Получи документы

Краткосрочный педагогический проект «Весенние первоцветы»

Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект «Весенние первоцветы»

Проблемное поле проекта:

После каждой долгой зимы, истосковавшиеся по солнцу и теплу, люди радуются каждому зеленому ростку. И, конечно, особенно много радостей доставляют нам первые весенние цветы — первоцветы.

Мониторинг знаний показал, что дети в недостаточной степени имеют актуальные представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Некоторые дети не смогли назвать значение первоцветов в природе и жизни человека.

Публикация «Краткосрочный педагогический проект „Весенние первоцветы“» размещена в разделах

Первоцветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать строение цветка, его внешний вид и особенности.

Цель проекта:

Познакомить детей с первоцветами, расширить их кругозор и представления о растениях, воспитывать любовь к прекрасному и красоте окружающего мира.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать представления детей о разнообразии и среде обитания первоцветов;

- показать детям важность охраны дикорастущих первоцветов от негативного влияния человека;

- формировать у детей интерес к окружающему миру, миру первоцветов;

- воспитывать у детей положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить детей с разнообразием цветов.

2. Развивающие:

- активизировать развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности;

- стимулировать стремление организовать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность для получения ответа на волнующий вопрос;- развивать связную речь, память, логическое мышление;

- развивать общую моторику, координацию;

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук;

3. Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к растительному миру;

- воспитывать положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с разнообразием первоцветов.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1 этап – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).

2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности.

3 этап – основной (см. проектную карту).

4 этап – итоговое мероприятие выставка совместных работ «Подснежники».

Описание продукта, полученного в результате проекта:

- Выставка совместных работ «Подснежники».

- Консультация для родителей: «Берегите первоцветы!».

- Консультация для родителей по приемам обрывной аппликации.

Вид проекта:

Краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий;

Состав участников:

Дети, родители, воспитатели;

Проектная карта:

первый день:

Беседа с детьми:

«Беседа о первоцветах»

Цель: расширять представления детей о многообразии растений. Познакомить детей с первыми весенними цветами.

Чтение художественной литературы:

Стихотворение Зинаиды Александровой «Капель»

Цель: систематизировать знания детей о весне, ее признаках, явлениях через поэтические образы.

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Собери цветок»

Цель: развитие речевой активности и быстроты мышления в процессе классификации предметов.

Рисование:

Раскрашивание раскрасок с первоцветами

Цель: расширить познания детей об окружающем мире, познакомить с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки, развить мелкую моторику.

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание иллюстраций: «Первоцветы – первые вестники весны»

Цель: закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах – первоцветах.

второй день:

Беседа с детьми:

«Первоцветы и их значение для живой природы и человека»

Цель: расширять представления детей о многообразии растений.

Чтение художественной литературы:

Стихотворение Людмилы Гульевой «Очень ранние цветочки»

Цель: расширять и углублять экологическую культуру детей, создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живом.

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Найди растение»

Цель: умение находить растение по карточке-определителю (на карточках схематично изображены основные признаки растения).

Обрывная аппликация:

Коллективная работа «Весенние первоцветы»

Цель: повысить уровень развития у детей мелкой моторики рук в нетрадиционной технике художественно-творческой деятельности.

третий день:

Беседа с детьми:

«Первоцветы в картинках»

Цель: расширять представления детей о многообразии растений.

Чтение художественной литературы :

Стихотворение Ирины Полюшко «Люблю первоцветы»

Цель: привить детям бережное отношение к первоцветам.

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Найди, что опишу, отгадай, что за растение»

Цель: формировать умение находить растение по перечисленным признакам.

Рисование:

Раскрашивание раскрасок с первоцветами

Цель: расширить познания детей об окружающем мире, познакомить с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки, развить мелкую моторику.

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание иллюстраций: С. Жуковский «Подснежники» 1911 г.

Цель: познакомить детей с искусством русских художников, продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ по картине.

четвертый день:

Беседа с детьми:

«Первые цветы»

Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Чтение художественной литературы:

Стихотворение Лилии Синцовой «Первоцвет»

Цель: формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к природе.

Рисование:

Раскрашивание раскрасок с первоцветами

Цель: расширить познания детей об окружающем мире, познакомить с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки, развить мелкую моторику.

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Загадай, мы отгадаем»

Цель: развивать умение описывать растение и находить его по описанию.

пятый день:

Беседа с детьми:

«19 апреля – День подснежника»

Цель: познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника.

Чтение художественной литературы:

Стихотворение Татьяны Фоменко «Баллада о подснежнике»

Цель: показать детям важность охраны дикорастущих первоцветов от негативного влияния человека.

Рисование:

Раскрашивание раскрасок с первоцветами

Цель: расширить познания детей об окружающем мире, познакомить с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки, развить мелкую моторику.

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Собери букет»

Цель: научить подбирать сочетания цветов; закрепить знание основных цветов спектра; развивать аналитико-синтетическое мышление; закреплять представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Просмотр презентации: «Первоцветы в живописи»

Цель: формировать эстетическое восприятие, эстетическое отношение к произведениям искусства, создание образа весны через использование художественного изображения красок.

Работа с родителями:

- Выставка совместных работ «Подснежники».

- Консультация для родителей: «Берегите первоцветы!».

- Консультация для родителей по приемам обрывной аппликации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект «Весенние первоцветы»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 18:04
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД