Лучший педагог года

Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы «Наша Армия Родная»

ОКСАНА КОМИССИНА
Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы «Наша Армия Родная»

Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы "Наша Армия Родная".

Название проекта : "Наша Армия Родная".

Публикация «Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы „Наша Армия Родная“» размещена в разделах

Описание проекта : проект «Наша Армия Родная» - посвящён воспитанию будущего поколения. Гражданско - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Проблема воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.

Программное содержание:

1. Знакомить с государственными символами России: гербом, флагом, гимном.

2. Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

3. Формировать представления о том, что Россия - многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами.

4. Формировать основы гражданско-патриотических чувств : любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

5. Воспитывать уважительное отношение к гербу, флагу, гимну РФ.

6. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества.

Актуальность проекта : Одной из проблем для современного общества является нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Мой проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей средней группы. В этом проекте хочу рассказать дошкольникам, что такое смелость и отважность, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Цель проекта : Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:

1. Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

2. Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. 3. Дать элементарное представление о родах войск. 4. Воспитывать уважение к российским воинам.

Тип проекта : Информационно-творческий.

Вид проекта : краткосрочный – одна неделя с 13.02 по 17.02.17г

Участники проекта : Дети 4-5 лет, воспитатель и родители.

Проблема: Дети не имеют представлений о Российской армии, и её вооруженных силах. Дети не знают где, и в каких вооружённых в войсках служили их родственники (папы, дедушки, дяди).

Формы проведения: игровая деятельность, беседы, НОД, чтение художественной литературы и заучивание стихов к празднику «День защитников Отечества», Совместное художественное творчество воспитателя с детьми и родителей с детьми.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных разных родов войск, иллюстрации с изображением военной техники. CD-диски с записями песен, маршей, стихов. Коллаж «Мой папа и дед в армии служили», создание альбома «Вот какой мой папа» или «Мой дед».

Предполагаемый результат: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Формирование у детей любви к Родине. Формирование нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.

Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-

Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В. В.

Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические

рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М. : Просвещение,

1987.

6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе

детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

7. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя

группа. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений -

М. : Владос, 2000

Краткое описание форм, методов и приёмов, используемых в ходе реализации проекта :

Наиболее распространенным методом ведения занятий является беседа в сочетании с практическими упражнениями. Для закрепления знаний желательно широко применять настольные игры, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры.

Планируя учебно-воспитательную работу, воспитатель должен предусмотреть различные упражнения, выполнение самостоятельных заданий, проведение игр и бесед, изготовление учебно-наглядных пособий. При этом важно продумать использование ИКТ и учебно-наглядных пособий: макетов, моделей, видеофильмов, обучающих видеопрограмм. Большую роль в реализации проекта отводится совместной деятельности воспитателя с детьми.

План реализации проекта :

Подготовительный этап:

Разработка проекта.

Подбор методической литературы по данной теме.

Подбор художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Подбор иллюстративного материала по теме: настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

Составление перспективного плана мероприятий.

Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

Коллаж «Мой папа и дед в армии служили», создание альбома «Вот какой мой папа» или «Мой дед».

Информация в приемной: «Богатыри земли русской». Изготовление подарка для пап и дедушек.

Основной этап: Реализация проекта.

Заключительный этап:

Организация выставки коллажей «Мой папа и дед в армии служили», рисунков на тему «Я с папой»

Организация совместных с детьми поделок к выставке «Все умеют наши папы».

Тематический план работы с детьми.

1. Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Твои защитники» Цель: продолжать знакомить с рассказами Л. Кассиля об армии; учить отвечать по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений; развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к армии.

2. ФЦКМ Тема: «Наша Армия родная»

Цель: углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах, совершенных во время войн и в мирное время. Помочь увидеть такие качества героев как мужество, отвага, любовь к Родине. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

3. Аппликация «Летящие самолеты»

Цель: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник, формировать умение плавно срезать его углы.

4. Рисование «Я с папой» Цель: учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение (себя и папы); вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с портретом.

5. Беседа «Защитники Родины»

Цель: углублять знания о Российской армии.

6. Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины»

Цель: формировать рыцарское отношение.

7. Беседа «А без папы и без мамы - это что за выходной!»

Цель: умение рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях.

8. Беседа «Если бы я был военным»

Цель: совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания.

9. Беседа «Знакомство со службой пограничников»

Цель: закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины.

10. Беседа «Папа сможет все что угодно».

Цель: Довести до сознания детей, что папа дорогой и близкий человек, который всегда рядом и готов помочь нам всегда и во всем.

Дидактические игры:

1. Д/у «Назови профессию».

цель: формировать грамматический строй речи. Упражнять детей в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).

2. Д/и «Кому, что надо».

цель: закреплять представления детей о родах войск.

3. Д/ игра «Кому какой головной убор принадлежит?»

Цель: развивать логическое мышление.

4. Игра «Какой праздник?»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление.

5. Игра «Подбери признак»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

Например:

Защитник Отечества (какой)— Храбрый, смелый, отважный.

Служебная собака (какая) — Верная, преданная, смелая, умная.

6. Игра «Военные профессии»

Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание.

7. Д/и «Кто спрятался?»

Цель: способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

8. Игровое упражнение «Мы пока ещё ребята, подрастём – пойдём в солдаты»

Цель: Учить детей имитировать движения пехоты, моряков, лётчиков, снайперов, пограничников.

Сюжетно – ролевые игры:

1. С/р игра «Военные шоферы»

цель: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

2. С/р игра «Следопыты»

цель: формировать умение использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

3. С/р игра «Наша Армия»

Цель: развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме.

4. Сюжетно-ролевая игра «Защитники»

Цель: развивать умение распределять роли и развивать сюжет игры.

5. Строительная игра «Наша Армия»

Цель: Учить детей конструировать военную технику из деталей строительного материала.

Подвижные игры:

1. П. игра «Полоса препятствий».

Цель: Закреплять умение быстро бегать, быть внимательным в игре, развивать память, запоминать характерные детали.

2. Подвижная игра «Снайперы».

Цель: Развивать меткость.

3. П/и «Разведчик»

Цель: развивать координацию движений, внимание

4."Попади мешочком в круг"

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

5. "Два мяча"

Цель: Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в быстроте передачи мяча

6. "Самолеты"

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в беге врассыпную.

Приложение

Стихи:

Самый лучший!

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой -

Самый лучший ПАПА мой!

Автор: О. Чусовитина

"Мой папа - военный"

Мой папа - военный.

Он в армии служит.

Он с техникой сложной

Армейскою дружит!

Ходил он не раз

В боевые походы.

Не зря говорят:

"Командир - из пехоты".

Автор: Г. Лагздынь

Мой дедуля

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всем равняться!

Автор: А. Чурбанова

Поздравление для папы

Я знаю, что папа мой тоже когда-то

Был очень хорошим и смелым солдатом.

Я папу люблю и его непременно

Поздравить хочу в этот праздник военный.

Сейчас я повыше на стул заберусь,

Военную песню спою ему громко.

Пусть знает мой папа, что я им горжусь,

А он пусть гордится успехом ребенка.

О. Конаева

В нашей армии

В нашей армии страну

Папа защищает.

На границе он войну

В дом наш не пускает.

Скоро вырасту большим,

Сам, как папа, стану.

Вот тогда я вместе с ним

На границе встану.

Пусть пока не могут взять

В армию ребенка,

Но могу я защищать

Нашего котенка.

А. Ошнуров

Пословицы русского народа про армию :

Как Армия сильна, так непобедима наша страна.

Флот – Родины оплот.

Летаем высоко, бомбим далеко.

Моряки не любят рассуждать – они любят побеждать.

Военная наука – не мука.

За край родной иди бесстрашно в бой.

Загадки:

1. Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что же это?

(самолёт)

2. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился …

(парашют)

3. Машина эта непростая, Машина эта — боевая!

Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут.

(танк)

4. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт наш российский …

(вертолёт)

5. В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский …»!

(Стрелок)

6. Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря!

(Радист)

7. Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

(Пограничник)

8. Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

9. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …

(Страну)

10. Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …

(Летчик)

Пальчиковая игра и физкультминутки:

Пальчиковая игра.

Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)

«Капитан»

Это – Мишка – капитан.

(Сжимают и разжимают пальцы.)

Обошел он много стран.

(Потирают ладони друг о друга)

Обошел он много стран.

Обошел их не пешком -

(поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук)

На кораблике с флажком.

Физкультминутка.

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Весёлые прыжки

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Физкультминутка: «Ура!»

Раз, два, три, четыре - Руки в стороны и с силой к плечам.

Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, - Поднимают прямые руки и скрещивают над головой.

Будем маму обнимать.

На носочки встанем, - Поднимаются на носочках.

Солнышко достанем.

До пяти считаем, - Приседают пять раз.

Дружно приседаем. Ура! - Кричат, подняв руки вверх.

Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. ---Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! ---Жмут руки друг другу.

На границе встанем, ---Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. ---Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, ---Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! ---Обнимаются друг с другом.

Физкультминутка: «Вертолёт»

Вот мотор затарахтел. ---Вращают руками, согнутыми в локтях,

У-у, как быстро полетел. ---кисти, сжаты в кулак.

Полетел над лугом, ---Двигаются по кругу друг за другом.

По большому кругу. А потом поднялся в горы, ---Поднимают руки вверх.

А с горы в ущелье. ---Приседают.

Вот лес, и мы тут ---Изображают ели, опустив руки вниз под

Достаём парашют. ---углом кружатся.

Парашюты все раскрылись, ---Дети мягко приземлились. Садятся на места.

Физкультминутка: «Мы военные»

Мы станем все военными, ---Шагают на месте.

Большими, здоровенными. ---Руки вытянуть вверх, опустить через

Будем в Армии служить,--- стороны.

Будем Родину любить. ---Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, ---Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! ---Шагают на месте.

Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! ---Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! ---Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! ---Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! ---Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! ---Сделать наклоны головы в стороны.

Пусть всегда будут танцы! ---Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! ---Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! ---Хлопки над головой.

Физкультминутка.

(показываем картинки с изображением военной техники и цифр)

Улыбнёмся мы друг другу,

А потом поднимем руки ___ раз.

Сколько танков здесь зелёных, ___

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько кораблей у нас. ___

Самолёты посчитай скорей, ___

И попрыгай веселей.

Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!

Физкультминутка: «Игра идёт!»

Мы лётчики, пилоты ---Руки в стороны, повороты туловища.

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики, ---Наклоны в стороны.

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, ---Приседания.

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём, ---Шагают на месте.

А пока игра идёт!

Вывод: Разработанный и реализованный проект повысил у детей знания о Российской Армии. Совместная учебно-познавательная, творческая, практическая и игровая деятельность партнёров проекта была направлена на достижение общего результата. Ценность проекта заключается в реальности использования продуктов (рисунков, макетов, настольных игр) на практике. Развивается творческая сторона личности детей. Проект способствовал развитию у детей любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Публикации по теме:

Проект «Наша армия родная» .

Групповой проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша армия родная!»Групповой проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша армия родная!» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание.

Конспект итогового занятия в средней группе «Наша армия родная» Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Наша армия родная» МБДОУ Кокинский детский сад Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (средняя группа) «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наша армия родная» Цели: формировать представления детей о празднике «День защитников Отечества»; начальные представления о Российской армии, родах войск и.

Патриотический проект «Наша армия-защита и опора Родины» Развитие нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать.

Развлечение к 23 февраля «Наша армия родная» старший дошкольный возрастРазвлечение к 23 февраля «Наша армия родная» старший дошкольный возраст азвлечение к 23 февраля "Наша армия родная" старший дошкольный возраст Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь, что бы отметить.

Сценарий конкурс чтецов в старшей группе «Наша Армия родная». Раскрыть творческие способности детей по средствам стихов Сценарий конкурса чтецов в старшей группе «Наша армия родная». Цели: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование.

Сценарий праздника к 23 февраля для средней группы «Наша армия родная» Цель:Расширять представления детей о государственном празднике,и защитниках Отечества. Воспитывать патриотизм,любовь к Родине и желание.

Конспект занятия «Наша армия родная» (средняя группа) Задачи:1. Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. 2. Дать элементарное представление о родах войск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы «Наша Армия Родная»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 15:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД