«Краски осени». Коррекционно-развивающее занятие в младшей группе

Белова Серафима Александровна
«Краски осени». Коррекционно-развивающее занятие в младшей группе

«Краски осени». Коррекционно-развивающее занятие в младшей группе

Цель занятия:

- развитие зрительного восприятия, закрепление знаний о цвете и форме предмета

- развитие внимания и чувства ритма

- развитие координации движений

- развитие общей и мелкой моторики

- развитие эмпатии и доброжелательного отношения к окружающим

Оборудование:

- мягкая игрушка (мышонок)

- набор осенних листьев красного, желтого и зеленого цвета

- три плетеные корзинки (маленькая, средняя и большая)

- шелковые ленточки трех цветов (50 см в длину)

- наборы из трех карандашей (зеленый, красный, желтый)по числу детей

- белые осенние листья по числу детей (вырезанные из бумаги)

- диск с музыкой (вальсы Штрауса "Сказки венского леса", "Голубой Дунай")

Время проведения - 20 минут.

Форма проведения - групповая

Ход занятия

Психолог встречает детей с мягкой игрушкой. Дети здороваются с игрушкой и затем садятся на ковер в круг (психолог заранее раскладывает внутри круга на ковер разноцветные осенние листочки и ставит в центре три корзинки).

- Здравствуйте ребята! Я мышка-шалунишка, прибежала к вам в гости из осеннего леса и принесла вам из него осенние листочки. Только вот пока несла, выронила их из корзинок. Вы поможете мне их собрать?

Детям предлагается собрать в самую маленькую корзинку зеленые листики,в среднюю корзинку желтые листья, и в большую корзинку красные листья.

Играет вальс и дети собирают листики в корзинки. Музыка затихает и мышка проверяет, как дети справились с заданием (результат обсуждается вместе с детьми).

- Ой спасибо, молодцы. Помогли, так помогли. Ребята, а вы знаете что осенние листочки умеют танцевать вальс! Когда они падают с деревьев, их подхватывает ветер и они кружатся под музыку вальса. А вы умеете кружиться под музыку вальса? Давайте сейчас превратимся в осенние листочки и вместе со мной станцуем осенний танец! Но для того, чтобы превратиться в листочки,нам потребуются волшебные ленты и вам нужно будет отгадать какого они цвета!

Дети по очереди отгадывают какого цвета ленточка, и отгадав получают её. Когда все получили по ленточке, включается вальс и дети начинают кружиться с ленточками под музыку, повторяя движения психолога (в руках у психолога мышка).

Затихает музыка и мышка говорит: Ой, кажется ветер стих, и листики упали на землю. Психолог опускается на ковер и дети повторяют за ним.

- Как же здорово мы кружились, а теперь пора и отдохнуть. Давайте потянем свои ручки, а теперь ножки. Сделаем глубокий вдох и выдох.

- Нам пора обратно превращаться в мальчиков и девочек! Положите все свои волшебные ленточки в мою корзинку. Так, молодцы! А теперь давайте мы поможем матушке природе! Устала она, и не успела раскрасить все свои листики, остались некоторые белыми, и обидно им. Они хотят быть как все остальные - красными, желтыми или зелеными. Поможем им, ребята? Для этого нам понадобятся вот эти карандаши!

Психолог с мышкой предлагают всем сесть за столы, раздают каждому по карандашу и осеннему листику. Включается тихая музыка (вальс) и дети раскрашивают осенние листья (в течении 5 минут).

- Ой, ребята, до чего же здорово получилось!Вы настоящие художники! Помогли осенним листикам. Спасибо вам! Мышка рассматривает осенние листочки и задает ребятам вопросы (какого они цвета, в какое время года их можно увидеть на деревьях).

- Молодцы ребята. Знаете все вы про осень! И мне вы помогли, и листикам.

Но пришла пора прощаться,

В лес пора мне убегать.

Я приду еще к вам снова,

Будем вместе мы играть!

Дети прощаются с мягкой игрушкой, гладят ее по пушистой шерстке и говорят ей комплименты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чудесный кубик» для развития моторики пальцев рукДидактическая игра «Чудесный кубик» для развития моторики пальцев рук Цель игры:воспитание познавательного интереса,усидчивости;формирование умения обследовать предмет,выделяя цвет;развитие мелкой моторики,зрительного.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Краски осени». Коррекционно-развивающее занятие в младшей группе
Опубликовано: 17 января 2014 в 12:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...