МААМ-картинки

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!»

Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!»

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Проблемное поле проекта:

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Эти трудности возникают в связи с тем, что ребенок переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т. е. адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия, которые воспринимались бы ребенком как безопасные.

Публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Мой детский сад — мой дом родной!“» размещена в разделах

У детей снижены коммуникативные функции, поэтому возникают трудности в общении и знакомстве с новенькими. Нужно предоставить возможность детям в различных видах деятельности ближе познакомиться с друг другом. Создать условия для возникновение дружеских связей, научить множеству выражений привязанностей, начиная с ласкового обращения к друг другу, комплимента, доброго дела.

Цель проекта: Создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада посредством активного вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- развивать у детей умения общаться и взаимодействовать с друг с другом, формировать их готовность к совместной деятельности.

- расширить представление детей о дошкольном учреждении, ознакомить с основными, значимыми помещениями и группой детского сада, ознакомить их с правилами поведения в нем.

- воспитание уважительного отношения к сотрудникам детского сада, создание комфортной атмосферы в группе.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- коррекция и развитие памяти, при заучивании стихотворений (кратковременной, долговременной).

- способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти, музыкального слуха и памяти;

- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное).

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).

- совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта.

- способствовать развитию образного и логического мышления;

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное общение друг с другом.

- воспитывать уважение к сотрудникам учреждения, любовь к детскому саду.

- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.

- воспитывать культуру поведения и общения.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1 этап – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).

2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности.

3 этап – основной (см. проектную карту).

4 этап – итоговое мероприятие - выпуск альбома "Наша дружная семья".

Описание продукта, полученного в результате проекта:

- Выпуск альбома "Наша дружная семья".

- Консультация для родителей: "Адаптация ребенка в детском саду".

- Выпуск коллективной работы: "Ёжик в осеннем лесу".

Вид проекта: Краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий;

Состав участников: Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог;

Проектная карта:

первый день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Наблюдение за деревьями на участке".

Рассказывание:

Беседа-экскурсия: "Хорошо у нас в саду!".

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка: "Зайкина избушка".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

"Найди пару", "Узнай по голосу".

Рисование:

Рисование "Моя семья".

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание иллюстраций картины И. И. Левитана "Золотая осень".

второй день:

Непрерывная образовательная деятельность:

Просмотр презентации: "Осень золотая".

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Наблюдение за травкой осенью"..

Рассказывание:

Беседа: " Что мы делаем в детском саду".

Чтение художественной литературы:

А. Барто " Мой друг ".

С. Маршак "Друзья - товарищи".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

"Мои эмоции", "Найди домик. Лабиринты".

Лепка:

"Моя любимая игрушка ".

Музыка:

Разучивание песни: "Вот какие мы большие".

третий день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Наблюдение за погодой осенью".

Рассказывание:

Беседа: "Правила этикета в детском саду".

Чтение художественной литературы :

Русская народная сказка: "Теремок".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

"Кто где живет", "Найди друга по описанию".

Рисование:

"Осенний лес".

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина "Утро в сосновом лесу".

четвертый день:

Непрерывная образовательная деятельность:

Презентация - игра "Признаки осени".

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Наблюдение за цветами на клумбе".

Рассказывание:

Беседа–ознакомление:" Правила поведения за столом".

Чтение художественной литературы:

Н. Найденов "Новая девочка", "Наши полотенца".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

"Что изменилось?", "Угадай эмоцию"»

Аппликация:

Коллективная работа "Ёжик в осеннем лесу".

Музыка:

Слушание: "Октябрь" П. Чайковский, "Осень" А. Вивальди.

пятый день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Наблюдение за дождём".

Рассказывание:

Беседа: " Что я видел интересного по дороге в детский сад ".

Чтение художественной литературы:

Загадки про профессии

Игры (настольно-печатные и дидактические):

"Чудесный мешочек".

Дидактическая игра "Какой сказочный герой лишний?".

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина "Рожь".

Работа с родителями:

- Выпуск альбома "Наша дружная семья".

- Консультация для родителей: "Адаптация ребенка в детском саду".

- Выпуск коллективной работы: "Ёжик в осеннем лесу".

Прикреплённые файлы:

na-otpravku_ba7nc.pptx | 88,7 Кб
 
Публикации по теме:

Долгосрочный проект группы компенсирующей направленности «Птицы нашего края» для детей ОВЗ с ТНР 1 год обучения Цель: Расширять знания детей о птицах родного края, их образе жизни. Задачи: - Уточнить представления о знакомых птицах,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья». Проблемное поле проекта:[/i] Развитие.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: «Водный мир и его обитатели» Тема проекта: "Водный мир и его обитатели". Проблемное поле проекта: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро.

Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Правила дорожные — знать каждому положено» Матрица проекта • Тема проекта: «Правила дорожного движения». • Проблемное поле проекта: На сегодняшний день проблема формирования культуры.

Педагогический проект к Дню Победы для старшей группы компенсирующей направленности «Мы помним, мы гордимся!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название: «Мы помним, мы гордимся!» Основная идея проекта: на основе проектно-исследовательской деятельности развивать желание.

Презентация «Педагогический проект «Детский сад — наш дом родной» "Педагогический проект "Детский сад - на дом родной". Автор проекта: Лукиных Юлия Геннадьевна,воспитатель старшей группы. Актуальность.

Проект «Страна пальчиков» для детей средней группы 4–5 лет с ЗПР и ОВЗ компенсирующей направленности Проект для детей средней группы (4-5) лет с ЗПР и ОВЗ компенсирующей направленности «Страна пальчиков» Автор проекта: воспитатель высшей.

Проект для детей группы компенсирующей направленности 6–7 лет и родителей «Моя любимая буква»Проект для детей группы компенсирующей направленности 6–7 лет и родителей «Моя любимая буква» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» г. Ярославля Проект «Моя любимая буква». Автор проекта: учитель.

Проект «Хочу быть как папа» для детей группы компенсирующей направленности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Пчелка» г. Балашова Саратовской области».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!»
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 22:07
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД