Коррекционно-развивающее занятие с детьми средней группы.

Миляуша Клименко
Коррекционно-развивающее занятие с детьми средней группы.

Программные задачи:

1. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом

2. Формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур.

3. Развивать у детей внимание, память, мелкую моторику

4. Развивать мышление и речь (активизация и обогащение словарного запаса)

5. Совершенствование коммуникативных навыков.

Оборудование: мягкая игрушка «Тигра» из сказки Вини-пух; наборы счетных палочек; карточки к сказке «Теремок» на каждого ребенка; вырезанные из картона фигуры ежика, облака, солнышка и прищепки, картонный лист 40на30, на котором выкладываются пазлы(5шт.) картинки Тигры.

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Я позвоню в колокольчик и скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)

Ребята, посмотрите у меня в руках появился конверт, это не простой конверт, а волшебный, потому что он тоже из сказки. Давайте, почитаем, что же здесь написано?

«Здравствуйте ребята, я заманила к себе в темный лес вашего друга. И для того, чтобы выручить его вам нужно будет узнать из какой он сказки и кто он. Как только вы назовете его имя, он сразу же выйдет из темного леса и появиться у вас. А для этого, вам предстоит справиться с заданиями, которые я специально приготовила. После каждого задания у вас появится один пазл для составления портрета вашего друга. Удачи! Ваша баба Яга»

- Поможем, ребята, нашему другу выбраться из темного леса. Пусть баба Яга увидит, что не боимся мы ее, справляемся с заданиями и выручим нашего друга.

-Вот первое задание: Составь фигуру» (У каждого ребенка на столе набор счётных палочек) - Ребята, возьмите из коробки 4 палочки и составьте из них, Теперь возьмите три палочки и составьте -. - Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны) - Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны) Ребята, а домик из палочек мы сумеем построить? С чего начнем? Вначале сложим квадрат, а затем треугольную крышу. Посмотрите какие домики у нас получились. Посчитайте сколько понадобилось палочек, чтобы сложить дом? (шесть). А сейчас мы изобразим наши домики. (Пальчиковая гимнастика: НА ПОЛЯНЕ)

На поляне дом стоит (Изображаем дом.) Ну, а к дому путь закрыт. (Кисти соединяем в «замок».) Мы ворота открываем (Разводим руки в стороны.) В этот домик приглашаем. (Изображаем дом.)

- Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием (предлагается одному ребенку достать из конверта первый пазл для составления портрета)

- Второе задание: Ребята нам нужно узнать, что это за сказка? (теремок) Детям раздаются листы с нарисованными на них зверями (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь)

- Кто, кто В теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (ответы каждого героя).

- Кто первый пришел к теремочку (мышка)

- Назовите, кто пришел вторым (лягушка) и т. д.

- Раскрасьте зеленым цветом того, кто пришел вторым.

- Раскрасьте оранжевым цветом того, кто пришел к теремочку четвертым (лиса) –Молодцы, вы справились с заданием. (предлагается следующему ребенку достать из конверта второй пазл для составления портрета)

Что-то мы с вами ребята засиделись. Физминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали.

- Третье задание: Отгадайте загадки:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Еж)

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает – иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой. (тучи)

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их?. (облака)

Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце и зовут тебя все … (солнце)

- Умнички, вы смогли разгадать все загадки. (Приглашается ребенок, который достает из конверта третий пазл для составления портрета)

Четвертое задание: Прицепите: ежику колючки – 5 прищепок, облаку – 6, солнцу – 10 (у каждого ребенка на столе, вырезанные из картона фигуры и прищепки) -Как хорошо у вас получилось (предлагается другому ребенку достать из конверта четвертый пазл для составления портрета)

- Пятое задание называется «Запомни картинки» «Ребята Баба-яга хочет проверить как вы запоминаете картинки. Она прислала картинки с разными сказочными героями. Посмотрите а картинки, постарайтесь запомнить, что на них нарисовано. (психолог прикрепляет к магнитной доске восемь картинок (Винни-пух, баба-яга, Крош, Буратино, Маша, Карлсон, колобок, Красная шапочка). Детям дается время для рассмотрения и запоминания, затем картинки убираются. – Вспомните, какие картинки вы видели. (Дети называют, угаданные картинки прикрепляются к магнитной доске).

-Молодцы ребята со всеми заданиями мы справились, давайте возьмем последний пазл и посмотрим, чей портрет у нас получился (Тигра, а из какой он сказки? (Вини-пух)

Как только ребята произносят имя друга Тигра, появляется Тигра (игрушка) и благодарит всех за помощь, за свое освобождение. И угощает всех ребят гостинцами.

-Давайте, ребята поблагодарим Тигру и попрощаемся с ним.

- А сейчас я позвоню в колокольчик и мы с вами окажемся в детском саду. Педагог звонит в колокольчик.

-Мы с вами опять в детском саду. Понравилось ли вам наше путешествие? Давайте вспомним, какие задания нам пришлось выполнять, чтобы выручить нашего друга Тигру? (ребята вспоминают, что они делали на занятии)

Публикации по теме:

«Лунтик и его друзья» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (математика) с детьми средней группы Задачи: Образовательные: - совершенствовать умение детей обобщать предметы по форме, цвету; - закреплять количественный счет в пределах.

Конспект НОД по математике в средней группе по сказке «Приключение Дюймовочки». Конспект НОД по математике в средней группе по сказке Ганса Христиана Андерсена «Приключение Дюймовочки» Программные задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми средней группы.
Опубликовано: 24 мая 2013 в 13:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
«Ручки, ножки малышей удивляют всех людей». Детское Новогоднее творчество
Декабрь -первый месяц зимы, а вместе с тем -конец года, а это значит совсем немного остаётся до Нового года, чудесного, яркого праздника, и детское...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...