МААМ-картинки

«Космос». Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы

Мария Балакирева
«Космос». Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Космос

для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция областей :

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Художественное эстетическое развитие.

Речевое развитие

Программное содержание:

1. Познакомить детей с планетами Солнечной системы, закрепить знания детей о полете первого человека в космос.

Публикация «„Космос“, Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы» размещена в разделах

2. Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной.

3. Формировать положительный эмоциональный настрой детей к образовательной деятельности, развитие социального доверия и мотивации к сотрудничеству.

4. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.

5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование и материалы:

I. Листы формата А4, цветные фломастеры (карандаши, магнитно-маркерная доска (маркер, цветные кружки светлого тона (магнитные, клей, слайд шоу «инопланетян».

Предварительная работа:

Беседа с детьми и детей с родителями на тему: «Человек поднялся в небо»; чтение книг о Космосе; рассматривание фотографий и рисунков по космонавтике.

Ход мероприятия:

1.

Дети сидят по кругу на стульях.

Психолог. - Как вы думаете, в какое путешествие мы сегодня отправимся?

Воспитанникам демонстрируются слайды с изображением «инопланетян» и космических кораблей.

По очереди выслушиваются ответы детей.

-Видите, как много интересного вы уже знаете.

Выполняется в кругу. Упражнение «Передача энергии»

Психолог. Для того чтобы наш корабль мог совершить путешествие в одну из звездных систем, нам нужна энергия, топливо. И мы попробуем ее передать бережно по кругу, чтобы она не потерялась. Я передаю свою добрую энергию. (называет имя ребенка).

Психолог, держа в сомкнутых ладонях «добрую энергию», бережно передаст ее одному из стоящих в кругу детей. Его задача - предать следующему в той же форме (из ладошек в ладошки) со словами: «А я передаю нашу энергию. (называет имя ребенка, стоящего рядом с ним)». И так «передача» идет по кругу, пока снова не возвращается к психологу.

Психолог. А я заряжаю нашей энергией космический корабль. Путешествие начинается!

Ладони с «энергией» опускаются в «Волшебный колпак космических знаний».

Нам предстоит интересное дело - путешествие. А для этого нам нужна команда. По моему сигналу (хлопку) вы встанете, начнете двигаться по классу и внимательно слушать, какие команды для путешествия формируются. Если я скажу «из 2 человек», нужно объединиться по двое, «из 3 человек» -по трое и т. д.

Выполняется упражнение до тех пор, пока не сформировались 3 команды из четырех человек. Затем участники команд занимают свои места для «путешествия» - садятся за столы, сдвинутые по два для удобных условий работы вчетвером.

Дети занимают места за столами.

2. Психолог. Я заряжаю нашей энергией космический корабль. Путешествие начинается! «Волшебный колпак» передается педагогу. Педагог находит в нем игрушечный телескоп и начинает рассказ, сопровождаемый слайдами:

4 Слайд (телескоп)

С помощью телескопа - подзорной трубы с большим количеством увеличительных стёкол - я постоянно изучаю космическое пространство, немного о котором расскажу.

5 слайд (Вселенная)

Нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами Земли.

Вселенная образовалась в результате, так называемого, Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

6 слайд (Галактика)

Во Вселенной миллиарды галактик. Галактики - это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.

7 слайд (Звёзды)

Звёзды, сияющие в ночном небе, - тела из раскалённого газа. Звёзды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

8 слайд (Солнце)

Самая близкая к Земле звезда - Солнце. Солнце - это гигантский шар из раскалённых газов. Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля.

9 слайд (Солнечная система)

Вокруг Солнца движутся девять больших планет и 68 спутников (Слайд 10, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа. Каждая планета движется по своему пути - орбите, вокруг Солнца.

И сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие по планетам Солнечной системы. Но на чём мы полетим?

Выслушиваются ответы детей, дети приходят к выводу, что на ракете

Воспитатель: А что такое ракета?

Слайд 11 (Ракета)

Ребё нок: Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

Воспитатель: Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль ( Дети строят из разных предложенных материалов макеты: из счётных палочек, мозаики, кубиков, шнуровки, геометрических фигур. и характеризуют ракеты)

Воспитатель загадывает загадку:

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски "астронавт"

А по-русски : (космонавт)

Слайд 12 (первые космонавты : обезьяна и собаки)

Воспитатель: Первыми "космонавтами" - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка - "космонавт" пробыла над Землёй почти целые сутки. Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.

19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт. В 1969 году американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони.

Слайд 13 (фото Гагарина)

Воспитатель: Космонавты исследуют космос. Значит они - (исследователи). Каждый день на орбите ведется экспериментальная работа в космической лаборатории.

Космонавт выполняет задачи биолога, проводя наблюдения за живыми организмами.

Космонавт - медик, когда участвует в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.

Космонавт - это строитель, монтажник. Работа их сложная и трудная

Слайд 14 (космонавт в скафандре)

Воспитатель: Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение

Поэтому смогут полететь только самые подготовленные. Перед полётом космонавты проходят испытания, сейчас мы тоже проверим вашу готовность.

Опыт с вестибулярным аппаратом проводит психолог: По команде дети начинают крутиться вокруг себя в течение 10 сек. Педагог интересуется, у кого закружилась голова и отклоняет в сторону? Отмечаются самые подготовленные.

3.

- Педагог - А сейчас, постараемся заглянуть на другие планеты, на те, которые еще не открыты. Выберите, пожалуйста, из магнитных кружков тот, который похож на планету, где вам очень хотелось бы побывать.

- Какие кружки вы выбрали? (дети украшают планету аппликацией из бросового материала). Какие планеты у вас получились?

Следуют ответы детей (по очереди, каждая команда рассказывает о своих планетах: большие они или маленькие, кто на них живет, далеко ли лететь до этих планет и т. д.

Составление «Звездных систем».

- Каждый из вас сделал себе планету, но планеты не живут

по одиночке, они стараются держаться ближе друг к другу и образуют целые системы. Давайте и мы на доске

такие системы создадим.

Дети располагают на доске свои планеты на магнитах.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие замечательные звездные системы!

Мы еще не знаем, какие они, об этом хорошо знаете только вы.

Психолог. Давайте подумаем вместе, что является главным в жизни каждой планеты.

Выслушиваются мнения всех детей. Вывод, к которому должны прийти дети: главное - труд всех жителей планеты.

- Конечно, работа у всех может быть разной: но как нам обозначить этот «труд для всех» так, чтобы было понятно всем?

Ведь для кого-то это работа мысли, для кого-то - работа руками.

Что бы смогло стать символом общего труда?

Общими усилиями дети приходят к выводу о том, что это могут быть ладошки самих обитателей планеты.

- Это символ труда и опора, которая поддерживает всю планету. Не зря в нашем языке так много образных выражений, характеризующих эту поддержку: протянуть руку помощи, подать руку, действовать рука об руку. Давайте обведем свои ладошки цветным карандашом, который больше всего нравится. Дети обводят контуром свои ладошки. - А теперь мы положим наши рисунки в «Волшебный колпак». Видите, как много ладошек могут оказать поддержку каждому, кому это нужно. Ваши ладошки поддерживают жизнь каждой планеты, каждой команды.

Прикреплённые файлы:

kosmos14_co62a.pptx | 3478,57 Кб
 
Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космос». Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 23:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД