Получи документы

Краткосрочный познавательный проект по правилам дорожной безопасности «Будь осторожен на дороге» в средней группе

Светлана Ерунова
Краткосрочный познавательный проект по правилам дорожной безопасности «Будь осторожен на дороге» в средней группе

Краткосрочный познавательный проект

по правилам дорожной безопасности

"Будь осторожен на дороге"

в средней группе

Подготовила и провела воспитатель: Ерунова Светлана Александровна

высшей квалификационной категории

г. Пушкин 2020г.

Краткосрочный познавательный проект "Будь осторожен на дороге!"

Данный проект рассчитан на возврат 4-5 лет.

Актуальность данного проекта :

Публикация «Краткосрочный познавательный проект по правилам дорожной безопасности „Будь осторожен на дороге“ в средней группе» размещена в разделах

На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каж-дым днем, а соответственно и число аварий.

«Только бы ничего не случилось!» - это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают бо-лезни. В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на про-езжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие, выходя на дорогу не посмот-рев по сторонам. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебе-жать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного пе-рехода.

Дорога - угроза жизни детей! Из каждых двадцати случаев девятна-дцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико.

Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, ре-бенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить пра-вила дорожного движения для дошкольников. Только следуя всем уста-новленным правилам и требованиям, мы сможем сохранить жизнь и здоровье детей.

Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и о безопасности в целом.

Задачи:

Ввести понятие «Дорожные знаки», «Светофор», «Дорожная разметка»;

Рассмотреть виды и классификации дорожных знаков;

Познакомить с основными дорожными знаками и их значениями;

Рассмотреть виды светофоров;

Познакомить со значениями сигналов светофора;

Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам све-тофора;

Расширять словарный запас по дорожной лексике;

Развивать умение оценивать действие пешеходов как правильное – без-опасное и неправильное – опасное;

Воспитывать культуру поведения в роли пешехода и уважения к правилам дорожного движения.

Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность (ра-зучивание стихов).

Пополнить развивающую среду дидактическими играми, картотеками, литературой.

Вид проекта :

по количеству участников - коллективный

по приоритету метода – познавательный

по направлению - информационный

по контингенту участников - одновозрастной

по продолжительности - краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы проекта :

игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;

словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, бесе-да; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;

практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия вос-питателя и ребенка,

наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фото-графий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагоги-ческого сотрудничества.

- Дать рекомендации родителям о их роли по совершенствованию культуры поведения детей на улице и в транспорте.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родите-лями. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической ли-тературы, разработка плана совместных мероприятий.

Задачи:

- определить актуальные знания детей о ПДД;

- вызвать интерес к поиску и получению новой информации.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «будь осторожен на до-роге» опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап – Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

Задачи:

- создание проблемных ситуаций;

- организация познавательных прогулок, экскурсий;

- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной деятельности: дидактические и подвижные игры;

- пополнить уголок безопасности материалами по теме проекта;

- подготовить материалы по взаимодействию с родителями.

План совместных мероприятий:

1 день - "Светофор"

Дать понятие, что такое "Светофор", его предназначение.

Объяснить, что значат его сигналы: красный, желтый, зеленый.

Дать понятие кого называют пешеходом, какие правила должен соблю-дать пешеход.

Организовать наблюдение за проезжей частью дороги и пешеходами.

Познакомить с различными дорожными знаками, правилами перехода через дорогу.

Чтение литературы, отгадывание загадок, просмотр обучающих мульт-фильмов.

Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Пополнить родительский уголок консультацией «Дорога не терпит ша-лости – наказывает без жалости».

2 день - " Знаки знаешь – уверенно шагаешь!"

Дать понятие, что такое "Дорожные знаки", их предназначение.

Показать некоторые знаки, и рассказать о них.

Закреплять знания детей о сигналах светофора.

Закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Учить детей по иллюстрации определять характер ситуации, сложив-шейся на дороге.

Организовать наблюдение за транспортом.

Рассказать о существующих правилах дорожного движения

Посредством игры развивать внимание, ориентировку на местности.

Домашнее задание: вместе с родителями разучить стихотворение на те-му ПДД к итоговому мероприятию.

3 день - " Детям знать положено правила дорожные!"

Наглядно в форме игры показать правила безопасности на дороге.

Организовать экскурсию к пешеходному переходу.

Наглядно показать, что мы называем пешеходным переходом, для чего он нужен, дать понятие кого называют пешеходом, какие правила должен со-блюдать пешеход.

Провести беседу "Правила для пешехода", объяснить, что для пешехо-дов тоже существуют правила, рассказать о них.

В родительском уголке выставить ширму «Фликеры детям купите ро-дители - пусть на дороге их видят водители»

4 день - " Почему случаются Аварии?"

Провести познавательную беседу "Почему случаются аварии?"

Повторить уже знакомые правила ПДД и дополнить правилами перехо-да улицы.

Организовать экскурсия на остановку.

Показать детям наглядно, что такое остановка, почему она так называ-ется, и каким знаком она обозначается.

Закреплять знания детей о сигналах светофора.

5 день – "Научим Незнайку правилам!"

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов рабо-ты в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формули-ровка выводов.

Задачи:

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

В ходе реализации проекта «Будь осторожен на дороге предполагаемые цели и задачи были достигнуты в полной мере.

Ребята приняли участие в конкурсах детского творчества и акциях по без-опасности дорожного движения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем»Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем» В нашем детском саду ежегодно проводятся методические объединения. Мы приглашаем дошкольных педагогов со всего Некоузского района, чтобы.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Фотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольниковФотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольников Август, разгар летних каникул и, конечно же, купального сезона! А если учесть, что в нашем городе есть масса горячих источников и свой аквапарк,.

Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!»Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!» Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники под присмотром родителей переходят дорогу, но в дальнейшем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательный проект по правилам дорожной безопасности «Будь осторожен на дороге» в средней группе
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 10:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД