Коррекционно-развивающая программа «В мире эмоций» (занятия в сенсорной комнате)

Светлана Ашарапова
Коррекционно-развивающая программа «В мире эмоций» (занятия в сенсорной комнате)

Пояснительная записка

Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, во-первых, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее; во-вторых, насколько качественно он может оперировать этой информацией; в-третьих, насколько точно эти знания может выразить в речи. Таким образом, сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного, на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.

Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимулов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярного аппарата. Сочетание стимулов различной модальности (музыки, цвета, запахов) может оказать различное воздействие на психические и эмоциональное состояние ребенка – тонизирующее, стимулирующее, укрепляющее, восстановительное, успокаивающее, расслабляющее.

Эмоциональные проблемы, трудности волевого самоконтроля, различные соматические заболевания, психоневрологические проблемы являются ощутимой проблемой среди детей и взрослых. Занятия в сенсорной комнате дают возможность смягчить, либо устранить эти проблемы. С помощью различных элементов в сенсорной комнате создается ощущение комфорта и безопасности. Это способствует быстрому установлению теплого контакта между специалистом и ребенком. Отсутствие опасных предметов, «мягкий пол» и стены дают ребенку ощущение безопасности при передвижении, а значит, развивают самостоятельность, навыки общения и самообслуживания, способствуют развитию двигательных и психологических навыков. В условиях сенсорной комнаты можно снимать страхи, невротические состояния, проводить коррекцию поведения. Она позволяет расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир обрести уверенность в себе. Продуманное применение различных стимулов повышает эффективность коррекционных занятий, создавая дополнительный потенциал для развития ребенка. Также занятия в сенсорной комнате помогают совершенствованию активных, самостоятельных двигательных навыков, манипулятивной деятельности, овладению схемой тела, зрительно-моторной координацией.

Целью программы «В мире эмоций» является коррекция и развитие сенсорной и эмоционально-волевой сферы.

Поставленная цель требует решения следующих задач:

1. Релаксация

- нормализовать нарушение мышечного тонуса;

- снять психическое и эмоциональное напряжение

2. Активизация различных функций ЦНС:

- стимулировать все сенсорные процессы;

- повысить мотивацию к деятельности;

- создать положительный эмоциональный фон и преодолеть нарушения эмоционально-волевой сферы;

- корректировать нарушенные высшие корковые функции;

- развивать общую и мелкую моторику

Данная программа включает в себя 10 занятий, продолжительностью 25-30 минут и рассчитана на детей дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия проводятся в сенсорной комнате индивидуально, либо с подгруппой детей из 3-4 человек.

Каждое занятие состоит из нескольких частей:

Вступительная часть. Установление контакта педагога с детьми, создание эмоционального настроя в группе, организация совместной деятельности.

Основная часть. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия.

В нее входят упражнения, игры, направленные на развитие и частичную коррекцию эмоционально-личностной, сенсорной сферы.

Заключительная часть. Подведение итогов. Закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.

Коррекционно-развивающая программа «В мире эмоций» (занятия в сенсорной комнате)
Публикации по теме:

Сенсорное развитие дошкольников как фундамент полноценного умственного развития Сенсорное развитие играет огромную роль в полноценном развитии личности ребёнка. От того, как хорошо ребёнок слышит, видит, осязает окружающее;.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983 Л. А.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа «В мире эмоций» (занятия в сенсорной комнате)
Опубликовано: 31 марта 2013 в 09:46
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...