Коррекционно — развивающая среда для детей с УО (продолжение)

Оксана Маслакова
Коррекционно — развивающая среда для детей с УО (продолжение)

Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих основных задач с детьми детского дома- интерната №2:

1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекции их недостатков.

2. Воспитание глубоко умственно -отсталых детей, формирование у них правильного поведения.

3. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда. Физическое воспитание. Самообслуживание.

4. Бытовая ориентировка и социальная адаптация - как итог всей работы.

Для того чтобы дети развивались в полном объеме, необходимо создать определенные условия для коррекции отклонений в развитии. Однако для правильной организации коррекционно- развивающей среды необходимо знать основные принципы ее построения.

При построении развивающей среды в группе я учитывала следующие принципы:

• принцип открытости и доступности;

• гибкого зонирования;

• стабильности–динамичности развивающей среды;

• полифункциональности.

Коррекционно- развивающая среда базируется на учете «зоны актуального развития ребенка» и определяет условия для формирования «зоны ближайшего развития», на принципах поэтапного, многоступенчатого подведения ребенка в коррекционно- развивающую среду. Одним из общих правил организации среды является критерий ее доступности для ребенка. Эффективность функционального воздействия среды зависит от оснащения ее оборудованием, дидактическими мате-риалами, содержанием работы, с коррекционно-реабилитационной направленностью на конкретный запрос детей.

Прикреплённые файлы:

korekciono-razvivayuschaja-sreda-2_ujdgg.pptx | 5757,12 Кб | Скачан: 247
 
Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Коррекционно — развивающая среда для детей с УО (продолжение)
Опубликовано: 1 марта 2013 в 19:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...