Папки-передвижки

Проект в средней группе «Край родной Донской»

Марина Матвиенко
Проект в средней группе «Край родной Донской»

Название проекта : «Родной край Донской»»

Тип: Познавательно - творческий.

Участники: дети средней группы (4 -5 лет, воспитатели, родители

Тип проекта : краткосрочный: с 05.02.2024-05.03.2024

Актуальность: Ростовская область – красивый край Донских казаков, которые живут в гармонии с природой. Творческое самовыражение народа, это его национальная культура. Каждый народ вносит в культуру свое, и очень важно не упустить крупицы народной мудрости, сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям. Поэтому, мною была выдвинута цель: приобщить детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной национальной культуре казачества, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.

Публикация «Проект в средней группе „Край родной Донской“» размещена в разделах

Немалое внимание уделено аспекту знакомства детей с историей возникновения и развития донского казачества; развитию творческого потенциала детей средствами фольклора и словотворчества, связанных с передачей традиций, бытующих в Ростовской области.

Большое значение имеет привитие интереса у детей к коллекционированию и желанию собирать и добывать информацию о предметах старины (фотографии, игрушки, предметы быта и т. д.) совместно с воспитателем и родителями. Данная работа способствует воспитанию гордости за героическое прошлое наших земляков-казаков, привития интереса к традициям и обрядам; развитию чувства коллективного творчества. Через игры, песни и танцы, обрядовые действа дети знакомятся с традиционными навыками поведения. Современная семья утратила многие старые добрые традиции, выполнявших воспитательные функции и, задача воспитателей и родителей найти средства взаимодействия друг с другом, для понимания мира ребенка

Гипотеза: Взаимодействие с родителями способствует повышению интереса детей к окружающей действительности, возвращение к корням поколений, возрождению казачества с малого в огромный масштаб.

Цель:

Приобщение детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной национальной культуре Донского казачества, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.

Задачи:

- Развивать умения отражать полученные знания о национальной культуре в специально созданной обстановке (игра, театр, музыкально-литературные импровизации, музей).

- Развивать творческие способности детей, через знакомство с казачьим народным творчеством.

- Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, побуждая интерес к познанию своих умений и сотрудничеству с ребенком.

- Воспитывать интерес к познанию особенностей жизни Донских казаков.

Предполагаемый результат:

- создание игрового пространства;

- формирование представлений у детей о народных казачьих играх, обычаях, традициях.

- проявление устойчивого интереса к истории Донского казачества

Инновационность:

-Создание интерактивных игр в Лениапсе

-совместная творческая деятельность с родителями (изготовление макета Куреня, приготовление блюд казачьей кухни)

Этапы Мероприятия Развлечения, досуг.

1. Подготовительный этап Анкетирование для родителей с целью выявления

семей причастных к казакам, осведомленности

об истории и культуре донских казаков. Заручиться

поддержкой в том, что родители будут помогать

на всех этапах проекта.

2. Основной этап

Работа с детьми 1 неделя Беседа «Мой край Родной».

Рассматривание альбома «Край Донской», символики Донского казачества (герб, флаг)

Заучивание казачьих пословиц и поговорок. Сюжетно – ролевая игра «Семья. Казаки». Народная игра «скучно – скучно мне сидеть». Дидактическая игра «Найди свой флаг». Подвижные игры «Змейка», «Горелки». «Благовещение».

2 неделя Презентация «Донской края»

Чтение сказки «Казак и лиса». Сюжетно – ролевая игра «На казачьем на дворе». Народная игра «Ляпка». Подвижная игра «Кувшинчик» Игра –эстафета «Перевези казачек на коне». Дидактические игры: «Скажи быстро», «Кто больше назовет».

3 неделя «Живет в народе песня» - знакомство с казачьими песнями. «Донская земля сказками богата» - показ кукольного театра «Казак и лиса».

«Казачьи народные блюда» - Игра – театрализация «Отправляются казаки в поход». Малоподвижная игра «Разбей кувшин шашкой». Дидактическая игра «Собери казаку в поход узелок».

4 неделя Подвижные игры «Подсолнухи», «Плетень».

Предметно - развивающая среда. Создание патриотического уголка : «Донской край Родной»

Папки-передвижки «История образования казачьей станицы Раздорская», «Казачьи пословицы и поговорки»

Презентации «Край Родной», «Казачья одежда», «Казачий уклад», «Природа Донского

края».

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами. Консультации на тему: «Без прошлого нет будущего», «Воспитание детей в казачьих семьях»

Изготовление кукол для мини-музея и театра в казачьих костюмах, куреня с подворьем. Собрать экспонаты для мини-музея в детском саду, из предметов казачьей утвари и семейных реликвий (фото, организация выставки семейных фотографий «У нас казачьи корни». «Казачья кухня» - изготовление-выставка блюд казачьей кухни.

Предполагаемый результат. Выявить родителей, связанных с историей казачества.

Собрать фотографии, предметы быта, литературу по истории казачества в мини-музей.

Получить передовой педагогический опыт.

3. Заключительный этап Обработка и оформление материалов проекта.

Творческие планы:

Данную работу мы будем продолжать и надеемся, что у наших воспитанников будет развит устойчивый интерес к культуре родного края через литературное наследие.

Разместить свой опыт работы на сайте детского сада, на образовательных порталах.

Используемая литература:

1. Казачьи пословицы и поговорки

2. Казачий спас- загадки

3. Казачьи игры и забавы

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAM Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Образовательный проект «Наш край — Донской край»Образовательный проект «Наш край — Донской край» Данный проект направлен на сохранение и развитие казачьей культуры Донского края. В рамках проведения проекта мы проводим следующие мероприятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Край родной Донской»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 10:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД