МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию психомоторных функций детей в логопедической группе

Светлана Заноздрина
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию психомоторных функций детей в логопедической группе

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию психомоторных функций детей в логопедической группе

Программное содержание по интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие». Продолжать развивать слуховое, зрительное восприятия, произвольное внимание, зрительную и слуховую память, совершенствование мыслительные процессы (умение выделять закономерности, закреплять графические навыки и развитие моторики. развитие сообразительности, наглядно-образного мышления, перцептивных действий обнаружения, различения, речи.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию психомоторных функций детей в логопедической группе» размещена в разделах

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Способствовать формированию чувства коллективизма воспитывать гуманные чувства, бережного отношения друг к другу, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству

Образовательная область «Физическое развитие». Развивать умение детей сохранять и укреплять свое психофизическое здоровье путём использования упражнений, активизирующих мозговую деятельность, и релаксации.

Материал и оборудование:

Методы и приемы: игровой, практический, двигательно-игровой, словесно-исследовательский, словесно-книжный, словесно-логический, показ.

Индивидуальная работа: оказание помощи детям по мере необходимости

Ход занятия

1. Ритуал начала занятия.

Игровое упражнение "Договоримся глазками" (на взаимодествие)

Игровое упражнение "Воротики" (на развитие внимания, общей моторики)

Кинезиологическое упражнение «Нос – ухо»

- Молодцы, я уверена, что вы готовы приступить к выполнению первого задания.

1. Упражнение «Исправь ошибки»

Цель: развить слуховое внимание.

Ход игры: прочитайте стихотворение, намерено делая ошибки в словах. Ребенок должен заметить эти ошибки и назвать слова правильно.

1. Ехал дядя без жилета (билета)

Заплатил он штраф за это.

2. Сели в ложку и айда! (лодку)

Покатили вдоль пруда.

3. Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей. (грачей)

4. Мама с бочками пошла (дочками)

По дороге вдоль села.

5. На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву. (лес)

6. Эй, не стойте слишком близко,

Я тигренок, а не миска. (киска0

7. Я рубашку сшила шишке, (мишке)

Я сошью ему штанишки.

8. В реке живет мак, (рак)

Его не поймаю никак.

9. Уронили шишку на пол, (мишку)

Оторвали шишке лапу. (мишке)

- Молодцы, отлично справились с первым заданием и за это вот вам первый лепесток. Предлагаю вам выполнить следующее задание

2. Упражнение: Речевые аналогии

Инструкция: «Сейчас я буду говорить 3 слова. Первые два слова подходят друг другу по смыслу. К третьему слову нужно придумать слово, подходящее по смыслу, как в примере. Слушайте внимательно и отвечайте».

Стимульный материал:

Кошка – шерсть, птица - Карандаш – бумага, мел -

Шофер – машина, летчик - Курица – цыпленок, собака -

Дождь – зонт, грязь - Теленок – корова, ягненок -

Яйца – курица, молоко - Школа – учитель, больница -

Лето – жара, зима - Учитель – ученики, врач -

Лодка – вода, коньки - Суп – тарелка, компот -

Белка – дупло, птица - Мед – сладость, редька – и т. д.

- Очередное задание вами выполнено успешно, получите еще лепесток. И я хочу предложить вам еще одно интересное задание.

3. Упражнение «Кем (чем) был раньше?» Дети сидят в кружок. Ведущий, по очереди обращаясь к каждому ребенку, задает вопрос: «Кем (чем) был раньше?»

РЫБА (ИКРИНКОЙ) БОТИНКИ (КОЖЕЙ)

ЯБЛОНЯ (СЕМЕЧКОМ) ЖЕНЩИНА (ДЕВОЧКОЙ)

ЛЯГУШКА (ГОЛОВАСТИКОМ) ЛИСТОК (ПОЧКОЙ)

БАБОЧКА (ГУСЕНИЦЕЙ) СОБАКА (ЩЕНКОМ)

- Вы справились с этим заданием и за это получаете лепесток. Для того чтобы выполнить следующее задание, вам нужно пройти к своим столам. Прежде чем я познакомлю вас со следующим заданием, давайте выполним еще одно упражнение, которое поможет размять наши руки.

Кинезиологическое упражнение «Кулак – ребро – ладонь»

Игра «Морской бой».

В тетрадях подготовлен лист с «координатной сеткой». Клетки по вертикали (всего 10) обозначены буквами алфавита: А. Б, В и т. д. Клетки по горизонтали (всего 10) обозначены цифрами: 1, 2, 3, 4 и т. д. Психолог говорит, что сейчас дети будут рисовать крестик в той клетке, которую он назовет. Координаты называются сначала слева, затем – сверху. Например: А-2, Б-2 и т. д. Если дети выполнят задание правильно, в тетради появится какой-то рисунок. Например: снежинка, кружка и т. д.

«Снежинка» :

А-5, Б-2, Б-5, Б-8, В-3, В-5, В-7, Г-4, Г-5, Г-6, Д-1, Д-2, Д-3, Д-4, Д-5, Д-6, Д-7, Д-8, Д-9, Е-4,Е-5, Е-6, Ж-3, Ж-5, Ж-7, З-2, З-5, З-8, И-5.

- И с этим заданием вы успешно справились. Получайте следующий лепесток. И очередное вам задание.

Упражнение «Расскажи сказку»

На доске или фланелеграфе – набор геометрических фигур (круг, 6 прямоугольников разного размера)

Психолог просит детей вспомнить героев русской народной сказки «Репка», а затем ответить на вопросы:

- Кто из героев сказки самый высокий? (Дед)

- Кто чуть ниже деда? (Бабка)

- А немного пониже бабки? (Внучка)

- Кто следующий? (Жучка)

- А за Жучкой? (Кошка)

- Кто самый маленький? (Мышка)

Психолог показывает на круг и говорит:

- Это репка. Сейчас вы по цепочке перескажите сказку. Когда вы будете называть героев сказки, берите подходящие по высоте прямоугольники м выставляйте их по порядку.

Дети выполняют задание.

Получают очередной лепесток.

Психолог - Ну вот мы собрали наш цветок, цветок «Знаний». Ваши знания, работоспособность, дружба помогли вам в выполнении заданий

А сейчас давайте возьмемся за руки и образуем «Круг друзей».

Шире наш чудесный круг

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись

Руки к солнцу протяните,

Лучики его возьмите

И к груди своей прижмите

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

Рефлексия

- Какое задание для тебя было интересным?

- Какое задание для тебя было самым легким?

- Какое задание показалось сложным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей с ОВЗ: «Вкусная математика» Вкусная математика. Сказка «Колобок». Цель занятия: • формировать восприятие цвета, формы, величины предметов, сопоставление предмета с.

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с ДХЛ для детей с ОВЗ по теме: «Колобок» «Колобок» (Драматизация народной сказки). Цель занятия: • Формирование умения обследовать свойства предлагаемых объектов, отвечать на простые.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет «Чувство «Робость» Пояснительная записка. Занятие входит в коррекционно-развивающую программу для детей 4-5 лет. Целью занятия является знакомство с чувством.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в лекотекеКонспект коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в лекотеке Задачи занятия:1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие речи: учить понимать обращенную речь, мотивация речи. 3. Учить показывать части.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса в ладошках» Цель: - снятие мышечного напряжения; - сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя; - развитие логического мышления,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с Сдвг Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с СДВГ Основные задачи: - отработка коммуникативных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы Цель: предупреждение и профилактика агрессивного поведения у воспитанников группы. Задачи: 1. Обучение детей социально приемлемым способам.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей с ОВЗ «Самолет» Лепка из пластилина. Тема: «Самолет» Цель: формировать навыки работы с пластилином. Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей и средней группе ДОУ «Волшебные бабочки» Коррекционно-развивающее занятие для детей 4-5 лет Тема: «Волшебные бабочки". Цель: создание комфортного психологического микроклимата.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Возвращение домой» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Возвращение домой». Психолог: «Ребята, посмотрите на картинку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию психомоторных функций детей в логопедической группе
Опубликовано: 13 октября 2015 в 21:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД