МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии с детьми группы ЗПР

Татьяна Кот
Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии с детьми группы ЗПР

"Страна сказочных жителей"

Цель:

- создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.

-развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.

- совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства.

Задачи:

-создавать положительные эмоциональные контакты с детьми, добрую атмосферу на занятии;

-снятие эмоционального и мышечного напряжения;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии с детьми группы ЗПР» размещена в разделах

-развитие тактильно- кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

-развитие мыслительной и речевой активности;

- воспитывать умение выслушивать друг друга, находить решение проблемных ситуаций бесконфликтным путем;

-закреплять уточнять систематизировать знание детей о песке.

Материал:

Песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет, в нем песок (сухой и влажный); лейки для воды; игрушки (домики, деревья, заборчики, фигурки сказочных жителей по количеству детей); пиктограммы с настроениями веселый, грустный.

Предварительная работа:

-изучение литературы по песочной терапии;

-составление плана коррекционных занятий;

- диагностирование детей на определение эмоций;

- совместное рассматривание картинок с разным изображением эмоций;

- знакомств с песком.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, и приглашаю в песочную страну. Но прежде чем нам отправиться в путешествие, давайте поздороваемся друг с другом. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой и поочереди прикоснитесь своими ладонями друг к другу называя имя своего соседа.

Теперь поднесите ладони к песочку я произнесу волшебное заклинание, и мы с вами окажемся в песочной стране.

В ладошки наши посмотри

В них доброту любви найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым добрым сильным,

А еще желательно

Делать все внимательно.

Педагог: Вот мы и оказались в песочной стране. А кто помнит правила песочной страны. Давайте вспомним и произнесем их вместе.

Нельзя кусаться драться

И в глаза песком кидаться

Стран чужих не разорять

Песок мирная страна,

Можно строить и чудить

Можно много сотворить

Страны, реки и моря

Чтоб жизнь вокруг была.

Педагог: Какие молодцы, все знают правила поведения в песочной стране.

-Ребята, мы с вами поздоровались а с песочком забыли поздороваться. Давайте положим на песочек свои ладошки и поздороваемся. (Дети кладут ладони на песок).

Педагог: Молчит песочек, ничего не говорит, потому, что он грустный (показываю грустную пиктограмму).

Давайте его развеселим, пощекочем его.

Тактильные упражнения.

-сначала пощекочем правой ручкой (дети пальцами перебирают песок);

-теперь пощекочем левой ручкой (дети пальцами перебирают песок);

-а теперь двумя ручками вместе (перебирают песок двумя руками);

- а теперь возьмем песочек в кулачки и медленно будем его сыпать поочередно разжимая пальцы начиная с мизинца (дети берут в кулачки песок и начинают его медленно сыпать);

-а теперь погладим песочек (дети ладонями гладят песок).

Педагог: Вот и развеселили мы песочек. Слышите, как он смеется? Теперь у него веселое настроение, вот такое (показываю веселую пиктограмму).

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста какой песок на ощупь?

-теплый или холодный?

-шершавый или гладкий?

-мягкий или твердый?

-сухой или влажный?

Подведение итога: правильно, песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

-А из какого песка лучше лепить из сухого или влажного?

- Правильно из влажного, потому что крупинки склеиваются между собой.

Что нужно сделать, чтобы песок стал влажным?

-Правильно, его нужно полить водой. У меня есть леечки с водичкой, давайте вместе польем его. Какой песок стал? Правильно, он стал влажным.

Ребята послушайте одну сказочную историю, которая произошла в песочной стране.

Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать ее строить.

В одной песочной сказочной стране текли бурные реки (дети делают реки, росли красивые леса (дети ставят деревья, зеленели солнечные луга (дети раскладывают цветы на лужайках).

Посмотрите, какая красивая страна у нас получилась. Да мы с вами настоящие волшебники!

И в этой сказочной стране жили сказочные жители каждый в своем домике (дети расставляют на полянках домики с фигурками людей).

Но у жителей было настроение вот такое (показываю грустную пиктограмму). Какое настроение у жителей?

Дети: - грустное.

Педагог:- Правильно, у них грустное настроение, потому что каждый житель этой страны жил в своем домике и ни с кем не общался. Но вот однажды наскучило им сидеть в своем домике и они решили выйти из своих жилищ и вместе прогуляться по своей стране. Но вот беда не смогли они этого сделать, потому что их разделяли бурные реки.

Педагог: Как вы думаете, как можно помочь жителям?

Дети: - построить мостики.

Педагог предлагает детям помочь жителям и построить мостики.

Вот и встретились все жители сказочной страны на полянке. (Дети берут фигурки людей и ставят их на общую полянку). Они радостно засмеялись, завеселились, заплясали. Покажите, как жители стали веселится, и плясать (дети имитируют фигурками танец).

Настроение у жителей стало вот такое (показываю веселую пиктограмму).

- Ребята, расскажите нашим жителям, когда у вас бывает веселое настроение

Дети:

Когда поделятся игрушкой;

Когда мама с работы придет;

Когда кто то пожалеет;

Когда у тебя есть друг;

Когда угостят конфетой.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. Помогите мне пожалуйста убрать игрушки на свои места. (дети убирают игрушки).

Педагог: -Ребята, посмотрите песочек опять загрустил, ему не хочется с нами расставаться. Давайте, чтобы песочку было весело нарисуем веселое солнышко и украсим его. Кто мне поможет? (дети в центре песочницы рисуют круг и лучики, украшают его ракушками).

Педагог: - Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Песочку будет не скучно и глядя на солнышко он будет о нас вспоминать.

-Ребята сегодня мы сделали хорошее дело, помогли жителям сказочной страны преодолеть препятствия и подружиться; вспомнили, как можно поднять себе настроение.

У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? (выслушиваю ответы детей).

Ребята, а возвратимся мы обратно в детский сад с помощью волшебного зеркальца.

Кто посмотрит в зеркальце, улыбнется, тот и окажется в детском саду. (дети передают друг другу зеркальце и улыбаются).

Вот и закончилось наше занятие. Я рада была вас видеть. До новых встреч.

Публикации по теме:

Песочная терапияПесочная терапия Сам принцип терапии песком был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической психотерапии.

Подготовка и проведение игр-сказок на песке. Здравствуйте!Я работаю с детьми старшего возраста. И я хочу представить вам подготовку и проведение игр -сказок на песке. Игры на песке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии с детьми группы ЗПР
Опубликовано: 30 января 2015 в 14:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД