Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие во второй младшей группе «Буратино в гостях у ребят»

Евгения Ходакова
Коррекционно-развивающее занятие во второй младшей группе «Буратино в гостях у ребят»

Буратино в гостях у ребят

Цель: способствовать развитию познавательной и социально-коммуникативной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

— способствовать формированию представления детей о себе и своих интересах.

— формировать умения анализировать, классифицировать и обобщать;

— расширять и обогащать словарный запас;

Развивающие:

— развивать эмоциональную сторону личности;

– развивать слуховое восприятие;

– развивать мышление, память, внимание;

— развивать диалогическую речь детей;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие во второй младшей группе „Буратино в гостях у ребят“» размещена в разделах

— развивать коммуникативные и социальные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).

Воспитательные:

— воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;

— воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.

Оборудование : Игрушка (Буратино) ; шарф ; магнитная доска, магнитные картинки игрушек ; картинки (съедобного-несъедобного, музыкальный проигрыватель.

Инструменты:

Ход занятия : Дети с психологом рассаживаются в круг на ковре.

Психолог: Доброе утро, ребята! Я сегодня пришла к вам в гости не одна, со мной пришел ваш друг Буратино! Он принес с собой много интересных игр и хочет вас развлечь! (показывает игрушку Буратино, имитирует приветствие Буратино).

Дети: Здравствуй, Буратино!

1. Диагностическое упражнение «Расскажи о себе».

Психолог: Ребята, а давайте познакомимся с Буратино поближе : каждый по очереди расскажет Буратино про себя, чем он любит увлекаться. (Дети по кругу здороваются и рассказывают про себя и свои увлечения).

Психолог: Молодцы, ребята. Буратино очень рад с вами познакомиться и хочет поиграть с вами в игру «Угадай, кто позвал».

2. Упражнение на слуховое восприятие»Угадай, кто позвал».

– Психолог: Ребята, я вам по очереди завяжу глаза, и покажу пальчиком на того, кому назвать по имени того, у кого завязаны глаза, вы должны будете угадать, а остальные не подсказывают. (Ребенок должен угадать кто называет его по имени).

Психолог: «Ребята, а Буратино хочет вам показать свои любимые предметы, вот они (психолог показывает и раскладывает на ковре магнитные изображения игрушек).

Психолог: Ребята, Буратино хочет загадать вам загадки про эти предметы, отгадаем? Если знаете ответ на загадку, найдите его среди этих предметов.

3. Загадки про игрушки.

–1. Кто не ест душистый мед,

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь,

Это плюшевый….(медведь)

–2. Хоть на ножке он одной,

Крутится как заводной.

Лишь устанет –на бочок,

Яркий, озорной …. (волчок)

– 3. Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики

Ведь у нас есть ….(кубики).

– 4. Разноцветный колобок,

Он тебе подставит бок,

Он и боли не боится,

Любит прыгать и катиться!

Кто же весело так скачет?

Мой веселый круглый….(мячик).

–5. Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка

И машинка, и зверушки

Называются …. (игрушки).

Дети отгадывают про какие предметы шла речь, обобщают их.

Психолог: Ребята, Буратино показал вам свои любимые игрушки, а есть у вас ваши любимые игрушки и для чего они нужны? Дети рассказывают про свои любимые игрушки.

4. Пальчиковая разминка «Танец пальчиков»

Психолог: Ребята, давайте разомнем наши пальчики под любимую песенку. (танец пальчиков под песенку Барбарики «Дружба»).

Психолог: Как здорово мы потанцевали пальчиками, а теперь Буратино хочет поиграть с вами в игру «Съедобное –несъедобное».

5. Игровое упражнение «Съедобное-несъедобное».

Психолог:Ребята, мы с Буратино будем показывать картинки, которые он для вас приготовил, если на картинке нарисовано съедобное - хлопаем один раз в ладоши, если несъедобное- не хлопаем.

Психолог: Ребята, какая интересная игра, а теперь давайте мысленно превратимся в маленьких птичек, Буратино хочет сводить вас в Страну волшебных облаков. Но для этого вам нужно лечь поудобнее на ковре, закрыть глазки и слушать.

Включается приятная расслабляющая музыка, дети закрывают глаза.

6. Релаксационное упражнение «Путешествие в Страну волшебных облаков»

«Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя веселыми и спокойными. Высоко в небе вы видите птичку, летающую в воздухе. Это красивый орленок.

Птички свободно летают в небе. Время от времени она медленно взмахивает крыльями.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он птица. Представьте, что вы медленно летите, плывете в воздухе, вам так легко и свободно. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением полета.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, вы приближаетесь к волшебным облачкам. Садитесь на него и плывете по стране волшебных облако. Рядом с вами проплывает красивая радуга, солнышко согревает вас своими лучиками, вам так приятно, тепло и свободно. А теперь ваше облачко постепенно спускается вниз, и вот оно приземляется в группе вашего детского сада, и вы превращаетесь в мальчиков и девочек.

Откройте глаза и почувствуйте себя отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на целый день.

Психолог: Ребята, как здорово нас сегодня повеселил Буратино, расскажите ему, что вам больше всего понравилось, какое настроение у вас было когда вы с ним играли и отдыхали.

7. Рефлексия. (Дети рассказывают о своих впечатлениях о занятии).

Публикации по теме:

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Развлечение в дошкольной группе «Буратино в гостях у ребят»Развлечение в дошкольной группе «Буратино в гостях у ребят» Развлечение в дошкольной группе «Буратино, в гостях у ребят» Цели: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие во второй младшей группе «Буратино в гостях у ребят»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 20:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД