Лучший педагог года

Коррекционно-образовательная работа при обучении плаванию детей 5–7 лет

Галина Кузнецова
Коррекционно-образовательная работа при обучении плаванию детей 5–7 лет

Примерные комплексы совместной образовательной деятельности при обучении детей плаванию старшей логопедической группы в детском саду.

СОД

И. О. О. физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие

ТЕМА: ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ СОД

Развитие мелкой моторики на суше под спокойную музыку

На березе, на осине догорали листья… Поочередно сжать пальцы на правой

и левой руке.

Дунул ветер и рябина уронила кисти… Разжать и тихонько опустить руки

вниз.

1 мин

Раздельное продувание: вдох левой ноздрёй – выдох правой. 1 мин

Публикация «Коррекционно-образовательная работа при обучении плаванию детей 5–7 лет» размещена в разделах

Вход в воду самостоятельно и поздороваться с водицей 1-2 мин

Построение, ходьба по бассейну, помогая руками (ноги не работают, с наклоном туловища вперед, на коленях, спиной вперед 3-4 мин

Бег по бассейну парами, тройками, с подскоками, приставным шагом правым (левым) боком, спиной вперед; прыжки на двух ногах с продвижением вперед 3-4 мин

Держась за бортик, работать прямыми ногами (стиль «кроль» лежа на груди) 6-7 мин

Упражнение на дыхание - погружение под воду «Лопнул шарик» 1-2 мин

Игра «Поезд в тоннеле» 3-5 мин

Плавание с кругом на груди (спине) 6-8 мин

Выход из воды 1-3 мин

СОД

И. О. О. физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие

ТЕМА: ФРУКТЫ, САД СОД

Развитие мелкой моторики на суше

Мы делили апельсин. Изображают апельсин – пальчики

в кулаке.

Много нас, Руки согнуты в локтях, шевелят

пальцами.

А он – один. Пальцы сжаты в кулачки, кроме

указательного

Эта долька – для ежа!

Эта долька – для чижа!

Эта долька – для утят!

Эта долька – для котят!

Эта долька – для бобра!

А для волка – кожура! Загибают по одному пальчику на

обеих руках, начиная с мизинца.

1-2 мин

Вход в воду прыжком с бортика (страховка обязательна) 1-2 мин

Свободное плавание с кругом - на груди, на спине 4-5 мин

Инструктор учит детей лежать на спине, прижав доску к животу, и в таком положении прокатывает каждого ребенка от бортика до бортика 15-20 мин

Свободное плавание - звучит медленная музыка 3-5 мин

Выход из воды 1-2 мин

СОД

И. О. О. физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие

ТЕМА: ЛЕС. ДАРЫ ЛЕСА ОСЕНЬЮ

Развитие мелкой моторики (речь с движением) на суше под спокойную музыку

Мы в лесок пойдем

Мы грибок найдем. «Шагают» пальцы – средний и

указательный по ладошке

В шапочке нарядной

Светло-шоколадной. Руки в виде шапочки над головой.

Ты не прячь, грибок

Под листок свой бок! Вращение кистями рук вправо-влево.

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин! Сжимание и разжимание пальцев в

кулачок

1 мин

Разделение ротового носового дыхания: вдох носом, выдох ртом, губы «трубочкой» 1 мин

Вход в воду прыжком с бортика – приветствие водицы 1-2 мин

Построение, ходьба по бассейну на носках, пятках, приставным шагом правым (левым) боком, спиной вперед, высоко поднимая колени, с различным положением рук 2-3 мин

Ходьба в положении полуприседа, помогая себе руками 1-2 мин

Бег по бассейну, работая руками 4-5 мин

Упражнение на дыхание - погружение под воду с головой - выдох (губы трубочкой) 4-6 мин

Прыжки с падением в воду 1-2 мин

Лежа на груди, работать ногами (стиль «кроль») (10 сек - движение ногами, 10 сек - отдых) 4-5 мин

Игровое упражнение «Насос» - стоя в парах друг против друга, поочередно приседать, погружаясь в воду до глаз 1-2 мин

Игра. «Водолазы» - по команде «Марш!» дети достают со дна шайбы 2-3 мин

Свободное плавание с доской (кругом) на груди и спине 3-4 мин

Выход из воды 1-2 мин

СОД

И. О. О. физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие

ТЕМА: ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО

На суше: упражнения на дыхания «Воздушный шарик» имитация (губы трубочкой) 1 мин

Вход в воду прыжком с бортика - дети здороваются с водицей 1-2 мин

Развитие общей моторики в воде (речь с движением)

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Движения по тексту

Упражнение на дыхание - погружение под воду с головой - выдох (губы трубочкой) 1-2 мин

Свободное плавание с доской (кругом) на груди и спине, ныряние за шайбой 8-10 мин

Игра «Охотники и утка» 5-6 раз

Выход из воды 1-2 мин

СОД

И. О. О. физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие

ТЕМА: ПОСУДА

Развитие общей моторики (речь с движением) на суше под спокойную музыку

К самовару в гости прибежали, Дети стоят в кругу, один ребенок

посередине.

Дружно чашки наполняли: Идут к середине круга, здороваются.

Вкусный чай у самовара, Расходятся.

Он с ромашковым отваром. Идут по кругу друг за другом.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. Присели, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос. Легли на ковер, вытянулись.

Он посуду нам принес.

2-3 мин

Вход в воду прыжком, ноги прижаты к груди 1-2 мин

Построение, ходьба по бассейну на носках (руки на поясе, на пятках (руки за головой, приставным шагом правым (левым) боком, спиной вперед, высоко поднимая колени («цапля», в полуприседе, помогая себе руками, наклонив туловище вперед 3-4 мин

Бег по бассейну, помогая себе руками 2-3 мин

Наклонившись вперед, сделать вдох, опустив лицо в воду - выдох 8-10 раз

Игровое упражнение «Кто выше» - прыжки у бортика 1-2 мин

Игровое упражнение «Волчок» - прыжки с поворотом 1-2 мин

Прыжки с приседанием в воду 1-2 мин

Работать ногами (стиль «кроль», лежа на груди у бортика 6-7 мин

Свободное плавание с поддерживающими средствами 2-3 мин

Выход из воды 1-2 мин

СОД

И. О. О. физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие

ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Развитие мелкой моторики (речь с движением) на суше под спокойную музыку

У метро стеклянный дом. Изображают «дом».

Покупаем в доме том «Шагают» пальчиками по ладошке

Сыр, сметану, и печенье,

Колбасу и вкусное варенье. На каждый продукт соединяют пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.

1 мин

Отработка нижнего, диафрагмального дыхания, или дыхания животом из исх. п., стя 1 мин

Вход в воду прыжком с бортика – дети здороваются с водицей 1-2 мин

Построение, ходьба по бассейну, работая руками, в полуприседе, спиной вперед, с наклоном туловища вперед 3-4 мин

Бег парами, тройками, работая руками, прыжки на двух ногах 3-4 мин

Построение в колонну по одному. Плавание на груди (ноги работают в технике «кроль») с доской в руках. (Команда «Марш!» дается каждые 5 сек) 10-12 мин

Игра «Поймай воду». Дети становятся в круг и хлопают в ладоши под водой (перед собой, за спиной, с поворотом, с приседанием)

2-3 мин

«Сядь на дно» - упражнение на дыхание – выдох в воду 5-6 раз

Свободное плавание 3-4 мин

Выход из воды 1-2 мин

СОД

И. О. О. физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие

ТЕМА: ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

На суше: упражнение на диафрагмальное дыхание, стоя, лёжа на спине под спокойную музыку 1-2 мин

Вход в воду прыжком с бортика 1-2 мин

Развитие общей моторики в воде (речь с движением)

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей Дети идут по кругу, изображая

походку голубей; в центре один

ребенок – он скачет, как воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей. Дети встают лицом в круг, идут

приставным шагом. «Воробей»

пытается вылететь из круга; дети,

взявшись за руки, не пускают его.

Упражнение на дыхание «Насос» - погружаясь в воду с головой, с открыванием глаз и выдохом в воду 2-3 мин

Игра: «Морской бой» - противостоят активным брызгам 2 мин

Свободное плавание с кругом (доской) на груди и спине (инструктор помогает) 10-12 мин

Инструктор продолжает учить лежать на спине, прижав доску к животу 1-2 мин

Выход из воды 1-2 мин

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-образовательная работа при обучении плаванию детей 5–7 лет
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 18:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД