Коррекционное занятие для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелетные птицы»

Марина Остапчук
Коррекционное занятие для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелетные птицы»

Цель: формировать лексико-грамматических категорий и развитие связной речи в рамках лексической темы «Весна. Птицы прилетели

Коррекционно-образовательные задачи:

- Активизировать словарь по теме «Весна. Птицы прилетели».

- Совершенствовать грамматический строй речи (словоизменения существительных, подбор родственных слов, образование сложных прилагательных, образование названий птенцов).

- Совершенствовать навыки звукобуквенного, слогового анализа и анализа предложения.

- Совершенствовать навыки распространения предложений, построения вопросительных предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание и восприятия, координацию движений, фонематических функций, общие речевые навыки, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности и взаимопомощи, ответственности, бережного отношения к природе, желание узнавать новое и интересное.

-. Формировать любовь к художественной литературе, умение работать в коллективе;

Оборудование.

Аудиозапись "Звуки природы", наборы для составления звуковых схем слов полоски для составления схем предложений, картинки с приметами весны,перелетных и зимующих птиц, картинка грустного и веселого солнышко с тучками, мяч, песочные часы на 1 минуту, ободок с прорезью для картинок, мольберт, медали.

Предварительная работа.

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему «Весна. Перелетные птицы». Разучивание скороговорок по теме, стихов.

Ход занятия.

1. Орг. момент

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и друг друга.

Доброе утро! Добрый день!

Нам здороваться не лень.

Друг на друга посмотрели

И улыбками согрели.

Улыбнитесь вы гостям,

Будут рады они вам.

2. Чтение стихотворение-загадки.

Логопед: Ребята, Иветта выучила и хочет вам загадать загадку.

Ребенок:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней.

Если всё зазеленело и в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит.

Если птицам не до сна,

Если стал теплее вечер,

Значит, к нам пришла (весна)

3. Составление рассказа "Признаки весны"

Логопед: Расскажите о весне. В этом вам помогут картинки.

Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.

Логопед: Сядет тот, кто ответит на мой вопрос.

После какого времени года наступает весна? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев у весны? Какой первый весенний месяц? Какой первый весенний месяц? Какой второй весенний месяц? Какой третий весенний месяц?

Дети: Весна наступает после зимы. После весны наступит лето. У весны три месяца. /Отвечают и садятся за столы/

Логопед: - Ребята посмотрите солнышко загрустило. Как вы думаете, почему?

Дети: -Налетели тучки и закрыли солнышко.

Логопед: На тучках загадки, вы отгадайте их и тучки рассеются. Отгадайте загадки и выложите звуковые схемы слов-отгадок. (Дети отгадывают загадки и выкладывают звуковую схему слов).

4. Дидактическая игра «Загадки» - развитие звукового анализа слов, развитие логического мышления

Логопед:

На ветках —

Плотные комочки.

В них просыпаются

Клейкие листочки. (почки)

Удалые молодцы

были спрятаны в ларцы,

а когда пришла весна,

пробудились ото сна.

Побежали по лугам,

зажурчали тут и там.

Это что за молодцы

были спрятаны в ларцы? (ручьи)

За окном звенит она

И поет: "Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!"

Слышно с крыши:

"Шлеп-шлеп-шлеп!"

Это маленький потоп. (Капель)

5. Упражнение «Семейка слов».

Логопед: Ребята, тучки рассеялись, солнышко повеселело, но только лучиков мало. Вы подберите родственное слово к слову "Солнце" и прикрепите лучики.

Логопед: Как назвать солнце ласково? Как называется цветок похожий на солнышко?.

Дети подбирают слова и приклеивают лучики. /солнышко, солнечный, солнцепек, подсолнух, масло подсолнечное.

Логопед: Вот теперь порядок. Солнышко веселое, лучистое. Оно приглашает нас на прогулку в лес.

6. Физкультминутка

Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, выполняя движения.

Собирайся, детвора, Хлопают в ладоши

Весна зовёт: «гулять пора!»

Будем по лесу гулять Шагают

Чистым воздухом дышать Вдох-выдох

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдём Ходьба на носочках

В маленькие лужицы Ходьба с высоким

Не наступим, обойдём поднятием колен

Встали ели на пути,

Нам их нужно обойти Ходьба змейкой

Мы за солнышком пошли

На поляну мы зашли Ходьба

Логопед: Ребята, мы с вами пришли в весенний лес! Лес – это большой и настоящий друг. А ещё это дом для зверей и птиц, насекомых. Послушайте, кто это поёт в лесу?/ Включается аудиозапись "Звуки природы. "

Дети: Это птицы! Они поют, радуются весне.

Логопед: Конечно, ребята. Весной к нам возвращаются птицы, которые улетели осенью в тёплые страны. Как называются эти птицы?

Дети: Они называются перелетные. Перелётные птицы прилетают весной, чтобы свить гнезда, высидеть яйца, выкормить и вырастить птенцов

7. Упражнение "Отбери картинки"

Логопед: Ребята, отберите только картинки перелетных птиц. / Дети прикрепляют на мольберт картинки. /

8. Упражнение "Продолжите предложение":

Весной к нам прилетают. / стрижи, гуси, кукушки. /

Мы рады прилету. /стрижей, кукушек, ласточек, гусей, журавлей. /

Мы зимой вспоминали. / о скворцах, о ласточках, о журавлях, о утках. /

9. Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»

Тили-тели, тили-тели – (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка –(поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопитесь, кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели (указательным и большим пальцем делают клюв – «птицы поют»)

10. Упражнение "Проговори скороговорку. "

Логопед: -Птицы так красиво поют. Мы с вами много занимались и научились правильно, красиво говорить. Я вам предлагаю вспомнить и произнести быстро и четко скороговорки о птицах.

Дети: На соседа, на грача, Накричал грач сгоряча.

Грач кричал, грач горячился. А сосед не огорчился.

Скроил скворец сороконожке сороконожкины сапожки.

Сошьёт скворец исправно в срок. Все сорок скроенных сапог.

Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора для укрепления пера!» и т. д

11. Дидактическая игра: "Какой, какая"-образование сложных прилагательных.

/ Игра проводится с мячом/.

У скворца пестрая грудь, он пестрогрудый.

У трясогузки длинный хвост, она.

У цапли длинные ноги, она.

У иволги желтая грудь, она.

У аиста красный клюв, он.

У журавля короткий хвост, он.

12. Дидактическая игра: "Назови птенцов"- образование названий птенцоа

Логопед: - Как называются птенцы?

Дети: У утки – утята

У гуся – гусята

У аиста – аистята

У грача – грачата

У скворца– скворчата

У соловья – соловьята

У журавля – журавлята

13. Дидактическая игра: "Да, нет"

Логопед: -Ребята, давайте поиграем. Отгадайте, что за птица села вам на голову. Я буду прикреплять к ободку картинку, а вы задавайте вопросы,которые вам помогут отгадать. Вопросы нужно строить так. чтобы мы могли ответить "да" или "нет". Вопросы вы можете задавать пока сыпется песок в часах.

Ребенок: Эта птица насекомоядная? У неё серое оперенье? У неё полосатенький животик? Она не высиживает яйца? Это кукушка?

/Если ребенок не отгадывает или заканчивается время, то дети говорят какие вопросы нужно было задать, чтобы можно было отгадать/. Выигрывает тот, кто отгадает птичку.

14. Итог

Логопед: Ребята, прогулка наша по весеннему лесу закончилась и нам пора возвращаться. Вокруг себя мы повернемся и в группу "Солнышко" вернемся.

Вам понравилось занятие? Вы молодцы! За старание и прилежание вы заслужили медали.

Публикации по теме:

«Зимующие и перелетные птицы». Интегрированное занятие для подготовительной группы ЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» Интеграция образовательных областей: Цель: закрепление.

Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А»Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А» b]Цели и задачи:[/b] 1. Образовательные. • Познакомить детей с характеристиками звука [а]. • Научить выделять звук [а] в словах, звуковом.

Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст)Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст) Цели и задачи: • совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций птиц, их пространственного положения; • развивать творческое.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Перелетные птицы»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Перелетные птицы» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Возрастная группа : старшая Образовательные отрасти: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Перелетные птицы. Звук [Ч], буква Ч» Перелетные птицы, звук и буква Ч Цели:1 Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Знакомство с особенностями.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] по теме «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]. Форма: индивидуальное занятие. Лексическая тема: «Перелетные птицы». Цели:.

Конспект НОД «Зимующие птицы» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: 1. Расширить и систематизировать представления о зимующих птицах; закрепить.

Сценарий НОД в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы» Цель: активизация знаний детей по теме «Зимующие птицы» Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» ГБОУ Школа лицей №1420 Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» Подготовила.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Коррекционное занятие для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелетные птицы»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 06:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»
Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад №4 «Золотая...
Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга...
Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга сказок» Действующие лица: Ведущая, Жар – птица, Кот ученый, Емеля –...
Конспект занятия «Играем в математику» в средней группе
Программные задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение находить последующее и предыдущее число от и обозначенного -продолжать...
Фотоотчет «Огород на окне»
нашем детском саду «Улыбка» стартовал конкурс « Огород на окне»! Хотим выразить огромную благодарность родителям нашей группы за их активное...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (ОО «Познавательное развитие») в...
Тема: Наш город Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному городу, желание узнавать о нём больше нового и интересного. 2. Дать детям обобщающие знания о...