МААМ-картинки

Краткая презентация адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ

Лариса Машкова
Краткая презентация адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для группы комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - Программа) является нормативно-управленческим документом, определяющим содержательную и организационную составляющие образовательного процесса ДОУ.

Программа разработана в соответствии с:

• Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Публикация «Краткая презентация адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ» размещена в разделах

• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Адаптированная образовательная программа для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) составлена с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. В. И. Логиновой, А. Г. Гогоберидзе, З. Е. Михайловой, Концепции построения адаптивной модели обучения и воспитания детей с ЗПР «Ступеньки развития» Н. Ю. Боряковой.

Для комплексного сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) и овладения самостоятельной, связной грамматически верной и фонетически чистой монологической и диалогической связной речью, используется программа Н. В. Нищевой «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.

Целью данной программы является построение коррекционно-развивающей работы с детьми по преодолению стойких тяжелых нарушений речи.

Программа строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с воспитанниками. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 4-7 лет с задержкой психического развития, принятых в дошкольное учреждение. В ДОУ функционирует группа комбинированной направленности для детей с ЗПР.

Основой адаптированной программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с задержкой психического развития.

Содержание образовательной программы определяется возможностями образовательного учреждения и образовательными запросами основных социальных заказчиков – родителей воспитанников (или их законных представителей, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются 5 детей, родители (лица их заменяющие, педагоги ДОУ.

Цели деятельности ДОУ по реализации АОП:

- разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому,

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, квалифицированная коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

- своевременное выявление и преодоление недостатков в развитии, формирование полноценного базиса для обучения в общеобразовательной школе.

Достижение поставленных целей требует решения определё нных задач:

• оздоровление ребенка, физическое развитие, воспитание положительного отношения к своему здоровью и формирование стремления к здоровому образу жизни,

развитие и коррекция базовых психических функций: внимание, память, восприятие,

• развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и негативных качеств личности,

• развитие и коррекция компонентов деятельности,

формирование определённого круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в массовой школе.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены парциальные образовательные программы, дополняющие содержание отдельных образовательных областей обязательной части Программы.

По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья в разновозрастной группе комбинированной направленности (4-7 лет) уровень актуального развития познавательной сферы каждого ребенка ниже возрастных показателей. Поэтому для каждого ребенка в соответствии с уровнем развития составлен индивидуальный образовательный коррекционный маршрут. Разработанный индивидуальный маршрут развития ребенка, позволит корректировать и выявлять динамику и особенности продвижения в коррекционно-образовательном процессе каждого воспитанника с ОВЗ.

Реализация Программы осуществляется ежедневно:

в процессе игровых образовательных ситуаций с детьми (ИОС,

в ходе режимных моментов,

в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,

в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по реализации Программы.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН и составляет:

в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,

в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,

в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут

для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня

• в средней группе не превышает 40 минут,

•в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Адаптированная образовательная программа МБДОУ № 44 «Гнездышко» состоит из четырех разделов:

I. Целевой раздел;

II. Содержательный раздел.

III. Организационный раздел.

IV. Дополнительный раздел.

Публикации по теме:

Краткая презентация детского сада Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Лучик» г. Ликино-Дулево, обеспечивает помощь семье в воспитании.

Презентация детского сада (программы, предметно-развивающая среда, наши конкурсы) СЛАЙД № 1 Немного истории: Наш детский сад впервые открыл двери детям 28 октября 1985 года на базе предприятия треста «Сибнефтехиммонтаж».

Презентация программы «Эдельвейс» Слайд №1 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА туристско-краеведческой направленности «ЭДЕЛЬВЕЙС» Раздел № 1.

Презентация рабочей программы педагога ДОУ Презентация по рабочей   программе педагога ДОУ Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного образовательного.

Пример адаптированной программы для ребенка с ОВЗ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1015 Структурное подразделение.

Принципы построения адаптированной образовательной программы группы комбинированной направленности В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах: 1. Поддержка разнообразия детства. Программа рассматривает разнообразие.

Проект адаптированной образовательной программы ребенка с ослабленным зрением Авторы проекта адаптированной образовательной программы: Ежелева Г. А., Лукомская М. А., воспитатели МАДОУ «Детский сад «Дарование» с. Ташла.

Рабочая программа по освоению детьми 4–5 лет адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период.

Речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием интерактивной образовательной программы «Дошколка» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет 5 образовательных областей, одна из которых «Речевое.

Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы Разработано старшим воспитателем МБДОУ Ботниковой Г. Б.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткая презентация адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 09:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД