Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Космический город»

Татьяна Мельник
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Космический город»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

Цель: Закреплять у детей представления о космосе.

Задачи:

образовательные:

- закрепление у ребенка знаний о космосе.

- продолжать совершенствовать способности и умения создавать строения космического города,

развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук,

Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Космический город“» размещена в разделах

- способствовать развитию конструктивных способностей

- расширять словарный запас (космос, космодром, космонавт, ракета, названия планет, бескрайний, безвоздушный).

воспитательные:

- воспитание у ребенка положительного эмоционального отклика на занятие.

- воспитывать чувство коллективизма, умение объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, взаимодействовать со сверстником

- формировать умение доводить начатое дело до конца, проводить анализ выполненной работы

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и картинок.

- Проведение беседы о космосе.

- Загадывание загадок.

- Чтение рассказа Гильзин К. А. «Три…два…один…Пуск!», заучивание стихотворения Аркадий Хайт «По порядку все планеты»,

- Выкладывание из счетных палочек силуэта ракеты.

- Заучивание физминутки и пальчиковой гимнастики

Оборудование: конструктор LEGO, магнитный конструктор и др., проектор, ноутбук, экран, именное удостоверение космонавта каждому дошкольнику, гимнастические палки, коврограф, «летающая» тарелка, геометрические фигуры

Ход занятия:

Звучит космическая музыка.

дети входят в группу.

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите на меня и послушайте загадку.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (ответы детей).

Воспитатель: давайте вспомним, что такое космос?

Воспитатель: Наша страна будет отмечать большой праздник.

Воспитатель: Как он называется?

(День космонавтики)

Воспитатель: Первый человек, который побывал в космосе был?

(Ю. А. Гагарин)

Воспитатель: - Кто такие космонавты?

(Это люди, которые летают в космос)

Воспитатель: – На чем летают они в космос? (на ракете, т. к это самый быстрый вид транспорта)

Воспитатель: – Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (бесстрашным, смелым, отважным, решительным, ловким, настойчивым, дисциплинированным)

Воспитатель: Как называется одежда космонавтов? (Скафандр).

Ответы детей: Космонавты одеты в скафандры (он защищает от перегрева и переохлаждения и позволяет дышать).

Воспитатель: Совершенно верно. А откуда производится запуск ракет?

(Запуск ракет производится с космодрома).

Воспитатель: что такое космодром?

(Площадка, с которой запускают в космос ракеты).

Воспитатель - Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (ответы детей).

(Воспитатель обобщает ответы детей)

- Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух и вода на других планетах. Давайте закроем глаза и представим звездное небо

Космический звук,

Звучит сигнал СОС, появляется летающая тарелка

Звучит аудиозапись:

«Всем, всем, всем! Помогите! На нашу планету «Детство» налетел страшный смерч и уничтожил город. Очень просим помогите! Планета в опасности!

Воспитатель: ребята, поможем? Но как мы доберёмся до планеты?

(мы можем полететь на ракете)

Воспитатель: Но для того, чтобы нам отправиться всем вместе нужно построить одну большую ракету, давайте все дружно ее построим, а построим из гимнастических палок – это очень сложно но не для нас

(дети строят ракету)

Ракета готова

Воспитатель: Прежде чем отправиться в полёт, космонавты должны пройти подготовку

Физминутка:

Мы пойдем на космодром, (шагают)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Будем очень мы стараться, (рывки руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер (бег на месте)

Плавать лучше всех на свете, (гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают и встают)

И гантели поднимать (имитируют поднятие гантели)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты (маршируют на месте)

Основную тренировку, провели мы с вами ловко!

Воспитатель: Физическую подготовку мы прошли, можно отправляться в путь. Но на ракете вышел из строя пульт управления. Его нужно запустить. Слушайте внимательно:

В правом верхнем углу находится синий треугольник и фиолетовый овал;

в левом нижнем углу оранжевый треугольник и фиолетовый треугольник

В правом нижнем углу расположены: жёлтый прямоугольник и бордовый квадрат

Кнопки красный квадрат и зелёный круг должны быть в левом верхнем углу.

В середине пульта красный круг.

Воспитатель: неполадка устранена, пульт управления в полном порядке. Пора отправляться на помощь

Воспитатель: Надеваем скафандр. Занимаем места в ракете. Пристегните ремни. Внимание! Приготовились к запуску ракеты. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, (Дети считают) Пуск!

Звучит «Космическая музыка». Внимание наша ракета подлетает к планете

(Музыка прекращает звучать.) Ракета совершила посадку.

Расстегните ремни. Выходим в открытый космос. В космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости. Приближаемся к планете, которая просила о помощи.

Воспитатель: Посмотрите, как разрушен город. Поможем его восстановить.

Проходите в рабочие мастерские

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе разомнем свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий,

(загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,

(хлопаем в ладоши)

полетали от души!

(пальцы сжаты, большой палец вверх)

Воспитатель: приступаем к работе.

Дети самостоятельно строят постройки, здания по своему желанию (звучит музыка).

Воспитатель : Ребята, у нас заканчивается запас кислорода завершайте строительство

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! посмотрите, какой чудесный город у нас получился!

Воспитатель: Давайте его украсим город (украшаем цветами и деревьями)

-Слышите сигнал? Это нас вызывает Земля, к сожалению, нам пора возвращаться назад. Садимся в нашу ракету, пристегните ремни, Внимание! Приготовиться к полёту. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Звучит «Космическая музыка» Музыка прекращает звучать.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Расстегнули ремни, выходим из ракеты, снимаем скафандр

Воспитатель: Вам понравилось помогать жителям планеты?

-Что понравилось больше всего?

Воспитатель: ребята, за успешное выполнение полета и за помощь жителям планеты «Детство», я вручаю вам удостоверение юного космонавта. Наше занятие окончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Мой город» Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Образовательная: - уточнить и закрепить общие представления о родном городе. Развивающие:.

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на Остров Сокровищ» Ход занятия. - Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь что то лежит, давайте мы попробуем достать, интересно, что же это? какая то.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мой город» Конспект занятия конструирование в старшей группе «Мой город» Цель: • Выявление уровня знаний и умений конструктивной деятельности детей.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Космический пейзаж» Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Цели :Закрепить знания детей о космосе. Познакомить их с «космической живописью» с использованием.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Моряк»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Моряк» П/с Дать детям знания о родах войск, о Защитниках Отечества. -Учить создавать поделки из бумаги на основе конуса. Правильно и аккуратно.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Рождественский Ангел»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Рождественский Ангел» Автор:Ярошенко Марина Викторовна МДОУ №43 "Лучик" Программное содержание. Цель: развитие художественного творчества у детей через конструирование.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок». Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок».[/h3]Воспитатель: Пителина Наталья МихайловнаЦель:.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание» Программное содержание: 1. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки. 2. Продолжать учить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город древний-город вечный» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Город древний – город вечный». Программное содержание: 1. Расширять знания о древнем.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги «Дельфины» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги: Тема «Дельфины» Задачи: •. Продолжать знакомить детей с анималистическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Космический город»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 21:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД