Папки-передвижки

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров»

Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров»

Краткосрочный педагогический проект

группы компенсирующей направленности

для детей с ЗПР

Тема проекта:

«Город мастеров».

Проблемное поле проекта:

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство.

Публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Город мастеров“» размещена в разделах

Народное искусство в детском саду способствует всестороннему воспитанию личности ребенка, развитию его творческих способностей активно воздействует на духовное развитие дошкольника, на формирование патриотических чувств.

Цель проекта:

Развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры. Формирование интереса к произведениям художников, скульпторов и народных мастеров.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- развивать эстетическое видение красоты.

- формировать уважительное отношение к людям творческих профессий.

- формировать у детей интерес к окружающему миру, родной культуре.

- воспитывать у детей положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

-коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий;

- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной, при заучивании стихотворений;

-корригировать внимание (произвольное, непроизвольное);

-коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) на музыкальных занятиях и ритмических паузах;

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии;

- воспитывать культуру поведения и общения;

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1 этап

– подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).

2 этап

– организация проектной и исследовательской деятельности.

3 этап

– основной (см. проектную карту).

4 этап

– итоговое мероприятие «Альбом творчества народных мастеров».

Описание продукта, полученного в результате проекта:

- выставка рисунков «Хохломская игрушка»;

- выставка скульптуры малых форм «Народные игрушки»;

- итоговое мероприятие «Альбом творчества народных мастеров»

Вид проекта:

Краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий;

Состав участников:

Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог;

Проектная карта:

первый день:

Рассказывание:

Беседы-рассуждения «Чудо Гжели»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов: Л. Гулыга «Пёстрый хоровод», П. Синявский «Хохломская роспись»

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Составь узор», «Собери целое»

Рисование:

Развитие детского творчества: «Укрась тарелочку. Хохлома»

Аппликация:

«Дымковская игрушка- конь»

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание альбомов и наглядно демонстрационного материала, изделий народных мастеров. Хохлома.

второй день:

Непосредственно образовательная деятельность:

Просмотр презентаций: «Гжель – голубая сказка», «Золотая хохлома»

Рассказывание:

Беседа с детьми: «Дымковская игрушка»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов: В. Набоков «Хохлома», Анищенков В. «Золотоая Хохлома»

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Разрезные картинки»

Лепка:

«Фигурные пряники»

третий день:

Рассказывание:

Беседа с детьми на тему «Золотая хохлома»

Чтение художественной литературы :

Чтение стихов: Ю. Николаева «Чаша», Н. Сурьянинова «Синие цветы гжели»

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Найди лишнее», «Что изменилось»

Рисование:

Рисование красками «Хохломские ковши-птицы»

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание альбомов и наглядно демонстрационного материала, изделий народных мастеров. Гжель.

четвертый день:

Рассказывание:

Беседа: «Богородская игрушка»

Чтение художественной литературы:

Отрывок из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи)

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Обведи и раскрась», «Дорисуй и раскрась»

пятый день:

Рассказывание:

Беседа: «Загорская матрешка»

Чтение художественной литературы:

Разучивание стихотворений, частушек о народных промыслах (стихи «Золотая Хохлома» О. Простова, «Хохлома, хохлома» Н. Глазков, «Хохломская роспись» П. Синявский)

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Узнай элементы узора», «Узнай роспись»

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание альбомов и наглядно демонстрационного материала, изделий народных мастеров. Богородская игрушка.

Работа с родителями:

- выставка совместных работ «Любимые народные игрушки».

- оформление картотеки для родителей по теме: «Народные игры».

- создание совместно с родителями "Альбом творчества народных мастеров".

- консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» «Народные промыслы».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная) с использованием ТРИЗ технологий.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Давайте познакомимся» Выполнили: Васильева И. В., Ипатова И. А., Калимуллина Г. В. Цель проекта: Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к нам пришла» в группе компенсирующей направленности детей с ОНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении детский сад «Мечта» Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к.

Патриотическое воспитание в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Мы помним! Мы гордимся!»Патриотическое воспитание в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Мы помним! Мы гордимся!» Патриотическое воспитание в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Мы помним! Мы гордимся!» Цель: • формировать у.

Краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Проект в подготовительной.

Рисование манкой в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложными дефектами.Рисование манкой в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложными дефектами. Весенние цветы Одним из любимых видов деятельности детей является рисование. Способов рисования очень много –это традиционные и не традиционные.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам белорусской сказки «Пых» для детей группы с ЗПР компенсирующей направленности Сценарий кукольного спектакля «Пых» для детей группы ЗПР компенсирующей направленности (по мотивам белорусской народной сказки) Разработала.

Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров»
Опубликовано: 1 января 2018 в 14:38
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД