Папки-передвижки

Коррекционно-развивающая программа «В мире эмоций» (занятия в сенсорной комнате) (1 фото)

Светлана Ашарапова
Коррекционно-развивающая программа «В мире эмоций» (занятия в сенсорной комнате)

Пояснительная записка

Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, во-первых, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее; во-вторых, насколько качественно он может оперировать этой информацией; в-третьих, насколько точно эти знания может выразить в речи. Таким образом, сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного, на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.

Публикация «Коррекционно-развивающая программа „В мире эмоций“ (занятия в сенсорной комнате)» размещена в разделах

Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимулов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярного аппарата. Сочетание стимулов различной модальности (музыки, цвета, запахов) может оказать различное воздействие на психические и эмоциональное состояние ребенка – тонизирующее, стимулирующее, укрепляющее, восстановительное, успокаивающее, расслабляющее.

Эмоциональные проблемы, трудности волевого самоконтроля, различные соматические заболевания, психоневрологические проблемы являются ощутимой проблемой среди детей и взрослых. Занятия в сенсорной комнате дают возможность смягчить, либо устранить эти проблемы. С помощью различных элементов в сенсорной комнате создается ощущение комфорта и безопасности. Это способствует быстрому установлению теплого контакта между специалистом и ребенком. Отсутствие опасных предметов, «мягкий пол» и стены дают ребенку ощущение безопасности при передвижении, а значит, развивают самостоятельность, навыки общения и самообслуживания, способствуют развитию двигательных и психологических навыков. В условиях сенсорной комнаты можно снимать страхи, невротические состояния, проводить коррекцию поведения. Она позволяет расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир обрести уверенность в себе. Продуманное применение различных стимулов повышает эффективность коррекционных занятий, создавая дополнительный потенциал для развития ребенка. Также занятия в сенсорной комнате помогают совершенствованию активных, самостоятельных двигательных навыков, манипулятивной деятельности, овладению схемой тела, зрительно-моторной координацией.

Целью программы «В мире эмоций» является коррекция и развитие сенсорной и эмоционально-волевой сферы.

Поставленная цель требует решения следующих задач:

1. Релаксация

- нормализовать нарушение мышечного тонуса;

- снять психическое и эмоциональное напряжение

2. Активизация различных функций ЦНС:

- стимулировать все сенсорные процессы;

- повысить мотивацию к деятельности;

- создать положительный эмоциональный фон и преодолеть нарушения эмоционально-волевой сферы;

- корректировать нарушенные высшие корковые функции;

- развивать общую и мелкую моторику

Данная программа включает в себя 10 занятий, продолжительностью 25-30 минут и рассчитана на детей дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия проводятся в сенсорной комнате индивидуально, либо с подгруппой детей из 3-4 человек.

Каждое занятие состоит из нескольких частей:

Вступительная часть. Установление контакта педагога с детьми, создание эмоционального настроя в группе, организация совместной деятельности.

Основная часть. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия.

В нее входят упражнения, игры, направленные на развитие и частичную коррекцию эмоционально-личностной, сенсорной сферы.

Заключительная часть. Подведение итогов. Закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.

Коррекционно-развивающая программа «В мире эмоций» (занятия в сенсорной комнате)
Публикации по теме:

Сенсорное развитие дошкольников как фундамент полноценного умственного развития Сенсорное развитие играет огромную роль в полноценном развитии личности ребёнка. От того, как хорошо ребёнок слышит, видит, осязает окружающее;.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983 Л. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа «В мире эмоций» (занятия в сенсорной комнате)
Опубликовано: 31 марта 2013 в 09:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД