Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие «Я дарю тебе радость!»

Ирина Нелепа
Коррекционно-развивающее занятие «Я дарю тебе радость!»

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

«Я ДАРЮ ТЕБЕ РАДОСТЬ»

в рамках психологического сопровождения

детей подготовительной к школе группе

Программное содержание занятия :

- установление положительных психоэмоциональных отношений в группе, формирование адекватной самооценки, саморегуляции;

- способствование осознанию своих эмоций; в частности эмоции радость, формировать умение понимать эмоции других людей;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Я дарю тебе радость!“» размещена в разделах

- развитие способности выражать эмоции вербально и невербально;

- синхронизация работы полушарий головного мозга,способствование развитию умственной активности и работоспособности;

- профилактика эмоционально-волевых нарушений.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное и физическое развитие.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка «сердечко»,презентация с фотографиями детей, отображающими разные эмоции, подборка музыкальных произведений6 для игры, для релаксации, для танца, мольберт, лепестки разных цветов с липучками, четыре небольших листа бумаги, два карандаша, микрофон.

Приемы взаимодействия: психогимнастика, игровые, музыкально-двигательные, дыхательные, кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика.

Организация: подгруппа детей из 10 человек

Ход занятия:

I. Установочный блок.

Игра «Комплимент по кругу»

- Здравствуйте, ребята! Мы свами уже давно знакомы и хорошо знаем друг друга. Верно?

Приятно, когда тебя называют по имени. Значит, тебя ценят, уважают, любят. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены тепло, любовь, дружба, радость. Я предлагаю его вам, чтобы мы узналидруг о друге ещё много хорошего. Нужно,предавая это сердечко, назвать своего товарища ласковым именем и сказать комплимент. И конечно мы не забудем похвалить друга за доброе слово!

(Психолог передает мягкое сердечко самому близкому ребенку, к примеру: «Машенька, ты очень добрая!»)

- Вот какие мы замечательные! Ребята, а что вы испытывали, говоря другу комплименты и принимая их? (Ответы детей, дождаться ответа, «радость»)

- А сейчас я стану журналистом и задам вам один вопрос: «Что такое радость?Как по-вашему?»

( Ответы детей я ожидаю приблизительно такие:

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты - моя радость»)

- В жизни человека очень важно понимать чувства других — это родник добрых взаимоотношений. Поэтому мы с вами будем знакомимся с разными эмоциями, чувствами, будем учиться понимать настроение людей. Люди выражают радость объятиями, улыбками, смехом, радостными восклицаниями.

II. Коррекционно-развивающая часть

Этюд «Кто как радуется»

Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, когда родители говорят, что сейчас вы пойдёте в цирк.

Игра «Узнай радость»

-Молодцы, сами вы учитесь выражать радость. А сейчас узнаем, получится ли у вас отличить радость от других эмоций у людей. Поиграем в игру «Угадай эмоцию!» На экране будут появляться лица людей, если они испытывают радость - вы можете хлопать в ладоши, а если другое чувство, то ничего делать не надо. Договорились? Внимание на экран

Игра «Поменяйтесь местами, кто.»

Скажите, а игры приносят вам радость? Тогда давайте поиграем! Поменяйтесь местами, кто.

- мальчики

- девочки

- любит бегать

-любит спокойно посидеть

- радуется хорошей погоде

- кому нравится дождь

- любит дарить цветы

- обожает вкусности

- кому нравится играть

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

- Представь, что в твоей груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа заполни легкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как он выходит из легких.

Не торопясь, повтори. Дыши и представляй, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Медленно выдохни ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.

Сделай паузу и сосчитай до пяти.

Снова вдохни и заполни легкие воздухом. Задержи его, считая до трех, представляя, что каждое легкое — надутый шарик.

Выдохни. Почувствуй, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот.

Повтори три раза, вдыхая и выдыхая воздух, представляя, что каждое легкое — надутый шарик, из которого выходит воздух, когда ты выдыхаешь.

Остановись и почувствуй, что ты полон энергии, а все напряжение пропало.

- Так вы говорите, что игра вам приносит радость. Тогда ещё поиграем с пальчиками нашими.

Пальчиковая гимнастика «Твои пальчики»

Этот пальчик - самый большой,

Самый веселый, самый смешной!

Этот пальчик - указательный.

Он солидный и внимательный.

Этот пальчик средний,

Ни первый, ни последний.

Этот пальчик - безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький - мизинчик,

Принесём ему гостинчик!

Дружно пальцы поживают

С радостью нам помогают!

- А знаете, я вспомнила, сколько радости доставляет вам «гимнастика для мозга»! Поиграем?

- «Колечко»

- «Ребро-ладонь-кулак»

- «Лезгинка»

- «Ухо-нос»

- «Змейка»

- А как вы смотрите на то, чтобы ещё получить радостные эмоции! Тогда поиграем ещё? Игра называется «Рисунок на спине»

- Попрошу разделиться на две команды по 5 человек, стать в колонну по-одному. Те, которые стоят сзади,придумайте что-то радостное и нарисуйте сначала на листе бумаги, а потом на спине впереди стоящего товарища пальчиком. Будьте внимательны. Последнему я тоже предложу нарисовать то, что они почувствовали. И потом сравним рисунки. Приступайте.

(Звучит музыка)

Музыкально-двигательное упражнение «Раз-два-три!»

III. Рефлексивно-релаксационная часть

Релаксация «Цветок радости и ручеек»

- Радостно ли вам, ребята?А какого цвета радость? Я предлагаю вам выбрать лепесток, который по вашему мнению соответствует радости и выложить на ковре «цветок радости» Я положу серединку – она желтая!

- Прошу присесть вокруг! (Звучит релаксационная музыка)

- Чудесный цветок- не правда ли? А чтобы он не завял –ему нужна водичка.

Психогимнастика «Ручеек радости»

Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются.

- Мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке — чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается другдругу по кругу. Так мы мысленно передаём друг другу радость.

Рефлексия «В нашей группе все друзья!»

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось? Что вы запомните?

- Ну, что, мои дорогие, споём нашу песенку?

- В нашей группе все друзья! (хлопаем в ладоши)

- Это мы, и ты, и я! (показываем)

- Обними того, кто справа!

- Обними того, кто слева!

- Мы одна семья (хлопаем в ладоши над головой)

(Упражнение повторяется со словами «Ты погладь того, кто справа…», «Улыбнись, тому, кто справа…»)

- Очень вы мне сегодня понравились! - Спасибо! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Природные ископаемые Белгородской области». Коррекционно-развивающее занятие «Природные ископаемые Белгородской области» Цель: пополнить знания воспитанников о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами аппликации «День Космонавтики» «День космонавтики» (коррекционно-развивающее занятие с элементами аппликации) Цель: познакомить воспитанников с праздником «Днем космонавтики».

Фотоотчет «Аппликация-валентинка «Я дарю тебе свою любовь», возраст 5–6 летФотоотчет «Аппликация-валентинка «Я дарю тебе свою любовь», возраст 5–6 лет Задачи: 1. Совершенствовать навыки вырезания из бумаги деталей сложных форм 2. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем, соблюдать.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков [З] и [Ж]» Тема: Дифференциация звуков З-Ж Цель: закреплять правильное произношение звуков [з], [ж] изолированно, в слогах, словах, во фразовой речи;.

Коррекционно-развивающее занятие Цель: развитие познавательных процессов Задачи: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия; совершенствование мелкой моторики, зрительно.

Коррекционно-развивающее занятие «Мое село родное» Коррекционно - развивающее занятие на тему: «Мое село родное» Цель: - прививать детям любовь к родному селу, к своей малой Родине. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Уважай старших» ГБОУ «Специальная школа-интернат» г. Усмань Коррекционно- развивающее занятие на тему: «Уважай старших» Провела воспитатель7.

Коррекционно-развивающее занятие «Школа молодого солдата» Коррекционные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества». Развивать.

Коррекционно-развивающее занятие: «Страницы жизни Н. Ф. Ватутина» Коррекционно-развивающее занятие: «СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ Н. Ф. ВАТУТИНА» Цель: развитие у несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л» Систематизировать знания о букве Л и звуках (Л, (ЛЬ). Закрепить зрительный образ буквы. Коррекционно- образовательные задачи: • Определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Я дарю тебе радость!»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 14:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД