Папки-передвижки

Коспект НОД в старшей группе «Государственные символы республики Мордовии»

Алина Николаевна
Коспект НОД в старшей группе «Государственные символы республики Мордовии»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид НОД: социальный мир.

Задачи:

Образовательные:

– расширять представления детей о Родине, родном крае;

– создать условия для активизации умственной деятельности детей;

– углублять знания детей о государственных символах города Саранска и Республики Мордовия (Гимн, герб, флаг).

Развивающие:

Публикация «Коспект НОД в старшей группе „Государственные символы республики Мордовии“» размещена в разделах

– развивать мыслительные операции, внимание, речь, память;

– развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

– воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике, родному городу;

– воспитывать познавательный интерес;

– воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие: расширение активного словаря; побуждение детей к ответам на вопросы педагога

ОО «Познавательное развитие» расширение представлений детей о Родине, государственной символике своей Республики.

ОО «Физическое развитие» развитие двигательной активности.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие» : чтение стихов о родине, проведение бесед «Гимн, герб, флаг республики Мордовия», слушание гимна Республики Мордовия.

ОО «Познавательное развитие: проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности, рассматривание иллюстраций герба и флага Мордовии.

ОО «Физическое развитие» : разучивание физкультминутки

Материал и оборудование:

Демонстрационный: карта России, изображение мордовского края, герба Саранска, флага Саранска, запись гимна Мордовии.

Раздаточный: раскраски, вырезанные детали герба Саранска, мяч.

Оборудование: магнитофон

Методические приемы:

Словесные: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.

Наглядные: атрибуты, демонстрационный материал.

Практические: упражнение, игра, самостоятельно выполненные детьми задания, слушание гимна.

Мотив детской деятельности: познавательно-игровая

Ход занятия:

Воспитатель: заходит в группу в национальном костюме и здоровается с детьми. Шумбрат детушки-касатушки! Отсеты детей.

Воспитатель: проходите не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь. Встанем рядышком, да поговорим ладком!

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? Ответы детей.

Воспитатель: Это тепло наших добрых рук. Давайте передадим это тепло друг другу (Дети соединяют ладошки, стоя по кругу).

Воспитатель:

Утро настает, солнышко встаёт.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим, про себя поговорим:

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами)

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые дети. С такими детьми и беседовать интересно.

Воспитатель: ребята посмотрите, к нам в гости пришла девочка-татарочка Айгуль! Но что-то ей взгрустнулось, давайте спросим у нее что случилось? Дети спрашивают. Ребята, наша гостья ничего не знает о государственной символике Республике Мордовии. Поможем ей? Отвветы детей.

1. Беседа о Родине.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном крае, Республике, в которой мы живём. Ребята, давайте расскажем Айгуль, что такое Родина? Ответы детей.

Воспитатель: Родина – это место, где мы родились, это то место, где мы живем, где находится наш дом, наш детский сад, где живут близкие и дорогие нам люди. Есть в самом центре России уголок, который нам особенно близок и дорог. Это наша малая родина, наша республика, в которой мы живем. Скажите, как называется наша республика? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, Республика Мордовия. А как называется город, в котором мы живем? Ответы детей.

Воспитатель: правильно ребята, давайте теперь наши ответы закрепим и посмотрим на карте Республику Мордовию, г. Саранск. Воспитатель показывает на карте.

Послушайте стихотворение.

На российских огромных просторах

Есть зеленый затерянный рай

Это светлый, уютный и скромный,

красивый мордовский край!

Воспитатель: а сейчас давайте пройдем с вами к стенду и посмотрим как красив наш Мордовский край! (Показ изображений мордовского края

2. Игра «Родина – это».

Воспитатель: ребята а сейчас выстраиваемся в один ряд. Айгуль приглашает вас поиграть вместе с ней в игру. Я вам бросаю мяч по порядку и говорю: «Родина – это.». А вы ловите мяч и отвечаете одним словом: лес, поле, река, дом, улица, родители, друзья и т. д.

Воспитатель: молодцы ребята! Все справились! Айгуль довольна!

Воспитатель: на земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. Каждая страна, республика, край, имеют свои государственные символы. Это гимн, герб, флаг. Как вы думаете, а у нашей республики есть свои символы? Ответы детей.

2. Слушание гимна Мордовии.

Воспитатель: ребята, а давайте расскажем Айгуль, что такое гимн? Ответы детей.

Воспитатель: Гимн – это один из главных официальных символов страны.

Сейчас прозвучит гимн Мордовии, который мы будем слушать стоя (звучит фрагмент гимна Мордовии).

3. Игра «Собери герб Саранска».

Воспитатель: а сейчас ребята давайте с вами пройдем за столы (Дети садятся за столы).

Воспитатель: мы с вами живем в городе Саранск. У Саранска тоже есть свои символы : герб и флаг. Вспомните, какой герб у Саранска, из предложенного материала выберите нужные детали и сложите герб Саранска (дети работают за столом). А теперь посмотрите на картинку и проверьте, правильно ли вы его сложили?

Воспитатель: показывает изображение герба Саранска.

4. Физкультминутка «По Саранску мы идём»

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте с вами немного отдохнем, проведем физкультминутку.

По Саранску мы идём

Все, что видим – узнаем:

Магазины, парк, фонтан –

Отдыхать приятно там.

Школа, банк и стадион –

Для здоровья нужен он!

Супермаркет, детский сад,

Вот скамейки в ряд стоят,

На них присядем отдохнуть,

А теперь – обратно в путь!

5. Чтение стихотворения о Саранске.

Воспитатель: Саранск – большой и красивый город. В нем много улиц, проспектов, площадей. Сейчас мы послушаем стихотворение о Саранске

(Ксюша К. читает стихотворение).

Саранск все время строится

И храмы золотит.

Кругом цветы на улицах

И чисто, все блестит.

Саранск всю жизнь работает,

Как бабушка моя.

И строгий он, как мама,

И озорной, как я.

6. Игровое упражнение «Исправь ошибку»

Воспитатель: ребята, а сейчас мы проверим, как вы знаете Саранск. Я буду читать предложения, а вы внимательно слушаете и если заметите ошибку, то исправьте её.

– Столица Республики Мордовия – город Краснослободск (Саранск)

– Самая большая площадь города Саранск – (Советская).

– Кукольные спектакли проходят в театре оперы и балета (в кукольном театре).

– Памятник погибшим воинам находится на Советской площади (на площади Победы).

– Саранск – самый большой город Мордовии.

– В Саранске протекают реки Мокша и Сура (Инсар и Саранка).

7. Беседа о флаге

Воспитатель: ребята, следующий символ любого государства – это флаг. У нашей республики тоже есть свой флаг. Флаг – это полотнище из трех полос: темно-красного, белого и темно-синего цвета. Верхняя и нижняя полосы одинаковые по размеру. Белая полоса более широкая, в середине белой полосы восьмиконечная звезда темно-красного цвета. Восьмиконечная звезда – это символ «солнца», тепла и доброты. Белый цвет символизирует мир, а синий – приверженность народным традициям. Показ иллюстрации мордовского флага.

Воспитатель: молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями!

Воспитатель: давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Что особенно понравилось? Что узнали нового? Вы хорошо занимались, и я хочу подарить вам раскраски с изображением герба России и Мордовии.

Список литературы

1. Арсентьев, Н. М. Здравствуй Мордовия. Рассказы о родном крае для маленьких читателей / Н. М. Арсентьев, Т. С. Багрова, К. И. Шапкарин // Метод. пособие для пед. дошк. образ. – Саранск : Изд-во Типография «Красный октябрь», 2005. – 536 с

2. Бурляева, О. В. Мы в Мордовии живем / О. В. Бурляева, Л. П. Карпушкина // Метод. пособие для пед. дошк. образ. – Саранск : Мордов. кн. изд-во, 2009. – 272 с.

3. Бурляева, О. В. Материал хрестоматии к примерному региональному модулю программы докольного образования «Мы в Мордовии живем» / О. В. Бурляева, Л. П. Карпушкина// Метод. пособие для пед. дошк. образ. – Саранск : Мордов. кн. изд-во, 2010. – 325 с.

4. Брыжинский, А. И. Лисьмаприне : Вишкинетнень туртов хрестоматия / А. И. Брыжинский. – Саранск : Мордов. кн. изд-во, 1993. – 208 с.

5. Киркина, Е. Н. Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок») : учеб. пособие для дошк. образов. учреждений РМ / Е. Н. Киркина. – Саранск : Мордов. кн. изд-во, 2004. – 352 с.

6. Ямашкин, А. По районам Мордовии : книга путешествие / А. Ямашкин, Т. Задкова, К. Шапкарин // Метод. пособие для пед. дошк. образ. – Саранск : Фонд «Открытая Мордовия», МГУ им. Н. П. Огарева, 2009. – 48 с.

Публикации по теме:

Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Государственные символы России» Тема: Государственные символы России. Создание эмблемы группы. Цель: Формировать представление о символах нашей Родины, их значении; Развивать.

Конспект НОД «Государственные символы России» Цель: уточнить и закрепить знания детей о государственных символах России - флаге, гербе, гимне. Задачи: 1. Развивающие: развитие творческих.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Государственные символы России»Конспект НОД по обрывной аппликации «Государственные символы России» Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Формировать элементарные представления о функциональном.

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: Государственные символы России, символы Павловска (герб, флаг). Цели: 1. Расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении; 2. Воспитывать эмоционально-патриотическое.

Конспект открытого занятия «Россия — Родина моя». Государственные символы Конспект открытого занятия на тему: «Россия – Родина моя» Программное содержание: Обучающие задачи: Углубить и систематизировать знания.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Государственные символы России» Цель: закрепить знания детей о Российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны.

Конспект НОД «Государственные символы России» с презентацией Конспект НОД «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» Программное содержание: закрепить знания детей о государственных символах.

НОД по познавательному развитию «Государственные символы России» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Государственные символы России» Подготовил:.

План-конспект занятий: «Государственные символы России» (герб). «Государственные символы России» (флаг, гимн).План-конспект занятий: «Государственные символы России» (герб). «Государственные символы России» (флаг, гимн). Государственные символы России (ГЕРБ) Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России – гербе,.

План-конспект занятия «Государственные символы России-флаг, гимн» Государственные символы России – флаг, гимн Программное содержание (см. занятие «Символы России – герб») Воспитатель. Россия – это государство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коспект НОД в старшей группе «Государственные символы республики Мордовии»
Опубликовано: 22 января 2018 в 10:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД