Коррекционно-развивающее занятие с детьми средней группы.

Миляуша Клименко
Коррекционно-развивающее занятие с детьми средней группы.

Программные задачи:

1. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом

2. Формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур.

3. Развивать у детей внимание, память, мелкую моторику

4. Развивать мышление и речь (активизация и обогащение словарного запаса)

5. Совершенствование коммуникативных навыков.

Оборудование: мягкая игрушка «Тигра» из сказки Вини-пух; наборы счетных палочек; карточки к сказке «Теремок» на каждого ребенка; вырезанные из картона фигуры ежика, облака, солнышка и прищепки, картонный лист 40на30, на котором выкладываются пазлы(5шт.) картинки Тигры.

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Я позвоню в колокольчик и скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)

Ребята, посмотрите у меня в руках появился конверт, это не простой конверт, а волшебный, потому что он тоже из сказки. Давайте, почитаем, что же здесь написано?

«Здравствуйте ребята, я заманила к себе в темный лес вашего друга. И для того, чтобы выручить его вам нужно будет узнать из какой он сказки и кто он. Как только вы назовете его имя, он сразу же выйдет из темного леса и появиться у вас. А для этого, вам предстоит справиться с заданиями, которые я специально приготовила. После каждого задания у вас появится один пазл для составления портрета вашего друга. Удачи! Ваша баба Яга»

- Поможем, ребята, нашему другу выбраться из темного леса. Пусть баба Яга увидит, что не боимся мы ее, справляемся с заданиями и выручим нашего друга.

-Вот первое задание: Составь фигуру» (У каждого ребенка на столе набор счётных палочек) - Ребята, возьмите из коробки 4 палочки и составьте из них, Теперь возьмите три палочки и составьте -. - Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны) - Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны) Ребята, а домик из палочек мы сумеем построить? С чего начнем? Вначале сложим квадрат, а затем треугольную крышу. Посмотрите какие домики у нас получились. Посчитайте сколько понадобилось палочек, чтобы сложить дом? (шесть). А сейчас мы изобразим наши домики. (Пальчиковая гимнастика: НА ПОЛЯНЕ)

На поляне дом стоит (Изображаем дом.) Ну, а к дому путь закрыт. (Кисти соединяем в «замок».) Мы ворота открываем (Разводим руки в стороны.) В этот домик приглашаем. (Изображаем дом.)

- Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием (предлагается одному ребенку достать из конверта первый пазл для составления портрета)

- Второе задание: Ребята нам нужно узнать, что это за сказка? (теремок) Детям раздаются листы с нарисованными на них зверями (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь)

- Кто, кто В теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (ответы каждого героя).

- Кто первый пришел к теремочку (мышка)

- Назовите, кто пришел вторым (лягушка) и т. д.

- Раскрасьте зеленым цветом того, кто пришел вторым.

- Раскрасьте оранжевым цветом того, кто пришел к теремочку четвертым (лиса) –Молодцы, вы справились с заданием. (предлагается следующему ребенку достать из конверта второй пазл для составления портрета)

Что-то мы с вами ребята засиделись. Физминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали.

- Третье задание: Отгадайте загадки:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Еж)

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает – иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой. (тучи)

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их?. (облака)

Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце и зовут тебя все … (солнце)

- Умнички, вы смогли разгадать все загадки. (Приглашается ребенок, который достает из конверта третий пазл для составления портрета)

Четвертое задание: Прицепите: ежику колючки – 5 прищепок, облаку – 6, солнцу – 10 (у каждого ребенка на столе, вырезанные из картона фигуры и прищепки) -Как хорошо у вас получилось (предлагается другому ребенку достать из конверта четвертый пазл для составления портрета)

- Пятое задание называется «Запомни картинки» «Ребята Баба-яга хочет проверить как вы запоминаете картинки. Она прислала картинки с разными сказочными героями. Посмотрите а картинки, постарайтесь запомнить, что на них нарисовано. (психолог прикрепляет к магнитной доске восемь картинок (Винни-пух, баба-яга, Крош, Буратино, Маша, Карлсон, колобок, Красная шапочка). Детям дается время для рассмотрения и запоминания, затем картинки убираются. – Вспомните, какие картинки вы видели. (Дети называют, угаданные картинки прикрепляются к магнитной доске).

-Молодцы ребята со всеми заданиями мы справились, давайте возьмем последний пазл и посмотрим, чей портрет у нас получился (Тигра, а из какой он сказки? (Вини-пух)

Как только ребята произносят имя друга Тигра, появляется Тигра (игрушка) и благодарит всех за помощь, за свое освобождение. И угощает всех ребят гостинцами.

-Давайте, ребята поблагодарим Тигру и попрощаемся с ним.

- А сейчас я позвоню в колокольчик и мы с вами окажемся в детском саду. Педагог звонит в колокольчик.

-Мы с вами опять в детском саду. Понравилось ли вам наше путешествие? Давайте вспомним, какие задания нам пришлось выполнять, чтобы выручить нашего друга Тигру? (ребята вспоминают, что они делали на занятии)

Публикации по теме:

«Лунтик и его друзья» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (математика) с детьми средней группы Задачи: Образовательные: - совершенствовать умение детей обобщать предметы по форме, цвету; - закреплять количественный счет в пределах.

Конспект НОД по математике в средней группе по сказке «Приключение Дюймовочки». Конспект НОД по математике в средней группе по сказке Ганса Христиана Андерсена «Приключение Дюймовочки» Программные задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми средней группы.
Опубликовано: 24 мая 2013 в 13:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...