Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «В мире сказок» во второй младшей группе

Mарина Рева
Конспект НОД по развитию речи «В мире сказок» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи

«В мир сказок» во второй младшей группе

Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.

Задачи:

1. Развивающие : - развивать и активизировать речь детей; мелкую моторику рук;

- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В мире сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти, активизации словаря;

2. Образовательные:

- учить слушать и слышать воспитателя;

- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки;

3. Воспитательные:

- формировать положительные качества, умение сопереживать;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок. Материалы и оборудование: дом, на котором приклеены герои из сказки «Репка», сказка «Колобок» –загадка, разрезная иллюстрация, к сказке "Курочка Ряба", сказка «Теремок» дид. игры "Назови по сказочному", " Отгадайте сказку", подборка музыки, волшебная палочка, картинки к сказкам- слайды.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни. Гости в группу к нам пришли. Чтобы вежливыми быть, надо "Здравствуй!" говорить. Давайте ребята, поздороваемся с гостями, ведь мы всегда рады гостям.

Дети : Здравствуйте, дорогие гости!

А теперь все друг другу улыбнулись, подняли себе настроение и слушайте меня внимательно.

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель. А мне интересно, много ли сказок вы знаете. Повернулись ко мне, смотрим и угадываем сказки по картинкам. (Слайды к русским народным сказкам.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много сказок вы знаете! (звук) Что это за звук, ребята? Ой, какая-то посылочка! Посмотрим. (волшебная палочка) Что это, ребята? Волшебная палочка, а на ней какая-то записка висит! Давайте прочитаем. Милые, ребята, вы так много сказок знаете, за это я вас приглашаю на поляну сказок, которая находится у меня, в сказочной стране… А попасть туда вам поможет эта волшебная палочка. Только придется вам пройти испытания, выполнять разные задания.

Воспитатель. Дети, вы готовы? Чтобы пройти испытания, нам всем надо держаться вместе, помогать друг другу, быть смелыми, дружными. Вы согласны? Давайте расскажем гостям какие же мы дружные:

Мы дружные ребята

Не ссоримся совсем

Мы дружные ребята

Покажем это всем!

Воспитатель. И так, вы готовы отправиться в сказочную страну? Закрыли все глаза.

Один, два, пять, восемь, в сказку всех мы переносим!

Воспитатель. Открывайте, дети глаза. Вот мы и попали в сказочную страну. Перед нами волшебная поляна. А сколько здесь цветов, давайте понюхаем их аромат. Хорошо. Смотрите вокруг, как здесь красиво, птички поют. (шум леса)

1. Ой, а здесь есть сундучок. (под деревом) Посмотрите, какой он загадочный. Интересно, что же в нём? Давайте откроем. Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный. Сундучок просит отгадать сказки по нескольким словам. Ребята, справимся?

1. Тянет, потянет (Репка)

2. Не садись на пенек (Маша и медведь)

3. Кто сидел на моем стуле (Три медведя)

4. Это я – мышка-норушка, а ты кто?. (Теремок)

5. Дед бил, бил (Курочка Ряба)

6. Я от бабушки ушел. (Колобок)

7. Как выскочу, как выпрыгну (Заюшкина избушка)

8. Ваша мать пришла, молока принесла… (Волк и семеро козлят)

Сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).

Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Чтобы их расколдовать, надо отгадать загадки и назвать этих животных по сказочному, ласково. Вы же любите отгадывать загадки? И мы знаем, чтобы отгадать загадку, надо внимательно послушать.

1. Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она. (мышь)Мышка-норушка

2. Летом в болоте вы её найдёте,

Зелёная квакушка. Кто это? (лягушка)Лягушка-квакушка

3. У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги

А от голода – кора. (заяц)Зайчик- побегайчик

4. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой,

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (лиса)Лисичка-сестричка

5. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)Волчок- серый бочок

6. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)Мишка- косолапый

-Молодцы! Ребята, каким одним словом можно назвать отгаданное? (животные)

-Какие животные? (дикие животные)

Из какой сказки эти звери? («Теремок»)

Беседа.

Воспитатель: Кто первым пришел к теремку? А, кто же сломал теремок? (Медведь)

Правильно, ребята, сломал медведь. А он исправил свою ошибку? Да! Давайте поможем построить героям новый теремок!

Физминутка.

Молотком стучу, стучу. Сто гвоздей заколочу.

Будем строить дом, дом. Будем жить в нем, в нем!

Молодцы, ребята мы справились с заданием. Отгадали все загадки, сказки, помогли построить животным новый теремок.

2. Волшебная палочка светится, отправляемся в другую сказку.

(идем по тропинке)

Воспитатель: Интересно ребята, а в какую сказку мы с вами попали? Здесь на столе лежат конверты, посмотрите, что там? Ой, разрезные картинки. Давайте их соберем и узнаем, какая же сказка здесь спряталась. (Колобок лежит под платком)

Воспитатель. Ребята, а вы хорошо знаете эту сказку? Да!

Давайте вместе ее расскажем. Встаем все в кружок.

Жил-был колобок, колобок румяный бок. Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел. Укатился колобок, видит, заинька идет. И от заиньки косого укатился колобок. Покатился колобок, видит- волк, зубами щелк. И от злого, злого волка укатился колобок. Покатился колобок- видит мишка идет. И от мишки косолапого укатился колобок. Покатился колобок, видит лисонька идет. Но от злой и хитрой лисы, колобок уйти не смог. Лиса его, ам и съела.

Беседа.

Воспитатель. Кто первым встретил по дороге колобка?

А кто был последним?

Кто съел колобка? Вам нравится конец сказки, он какой, грустный или веселый?

Ребята, как вы думаете, почему колобок укатился с окошка?

А что бы вы сделали на месте колобка, чтобы не попасть в беду?

Воспитатель. Ребята, давайте угостим лису, чтобы она не съела колобка. Лисичка отпустит колобка, если мы слепим для неё колобочки. Вы согласны?

Воспитатель: А из чего мы будем лепить?

Дети: Из пластилина, теста.

Воспитатель: Пластилина – нет, теста – нет.

- А давайте мы слепим колобка из салфеток?

Дети: Давайте.

Воспитатель проговаривает с детьми стихотворение и ритмично сжимает жёлтую салфетку в ком. Дети повторяют.

Мы лепили Колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали.

Воспитатель: Красивые получились у вас колобки. Скажите мне, а какого цвета колобки?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Правильно, колобки жёлтого цвета, оставим их на лесной полянке для лисы, хорошо, ребята?

Ну, умнички, продвигаемся дальше, палочка опять светится, нам пора.

3. Посмотрите внимательно (на магнитной доске перепутались герои сказки «Репка»).

Воспитатель: Ребята, скажите, из какой сказки герои? Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).

Ребенок рассказывает сказку, дети превращаются в героев сказки и показывают сказку «Репка»

Воспитатель: Какие молодцы, помогли сказочным героям.

Воспитатель: Ой, пора в д/сад нам возвращаться. Чтобы нам возвратиться, нужно будет сильно потрудиться.

Один, 3, 5, 8 в детский сад всех переносим.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие?

- В каких сказках мы побывали? Все эти сказки, ребята, русские народные. А почему их так называют?

- Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел, помогли героям сказок.

- Кому мы помогали? (Воспитатель хвалит каждого ребёнка) Ребята, за то, что мы прошли все испытания, вам Королева сказок подарила вот такую книгу со сказками, а герои сказки- гостинцы.

-Вы все молодцы, давайте попрощаемся с нашими гостями! Скажем до свидания и приходите к нам ещё!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В мире сказок» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 12:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД