Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Путешествие в стану под названием «Дружба»

Ольга Деревягина
Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Путешествие в стану под названием «Дружба»

Коррекционно-развивающее занятие на тему :

«Путешествие в стану под названием «Дружба».

Цель: формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.

Задачи:

• выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

• помочь учащимся осознать качества, важные в дружбе;

• воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие на тему: „Путешествие в стану под названием „Дружба“» размещена в разделах

• создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, дружеских отношений между детьми.

Оборудование: ноутбук, презентация.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну под названием "Дружба". Наша дорога будет сложной, но очень интересной. Я думаю, что вы узнаете много нового и весело проведете время. Давайте собираться в путешествие. Кто же отправится с нами в путь?

Упражнение «Узнай по голосу» : Один ребенок отворачивается, кто-то из класса поднимает руку, ведущий разрешает ему что-то сказать. Задача отвернувшегося – узнать по голосу своего одноклассника.

- Молодцы, ребята, все вы хорошо справились с первым заданием.

- Теперь нам надо взять с собой все самое необходимое. Посмотрите на экран и скажите, какие из этих качеств пригодятся нам в путешествии? (на экране появляются название качеств человека).

- По каким признакам и качествам мы узнаем настоящего друга? Назовите эти качества. (по щелчку данные качества меняют свой цвет). Где проявляются эти качества? (в поступках).

- Итак, мы собрались, в добрый путь!

- А вот и первое препятствие. Узнать, какое, вы сможете, ответив на мою загадку. (По ходу того, как дети справляются с загадкой, на презентации появляется изображение пропасти).

Можно кажется упасть,

Ни за что про что пропасть,

У меня большая робость,

Если с нами рядом …. (ПРОПАСТЬ)

- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.

Перед нами пропасть и мы должны её преодолеть по узкой тропинке.

Упражнение «Тропа» : На полу из нити выкладывается узкая тропинка. Первый ребенок встает на тропу и помогает следующему ребенку встать перед собой на тропе, поддерживая его и не давая с неё сойти. Потом третий ребенок, при помощи поддержки первых двух, встает третьим и так продолжается пока все дети не перейдут через тропу.

- Мы успешно преодолели это сложное препятствия и теперь можем отправиться дальше.

- Но вот на пути вновь преграда встает.

Звонкий, громкий, озорной

Появляется весной.

И бежит до моря,

Звонко тараторя.

(РУЧЕЙ)

Упражнение «Прогулка по ручью».

Цель: Развитие навыков сотрудничества, умения найти приемлемое решение. На полу из нити выкладывается ручеек, извилистый, то широкий, то узкий. Дети выстраиваются друг за другом в одну цепь, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину «ручья» в том месте, где их путь начинается, и медленно передвигаются все вместе, меняя ширину расставленных ног, ступая по берегам «ручья». Тот, кто оступился и попал ногой в «ручей» и встает в конец цепи.

- Молодцы, ребята! Мы все вместе одолели ещё одно препятствие, давайте поспешим вперед! И что же мы видим:

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

Чуть дрожит на просторе, —

Узкий кончик — в роднике,

А широкий — в море.

(РЕКА)

- Перед нами река, а где же этот мостик? Что-то я его совсем не вижу. Как же нам быть? (выслушиваются мнения детей).

- А давайте мы с вами сами построим мостик, мостик дружбы.

Упражнение "Мостик дружбы".

воспитатель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик при помощи рук. Педагог сам включается в работу. В конце упражнения все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая " мостик дружбы".

- Вот и река позади, но она не так страшна, когда друг рядом, и может протянуть тебе руку помощи. Мы пришли в сказочную страну под названием «Дружба».

- Ну а теперь, ребята, мы немного отдохнем и выполним упражнение, которое называется "Радио", заодно проверим, все ли смогли достигнуть цели, вдруг мы кого-то потеряли.

Упражнение «Радио».

Цель: Формирование эмпатии, терпимого отношения к сверстникам. Дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Разыскивается ребенок (подробно описывает кого-нибудь из группы участников (Цвет волос, глаз, рост, одежду) Пусть он подойдет к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребенка.

- Молодцы, ребята. Вот и закончилось наше путешествие. Вы очень дружные и сплоченные, поэтому нам удалось преодолеть все препятствия и достигнуть цели.

- Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Что вам дало это путешествие?

- Чему научились во время игры?

- Что новое узнали о ком-то из класса?

- На этом наше занятие закончено, до свидания, ребята! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-rt_gtk6q.ppt | 3246 Кб
 
Публикации по теме:

«Познание Вселенной» (коррекционно-развивающее занятие для 1 класса) «Познание Вселенной» (коррекционно-развивающее занятие для 1 класса) Разработала: Арефьева Регина Маратовна педагог-психолог МАОУ СОШ №.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков [З] и [Ж]» Тема: Дифференциация звуков З-Ж Цель: закреплять правильное произношение звуков [з], [ж] изолированно, в слогах, словах, во фразовой речи;.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие» Конспект диагностического занятия №1 Тема: «Морское путешествие» Цели: 1) Развитие графических навыков 2) Развитие произвольного внимания.

Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Это кто там в темнотеИли Приключение гномиков» Цель занятия: 1. Развивать речь дошкольников. 2. Выявить и поддержать творческие способности детей. 3. Снизить уровень тревожности, общей.

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Смайл» Аннотация: педагогическое мероприятие направлено на воспитание доброжелательности и чувства единства, закрепление эмоционального словаря,.

Коррекционно-развивающее занятие «Мое село родное» Коррекционно - развивающее занятие на тему: «Мое село родное» Цель: - прививать детям любовь к родному селу, к своей малой Родине. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Новогоднее путешествие» «Новогоднее путешествие» Ритуал приветствия «Здравствуйте!» Психолог предлагает посмотреть на рядом сидящего, и широко ему улыбнутся, сказать:.

Коррекционно-развивающее занятие с использованим методов арт-терапии Упражнение «Здороваемся ладошками» Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю Вам поздороваться необычным способом- ладошкой (все встают в.

Коррекционно-развивающее занятие «Школа молодого солдата» Коррекционные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества». Развивать.

Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л» Систематизировать знания о букве Л и звуках (Л, (ЛЬ). Закрепить зрительный образ буквы. Коррекционно- образовательные задачи: • Определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Путешествие в стану под названием «Дружба»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 06:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД