста за 2016–2017 учебный год В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016- 2017 учебный год. Подготовила воспитатель: Михайлова Ирина Васильевна.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателей первой младшей группы В 2016-2017 учебном году воспитательно-образовательная работа в 1-ой младшей группе проводилась по рабочей «От рождения до школы» под редакцией.

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в старшей группе за 2016–2017 учебный год Муниципальное Дошкольное Автономное Образовательное Учреждение детский сад «Сказка» п. Магдагачи Отчёт о результатах воспитательного.

Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС» 2016–2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида П Р О Е К Т «Сотрудничество.

План досуговой деятельности по ОБЖ на 2016–2017 учебный год Сентябрь План досуговой деятельности по ОБЖ на 2016-2017 учебный год Сентябрь 5.09.2016 «Поплотнее кран закрой – осторожней будь с водой».

План работы методического объединения педагогов ДОУ на 2016–2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хрусталик» Утверждаю Заведующий МБДОУ «Хрусталик» Гордеева Ю. Н.

Примерный перспективный план работы с родителями в 2 младшей группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку адаптироваться к дошкольному учреждению». 2. Консультация: «Если ребенок упрямится».

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год ОГЛАВЛЕНИЕ № Наименование разделов стр. I. Целевой раздел 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3 1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3-4 1.3. ПРИНЦИПЫ.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год III. Организационный раздел. 3.1. Материально-технические условия реализации программы • соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно — развивающая программа для занятий в старших и подготовительных группах на 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 08:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД