Лучший педагог года

Краткосрочный информационно-творческий проект «В мире животных»

Маргарита Муратова
Краткосрочный информационно-творческий проект «В мире животных»

Тип проекта :-обучающий –творческий

Сроки реализации проекта : краткосрочный (с 12.10.2020 по 16.10.2020)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Актуальность:

1 октября - Всемирный день диких животных. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира.

Публикация «Краткосрочный информационно-творческий проект „В мире животных“» размещена в разделах

В нашей группе мы столкнулись с проблемой, что дети в недостаточной степени имеют представление многообразии животного мира Бурятии; об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных наших лесов. Ребятам было интересно узнать, какие животные есть в лесах Бурятии, как они выглядят, чем питаются…

Участие детей в проекте «В мире животных» позволит максимально обогатить знания и представления о многообразии животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: Создать условия для развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи:

1. Дать представления о диких животных лесов Бурятии, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о животных, природе.

4. Воспитывать желание оказывать помощь животным.

5. Развивать творческое воображение, фантазию.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта :

1 этап подготовительный

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Разработка и накопление методических материалов.

3. Создание развивающей среды в группе.

4. Подбор презентаций, художественной и энциклопедической литературы.

5. Разработка мероприятий.

2 этап основной (практический)

1. Беседы: «Какие звери живут в лесу», «Дом для зверей», «Как животные готовятся к зиме», «Лес-многоэтажный дом»

2. Рассматривание иллюстраций по теме.

3. Чтение художественной и энциклопедической литературы: В. В. Бианки «Кто чем поет?», «Лесные разведчики», «Первая охота», «Кто как зимует?»; П. Бажов «Серебряное копытце»; Е. Чарушин «Лесной котенок»,«Волчишко» «Тюпа и Томка»; Г. Скребицкий «Следопыты»; А. Н. Толстой «Сорочьи сказки»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», Энциклопедия «Животные России» Загадки о животных

4. Организация дидактических игр: «Узнай по описанию», «Назови кто, чем питается», «Чей хвост», «Что лишнее», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Угадай и назови», «Рассели животных по домам», «Какое животное я загадала.

«Зоологическое лото», «Разрезные картинки», «Чья мама?», «Угадай, кто я?», «Кто где живет?», «У кого какое жилище?», «Помоги животным подготовиться к зиме»;

5. Организация сюжетно-ролевых игр: «Строим дом для зайчика»

6. Решение экологических задач: «Кто где живёт?», «Что перепутано?» ,«Что случится, если исчезнут зайцы?»

7. Художественное творчество «Раскрась животное»;

8. Видеотека «В мире животных»

9. Работа с родителями по заданной теме: совместное составление описательного рассказа о диком животном с презентацией фото.

3. этап заключительный

1. Организация презентации детьми рассказов о животных с опорой на фото.

Предполагаемый результат

1. Дети знают о многообразии животного мира Бурятии, и правильно называют животных, их повадки;

2. Владеют обобщающими понятиями;

3. Узнают животных по описанию;

4. Находят сходства и различия по нескольким признакам;

5. Составляют описательный рассказ о животном с использованием опорной схемы;

6. Знают о потребностях животных для их роста и развития;

7. Сопереживают ко всему живому, умеют делать элементарные выводы и умозаключения.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка»Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка» Проект "Новогодняя игрушка".Проблема, актуальность. Новый год - это чудесный семейный праздник, к которому готовятся дети и взрослые. На.

Проект «В мире животных» в старшей группе Тема проекта «В мире животных» Возрастная группа: старшая Подбор литературы для центра книги Дикие животные В. Берестов «Заячий след» В.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных»Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный информационно-творческий проект «В мире животных»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 18:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД