МААМ-картинки

«Путешествие по русским народным сказкам». Занятие по развитию речи в старшей группе

Любовь Красулина
«Путешествие по русским народным сказкам». Занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам».

Возрастная группа : старшая.

Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором.

Задачи:

1. Образовательная:

- расширять знания детей о русском фольклоре;

- совершенствовать речь.

2. Развивающая :

- развивать интерес детей к русскому народному творчеству,

Публикация «„Путешествие по русским народным сказкам“, Занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

- формировать живой интерес к русскому фольклору;

- пополнить литературный багаж пословицами, потешками, загадками.

3. Воспитательная:

- воспитывать эмоциональное восприятие русских народных сказок;

- развивать чувство ответственности за результат деятельности.

Предварительная работа:

Чтение сказок, заучивание пословиц, поговорок. Знакомство и разучивание русских народных песен, игра на музыкальных инструментах. Рисование и лепка сказочных героев.

Ход.

Звучит музыка. /Светит месяц/.

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы сказки?

Ответы детей.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она? Ответы детей. /Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, мудрая/.

Воспитатель. Все, что создано умом. Все, к чему душа стремиться, как янтарь на дне морском, в книгах бережно храниться. Вспомните пословицы о книгах.

Дети:

«Дом без книги, день без солнца»;

«Кто много читает, тот много знает»;

«Книга учит жить, книгой надо дорожить»;

«Будешь книги читать, будешь много знать»;

«Книга маленькое окошко, через него весь мир видно»;

«Книга для ума, что теплый дождь для всходов»;

«Книга мала, да ума придала»;

«Книга поможет в труде и выручит в беде».

Воспитатель. «Испокон века книга растит человека». «Хорошая книга ярче звездочки светит».

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладошки.

Воспитатель. Будем пальчики считать, будем сказки называть.

«Рукавичка», «Теремок», «Колобок – румяный бок», есть «Снегурочка – краса», «Три медведя», «Волк, лиса». Не забудьте «Сивку – Бурку», нашу вещую каурку. Про «Жар птицу» сказку знаем. «Репку» мы не забываем. Знаем «Волка и козлят». Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются русскими народными?

Ответы детей. /Потому что их сочинил русский народ/.

Воспитатель. Был кощей вчера в гостях, что наделал просто ах!

Все картинки перепутал, сказки все мои он спутал.

Пазлы вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Воспитатель. Наши глазки устали, пусть они отдохнут. Проведем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель. Открываем глазки – раз, а зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре. Открываем глазки шире. А теперь, опять сомкнули, наши глазки отдохнули.

Воспитатель. Ребята, а ведь раньше, очень давно, люди на Руси тоже были веселыми, жизнерадостными. Они любили петь и танцевать. Давайте мы с вами исполним танец.

Дети танцуют танец «Во поле березка стояла».

Воспитатель. А теперь назовите мне сказочных друзей в моих загадках.

• Красна девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

• В небесах и на земле скачет баба на метле. Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).

• У Аленушки – сестрицы унесли братишку птицы, высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-лебеди).

• Летела стрела и попала в болото. И этом болоте поймал ее кто-то. Кто распростившись с зеленою кожей, сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).

• Посадил ее дед в поле, лето целое росла. Всей семьей ее тянули, очень крупная была. (Репка).

• На сметане был мешен, в русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей и ушел от них скорей. (Колобок).

• Жили-были семь ребят, белых маленьких козлят. Проник обманом серый волк и сразу съел козлят. Коза потом его нашла, перехитрить его смогла, и всех козлят спасла. (Волк и семеро козлят).

Воспитатель. Молодцы, ребятки, все загадки отгадали и героев всех назвали.

А еще на Руси народ не только пел и танцевал, но и на радость себе и людям на музыкальных инструментах играл. Давайте и мы с вами покажем гостям как мы играем на музыкальных инструментах.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Воспитатель. За руки умелые, за ум и смекалку, сказать спасибо хочу тем, кто трудился, тем кто старался. А мне уже идти пора, до свидания, детвора.

Публикации по теме:

Игра-путешествие по русским народным сказкамИгра-путешествие по русским народным сказкам Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание,.

«Там на невиданных дорожках». Изготовление поделок из пластилина по мотивам русских народных сказок«Там на невиданных дорожках». Изготовление поделок из пластилина по мотивам русских народных сказок Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию поделки из пластилина сделанные детьми подготовительной группы по мотивам русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по русским народным сказкам». Занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 13:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД