«Космическое путешествие». Открытое занятие по математике в подготовительной группе

Ирина Парфёнова
«Космическое путешествие». Открытое занятие по математике в подготовительной группе

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с социальным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Занятие направлено на выявление полученных знаний. Дети отправляются в космическое путешествие на помощь инопланетянину Альфу. На каждой остановке дети выполняют разные задания.

Цель: выявить уровень математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Образовательная

- проверить количественный, порядковый счет в пределах 10 (стартовый отсчёт, выявить умения определять фигуру и её расположение (построение ракеты, умение называть следующее и предыдущее число, называть соседей числа (задание с цветочками, выявить умение определять цифры (решение задач, выявить умения располагать в правильной последовательности фигуры (по схеме, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги (разгадывание загадок) ;

2. Развивающая

- развивать геометрическую зоркость и творческое воображение (построение ракеты);

3. Воспитывающая

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться

Ход занятия

1. Мотивация.

(Все садятся в круг, звучит музыка)

- Какой праздник празднуем 12 апреля? (день космонавтики)

- Кто такие космонавты?

- Кто впервые отправился в космос? (Юрий Гагарин)

- Как называется планета, на которой мы живем? Какой формы наша Земля? (Планета, на которой мы живем – Земля. Земля круглой формы)

- Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце - это ближайшая к Земле звезда)

- Какие ещё планеты вы знаете?

2. Постановка детьми цели

- К нам в группу с утра пришло электронное письмо.

- Вы не против прослушать его? Прекрасно, вот и мы узнаем, кто нам его отправил!

Чтение письма: «Я, инопланетянин Альф, прибыл с далёкой и неизвестной планеты. Наша планета в опасности. Злой волшебник Астероид заколдовал её. Планета будет уничтожена, если мы не решим 5 сложных заданий»

- Что нам нужно сделать?

- Какую помощь мы можем предложить?

- На чем можно полететь в космос? (звездолет, ракета, летающая тарелка). Предлагаю сегодня полететь на ракете, которую вы построите сами! Недавно мы с вами строили ракеты, пожалуйста, вспомните и постройте каждый свою ракету!

- Я прошу Вас присесть на свои места. Как вы думаете из чего мы с вами будем строить ракету? Итак приступаем к выполнению работы!

- Сколько треугольников? Какого цвета?

- Сколько квадратов?

- Где находится желтый квадрат?

Итак, мы отправляемся в путешествие в космос на помощь к Альфе!

(Становимся в круг, беремся за руки)

- Ребята, вы не возражаете, если я буду вашим командиром?

Итак, мы с вами космонавты, отправимся в путешествие! И у на с вами главная миссия! Какая?

- А как должны вести себя космонавты?

Начнем наше путешествие с обратного стартового отчёта. Вести отчёт будут космонавты по очереди! Начнём с!

1)обратный стартовый отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК

(поднимаем руки вверх)

2) К далёкой планете летим мы на ракете

Поможем друг другу мы в беде

Так поступают люди на земле

Прямо к курсу отправимся

И на планете окажемся!

1 планета.

- Я раздам вам карточки с цветочками, а вы должны определить их количество (раздаю)

- У кого один цветочек поднимите, пожалуйста? ….

- Соня, сколько у тебя цветочков? Полина?

А теперь, ребята, я прошу вас выложить цветочную тропинку. (Показываю с чего начинать) Начнем с самого малого количество цветов из тех, что у нас есть! Это сколько? (1)

(Выкладывают тропинку из цветов начиная с меньшего, заканчивая большим)

- Проверьте всё ли правильно?

- назовите соседей числа 4, 8.

- какое число больше, чем 3 на 1;

- какое число меньше, чем 6 на 1.

- Какое число между 2 и 4? Между 5 и 7?

А мы отправляемся дальше!

(Становимся в круг, беремся за руки, поднимаем руки вверх). Пожалуйста, Полина, начинай отсчёт!

1)обратный стартовый отчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК

Космическая музыка

2 планета.

Отгадаем задачки и правильный ответ будем выкладывать на стол.

Сколько концов у палки? У двух палок? (2, 4)

Сколько хвостов у трех ослов? (6)

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять па двух ногах? (2)

Над лесом летели 3 рыбки, 2 приземлились. Сколько улетело?

На столе 4 моркови и 3 огурца. Сколько овощей на столе? (7)

На столе 3яблока и 2 лука. Сколько фруктов на столе? (3) (Докажите)

(Становимся в круг, беремся за руки, поднимаем руки вверх). Пожалуйста, Софья, начинай отсчёт!

1)обратный стартовый отчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК

Космическая музыка

3 планета.

- Кого мы видим на планете? Знаете ли вы кто это? Это цифрозавр, он заколдован. Что нужно с ним сделать? Оживить

- У кого какие предложения?

- Ага! Посмотрите, у меня есть ключ к отгадке!

- Итак, что же надо сделать в этом задании? (расставить правильно цифры, в соответствии с геометрической фигурой)

- Что это за фигура? Кто в ней живёт?

- Где живёт 4?

Молодцы, нам удалось оживить цифрозавра!

(Становимся в круг, беремся за руки, поднимаем руки вверх). Пожалуйста, Лена, начинай отсчёт!

1)обратный стартовый отчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК

Космическая музыка

4 планета

- На этой планете у нас следующее задание!

Чтобы нам легче, было справиться с этой миссией я попрошу вас встать парами!

- Как вы считаете, каким будет задание? Пожалуйста, начинайте выполнять!

- Соня, Полина, Лена проверьте у Кати и Саши!

Молодцы и с этим заданием вы прекрасно справились!

(Становимся в круг, беремся за руки, поднимаем руки вверх). Пожалуйста, Софья, начинай отчёт!

1)обратный стартовый отчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК

Космическая музыка

5 планета

- Пожалуйста, присаживайтесь за стол. (Дети садятся за столы и располагают ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)

- Я предложу загадку, а вы, пожалуйста, отгадайте, о какой фигуре говорится, и найдите эту фигуру

1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

-Положите квадрат посередине листа

2. Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (круг)

-Положите круг в правом верхнем углу.

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

- Положите прямоугольник в левом нижнем углу

4. Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник)

- Положите треугольник в правом нижнем

5. На круг похож я,

Только вытянут слегка. (овал)

- Положите овал в левом нижнем углу

«Полет на планету Земля»

- Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. Экипаж, занять свои места! Обратный отсчёт.

- Нам Альф прислал ещё одно письмо. Послушаем его?

«Спасибо ребята, то, что помогли мне спасти планету. Я вам очень благодарен. За это я хочу вас отблагодарить и вручаю удостоверения - Звёздочки, теперь вы можете путешествовать по другим планетам и помогать тем, кто нуждается в этом. До новых встреч!»

Итог занятия

- Как вы считаете, какой поступок мы с вами сегодня совершили?

- Какие задания для вас показались сложными?

- Какое показалось интересным?

- Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает вам делать настоящие чудеса!

Публикации по теме:

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Открытое занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 17:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...