МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее мероприятие в подготовительной к школе группе «Экспедиция в открытый океан на корабле «Отважный»

Анастасия Никанорова
Коррекционно-развивающее мероприятие в подготовительной к школе группе «Экспедиция в открытый океан на корабле «Отважный»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

• Формировать навыки общения и сотрудничества между детьми.

• Развитие у детей навыки саморегуляции и самоконтроля.

• Закрепление таких эмоциональных состояний как радость, удивление, грусть, страх.

• Учить различать, понимать и выражать эмоции мимикой и жестами.

• Расширять представление детей о профессиях российского флота.

• Учить понимать символы и ориентироваться по ним.

• Развивать диалогическую речь через обсуждение событий.

• Обогащать словарный запас ребенка.

Публикация «Коррекционно-развивающее мероприятие в подготовительной к школе группе „Экспедиция в открытый океан на корабле „Отважный“» размещена в разделах

• Приобщать к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности.

• Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

Оборудование: стульчики по количеству детей, стилизованные по палубу корабля, флажкипалуба корабля; штурвал; подставка под флаг; флаг; подзорная труба; воротнички; колокольчик; карта; бейджики: капитан, матрос х2, рулевой, механик, юнга; массажная дорожка; карточки сигнальщика, компасы ручные

Ход коррекционно-развивающего мероприятия.

Педагог-приветствие: Доброе утро, девочки и мальчики. Сейчас мы под слова доброй песни поздороваемся за руку и улыбнемся друг другу. А слова песни такие: Доброе, доброе утро, дружок, я жму тебе руку в прекрасный денек! Скажем вместе!

А как вас зовут девочки и мальчики, мне очень интересно! Поскольку я очень люблю песни пропойте мне свои имена под любую мелодию. Я начну первой: Ана-а-астаси-и-ия Влади-ми-ро-вна….(дети пропевают свои имена) Какие прекрасные звуки раздались в этой группе!

(Звуки моря, чаек, корабля) Слышите… Сегодня мы отправимся в экспедицию или по другому сказать в научную поездку, по открытому океану. А поплывем мы на корабле под названием «Отважный».

«Отважный», что означает это слово, как по-другому его можно сказать?-ответы детей) сильный, смелый, бравый, бесстрашный, крепкий, умелый и т. д.

Чтобы стать командой корабля «Отважный» необходимо пройти испытание на смекалку, я скажу слово а вы наоборот, например белый-черный. Но, ребята, если даже вы знаете правильный ответ не кричите, а поднимите спокойно руку, я вас увижу и дам ответить.

Начинаем: сильный-слабый, добрый-злой, грустный-веселый, смелый-трусливый, честный-лживый (обманщик, добрый-злой, хороший-плохой.

Хорошая работа, друзья!

Теперь нам следует определить членов нашей команды, кто есть на корабле : Капитан - он самый главный, (карточки на веревочках)

Рулевой-это тот, кто стоит у штурвала,

Механик-это тот, кто следит за ремонтом корабля,

Юнга-ученик,

Матрос- это тот, кто исполняет все поручения (2 матроса)

Но как же мы поплывем без флага? Сначала сделаем флаг для нашего корабля (изготовление флага путем аппликации). Отличный флаг.

Теперь ознакомимся с нашим маршрутом. Подходите к столу…

Работа с картой.

Педагог: послушайте, море радости, остров печали, айсберг честности. залив страха.

Какие необычные названия, что они вам напоминают? Да, каждый из нас переживает в своей жизни чувства радости и печали, иногда боится, сталкивается с выбором сказать правду или обмануть. Как этот океан похож на нашу с вами жизнь!

А теперь по трапу мы пройдем на палубу корабля.

Педагог: капитан отдавай команды:

Ребенок-капитан: Поднять якоря! (матросам) командным тоном,

Задрать трапы! (матросам)

Поднять паруса! (юнге)

Проверить шлюзы! (механику) по местам!

Рулевой берет штурвал.

Капитан: Полный вперед!

Звук колокольчика, звук отплывающего корабля. Имитация руками движения по воде (волны). Радостная музыка.

Педагог: мы проплываем море радости. Игра «Покажите, как вы радуетесь» (можно похлопать в ладоши, крикнуть «ура», попрыгать). На корабле очень важно быть радостным и довольным иначе команда не сможет пройти все испытания!

(грустная мелодия) мы подплываем к острову печали, жители этого острова всегда грустны. Мы пошлем им сообщение: «Мы ваши друзья», движениями сигнальщика. Игра «Сигнальщики», я вам буду показывать карточки со схемами, а вы их изобразите движениями.

Педагог: юнга возьми свою подзорную трубу. Посмотри, что это там вдали. (видео айсберга) ( ребенок: Белая гора, это айсберг, вспомните карту, как он называется?

Дети: Айсберг честности…

Педагог: а нам нужна честность на корабле? А в наше команде есть честные ребята?

Да

Педагог: Сейчас проверим, кто самый честный? Вы закроете глаза и не будете их открывать пока я не разрешу, как бы вам этого не хотелось…

Педагог из шелестящей бумаги пытается достать кусок льда, при этом постоянно шелестит, он падает с возгласами: «Ой!», «Ай!», «Ух ты!», «Ну надо же!» «Вот это да!».

Открывайте глаза, что у меня в руках? Кто не подсматривал? Кто честный? Это лед-маленький кусочек айсберга!

(Исследование льда) Передавайте кусочек по рукам, какой он? ( дети: холодный, скользкий, белый, мокрый) Как люди используют лед?

Дети: кладут в освежительные напитки, при помощи льда сохраняют продукты от порчи.

Педагог: правильно так и честность помогает оставаться нам свежими, красивыми, благородными. Честность делает нас крепкими, могучими, основательными, как этот айсберг!

(Тревожная музыка)

Педагог: Мы приближаемся… кто скажет, вспоминайте карту…

Дети: к заливу страха

Педагог: Правильно! Вы боитесь? Согласна честные люби не так боятся, как прочие. А как люди боятся? Покажите. (дети показывают)

Педагог: Сейчас мы на корточках подойдем вон к тому предмету (указывает на коробку). Идем тихо и осторожно. Итак, приготовились. Открываем. Что это? (в коробке лежак компасы). То, что иногда нам кажется страшным вовсе не страшно, а может быть даже очень приятным! Я дарю вам эти компасы на память об этой удивительной экспедиции! Желаю, чтобы честность, смелость, доброта и жизнерадостность были вашим компасом на жизненном пути!

В завершении споем нашу командную песню:

В нашем судне все друзья, и раз, два, три

Ты, и вы, и мы, и я, и раз, два, три

Руку дай тому, кто слева, руку дай тому, кто справа,

Мы одна семья!

//Улыбнись//Обними//

Педагог: Настало время нам вернуться в детский сад. (Дети по трапу проходят обратно)

Рефлексия

Вам понравилась экспедиция?

Кому мы помогли?

Что было трудно?

(Дыхательная гимнастика) «Попрощаемся с кораблем, для этого наберем воздух через нос и медленно выдохнем через рот сложив губы в трубочку. При этом произнесем звук : «у-у-у-у-у», «до сви-да-ни-я». Помашем рукой.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле» Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа,.

Коррекционно-развивающее занятие тифлопедагога в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Найди цыпленка» Тема: «Найди цыпленка» с использованием технологий: здоровьесберегающие, игровые, педагогической поддержки, развивающей игры (Блоки Дьенеша).

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи для детей с ЗПР. В старшей группе. Тема: «Транспорт». Цели: Развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - Формирование связной диалогической речи. - Закрепить знания детей по лексической.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе «Ребята в стране русских сказок» Программное содержание занятия: - установление положительных психоэмоциональных отношений в группе, повышение самооценки детей; - профилактика.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Научим инопланетян говорить как мы» Задача: Повторить и закрепить знания детей по всем разделам коррекционной программы. Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Совершенствование.

Мероприятие к Дню матери «Мама, я подарю тебе стихи» в подготовительной к школе группе Конспект мероприятия, посвященного Дню матери «Мама, я подарю тебе стихи». Цель: Поздравить мам с Днем матери; способствовать сплочению.

Познавательное мероприятие с применением ИКТ в подготовительной к школе группе на тему «Кто такие казаки» Цели и задачи: • Закрепить знания детей о историческом прошлом родного края, сформировать представление о жизни и быте первых переселенцев;.

Совместное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя семья — моя Россия» Конспект совместного мероприятия с родителями. Направление – «Познавательно - речевое». Области: «Познание», «Художественно-эстетическое.

Спортивное мероприятие в подготовительной к школе группе. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее мероприятие в подготовительной к школе группе «Экспедиция в открытый океан на корабле «Отважный»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 15:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД