Коррекционно-развивающее занятие «Преодоление страхов у детей 5–6 лет с использованием сенсорной комнаты»

Иванова Анастасия Александровна
Коррекционно-развивающее занятие «Преодоление страхов у детей 5–6 лет с использованием сенсорной комнаты»

«Я - самый смелый»

Цель:

Преодоление страхов у детей 5-6 летнего возраста.

Задачи:

Ориентация ребёнка на собственные возможности в преодолении страхов.

Коррекция страхов путём проигрывания ситуаций взаимодействия с предметом страха.

Снятие напряжения, повышение уверенности в себе.

Освоение коммуникативных умений.

Интеграция:

Музыка (звуковой фон, успокаивающая и восстанавливающая музыка. Способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание).

Коммуникация (овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими).

Познание (развитие познавательных интересов, сенсорное развитие).

Чтение художественной литературы (формирование интереса и потребности в чтении).

Художественное творчество (удовлетворение потребности детей в самовыражении).

Виды деятельности:

Игровая

Творческая

Оборудование:

Музыкальный центр

Светильник «Фонтан света»

«Сухой душ»

Сенсорная дорожка

Материалы:

Альбомы

Карандаши

Диск с музыкой

Мяч

Методы:

Игровая терапия (коррекция страха перед сказочными или реальными образами, освобождение от ранее подавленных в связи со страхом эмоций).

Рисуночная терапия (снятие напряжения).

Релаксация (снятие психического напряжения, сосредоточение на себе, своих переживаниях и ощущениях).

Куклотерапия (повышение уверенности в себе, самопринятие).

Танцевальная терапия (умение выражать сильные эмоции, расслабляться).

Телесная терапия (снятие заблокированных эмоций радости, хорошего настроения, удовольствия).

Приёмы:

Переживание положительных эмоций за счёт возможности творческой само регуляции.

Переживание безопасности за счёт создания условной ситуации.

Предполагаемый результат: Формирование навыков общения, самостоятельности и независимости, снятие мышечных зажимов, преодоление страхов.

Конспект коррекционно-развивающего занятия:

«Я - самый смелый»

Цель: Знакомство участников с психологом и участниками группы, с комнатой психологической разгрузки, определение целей встреч.

Ход мероприятия:

Психолог: Здравствуйте ребята, как я рада всех вас видеть! Проходите по волшебному мостику (сенсорная дорожка) в нашу волшебную комнату (экскурсия). Давайте сядем с вами в круг и познакомимся, у меня в руках мячик который мы будем передавать, друг другу при этом говоря своё имя. Ну, вот мы и познакомились, и теперь, можем обсудить для чего мы здесь собрались и что будем делать все вместе. А сейчас давайте немного порисуем.

Раздаётся шум.

Психолог: Ой, ребята я забыла вам сказать, в нашей волшебной комнате живёт маленький домовёнок, где же он прячется?

Дети находят домовёнка. Домовёнок выходит к ним.

Домовёнок: Я вас боюсь, вы кто такие? Вы не будете меня кусать, царапаться, драться и пугать?

Психолог: Ребята давайте познакомимся с домовёнком и скажем ему, что мы добрые и его не обидим.

Дети подходят к домовёнку, знакомятся.

Домовёнок: Ребята, меня зовут Кузя и я очень рад, что вы пришли в нашу волшебную комнату. Мне одному очень страшно. А чего боитесь вы?

Психолог: Ребята, у Кузи тоже есть страхи, давайте пригласим его с нами поиграть, порисовать и вместе попробуем справиться с нашими страхами.

Упражнение «Нарисуй свой страх»

Дети, Кузя и психолог рассаживаются за стол, им предлагается нарисовать рисунок под названием «Мой страх». После того как дети нарисуют рисунки, необходимо обсудить, чего боится каждый ребёнок.

Психолог: Ребята, Кузя, предлагаю немного поиграть.

Подвижная игра «Птицелов»

Цель: развитие внимание, закрепление знакомства детей.

Психолог: Каждый из вас выберет, какой он хочет быть птицей. Это может быть: ворона, филин, утка, гусь, кукушка, воробей и т. д. Птицелов стоит в центре комнаты с завязанными глазами, а птицы кружат вокруг и приговаривают:

Во лесу, во лесочке

На зелёном дубочке

Птички весело поют.

Ай «Птицелов» идёт!

Он в неволю нас возьмёт,

Птицы улетайте!

Птицы разбегаются. Птицелов хлопает в ладоши – они замирают, а птицелов начинает их искать (птицы не должны прятаться за какие либо предметы). Как только птицелов коснулся птицы, она издаёт характерный для неё крик (три раза). Птицелов должен отгадать название птицы и имя игрока. Если он угадал, узнанный становиться птицеловом, а если нет – игра проводится (4-5) раз.

Упражнение «Солнечные зайчики»

Звуковое сопровождение упражнения «Лесные звуки». Дети и Кузя ложатся на мягкое напольное покрытие.

Психолог: Ложитесь удобно, так, чтобы ваши руки и ноги отдыхали и закройте глаза. Представьте, что мы с вами отдыхаем на лесной полянке. Мы лежим на мягкой теплой траве, а с неба нам улыбается солнышко. Оно посылает нам свое тепло и ласково касается лучиками. А вместе с лучиками к нам прилетели озорные солнечные зайчики. Один зайчик прыгнул нам прямо на носик, он дарит нам радость и улыбку. Давайте очень аккуратно погладим его, чтобы не испугать зайчика. С носика зайчик прыгнул на щечку и подарил нам тепло и спокойствие, погладьте его тихонечко. Зайчику нравятся наши прикосновения. Он посидел еще немного на щеке и прыгнул нам на животик. Вы понравились солнечному зайчику и он подарил нам свою ловкость и силу. Давайте поблагодарим зайчика и нежно погладим его. Пришло время прощаться с солнечными зайчиками, помашите им рукой, откройте глаза и улыбнитесь друг другу.

Домовёнок: Ребята, а я хочу прочитать вам стихотворение, которое я сочинил сам.

Ха!

Цель: снижение тревожности.

Чтение стихотворения:

Меня напугал так сильно страх. В потемках у ворот, Что я в испуге крикнул: Ах! Совсем наоборот: Я крикнул: ХА! И мигом страх забился под забор, Он струсил сам! И слово Ах я позабыл с тех пор!

Психолог: Ребята, посмотрите какой Кузя молодец, даже стихи сам сочиняет, а вы когда чего-то боитесь, надо страху громко говорить ХА! – тогда он испугается вас. А делать это надо так: поднять вверх руки, глубоко вздохнуть, резко наклониться вперед, руки опустить и громко выдохнуть ХА! И всем вместе повторить это упражнение.

Домовёнок: Я очень рад, что моё стихотворение вам понравилось, давайте маленько поиграем в игру, которая мне очень нравиться, надеюсь, и вам понравиться.

«Смелые мыши»

Выбирается кот. Кот спит в домике, мыши бегают и пищат. Кот просыпается и пытается догнать мышат. Мыши могут спрятаться в домике. Кого поймали, тот и становится котом.

«Радуга»

Психолог: Ребята и Кузя! Перед тем, как закончить наше знакомство, предлагаю вам зайти в нашу радугу («сухой душ» из цветных лент).

«Смотрите, какая наша радуга яркая, красочная и веселая. Заходите в нее по одному и потрогайте ее цвета-лучики».

Дети по одному (или вместе) заходят в сухой душ, перебирают цветные ленты; психолог просит назвать цвета лент, описать их поверхность (гладкие, шелковистые, теплые).

Домовёнок: Ребята, мне так понравилось сегодня с вами играть, мне совсем не было страшно, вы и правда добрые, а давайте с вами что-нибудь нарисуем и подарим друг другу на память.

Упражнение «Солнце в ладошке».

Психолог, выключает свет, включает светильник (Фонтан света, зачитывает стихотворение, затем дети вместе с домовёнком рисуют рисунки и дарят их друг другу.

Солнце в ладошке, тень на дорожке,

Крик петушиный, мурлыканье кошки,

Птица на ветке, цветок у тропинке,

Пчела на цветке, муравей на травинке,

И рядышком жук, весь покрытый загаром.

И все это – мне, и все это – даром!

Вот так – ни за что! Лишь бы жил я и жил,

Любил этот мир и другим сохранил…

Психолог: На этом наше знакомство закончилось, ребята мне тоже было очень интересно с вами сегодня, давайте попрощаемся с Кузей, мы обязательно к нему придём ещё в гости, а сейчас давайте дружно скажем Кузе: «До свидания!», и пройдём по волшебному мостику в свою группу, где вас ждет угощение. (Дети идут по сенсорной дорожке).

Домовёнок: До свидания ребята! Я вас буду ждать.

До свидания!

Публикации по теме:

«Как отвечать на детские вопросы». Памятка для родителей по развитию любознательности у детей дошкольного возраста Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка..

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Преодоление страхов у детей 5–6 лет с использованием сенсорной комнаты»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 14:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...