Папки-передвижки

Краткосрочный проект по экологии «Мы — защитники природы» во второй группе раннего возраста

Левченко Анжелика
Краткосрочный проект по экологии «Мы — защитники природы» во второй группе раннего возраста

Мы — защитники природы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район

Краткосрочный проект(1 неделя) по экологии во 2 группе раннего возраста на тему :

«Мы - защитники природы»

Подготовил: Левченко А. А.

воспитатель 2 группы раннего возраста

МБДОУ ДСКВ № 17 с. Воронцовка

МО Ейский район

Актуальность

Публикация «Краткосрочный проект по экологии „Мы — защитники природы“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Но больше всего беспокойно за птиц:

За наших воробышков, галок синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

В. Степанов

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становиться гораздо меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых –воспитать интерес у детей к нашим соседям на планете-птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели зимой. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Тип проекта : информационно-творческий, коллективный.

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатель.

Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя).

Формы работы: игровая деятельность, наблюдение, чтение, беседы и др.

Цель проекта :

1. Формировать у детей представление о зимующих птицах;

2. Привлечь внимание детей и их родителей к проблемам сохранения природы;

3. Активизировать совместную деятельность родителей и их детей.

Задачи проекта :

1. Учить узнавать и называть зимующих птиц.

2. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц зимой.

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

4. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

5. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

6. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Планируемый результат:

1. Дети продолжают знакомиться с зимующими птицами

2. Развивать интерес к наблюдениям за птицами (что их надо кормить)

3. Сделать для птиц кормушки.

Содержание проекта

Этапы реализации.

Подготовительный этап.

Подготовить кормушки и корм для кормления птиц ;

Подготовить картотеку художественной литературы;

Подбор наглядно – дидактического материала (картины, иллюстрации, фотографии по экологии);

Подготовить картотеку дидактических и подвижных игр;

Основной этап.

Работа с детьми.

Непосредственно – образовательная деятельность.

Ознакомление с художественной литературой.

Проведение бесед.

Игровая деятельность.

Экспериментальная деятельность.

Проведение настольно – печатных и подвижных игр.

Разные виды художественного творчества на экологическую тему.

Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Тема: Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах», чтение А. Прокофьев «Снегири», Н. Рубцов «Воробей»,

Цель: продолжать беседовать с детьми о зимующих птицах (снегирь, синичка, воробей). Воспитатель: обращает внимание детей на то, что зимой птицам холодно и голодно, и их нужно кормить. И для этого нужно сделать кормушку.

Подвижная игра: «Птицы на кормушке».

Изобразительная деятельность. Рисование.

Рисование красками (Наши ладошки умеют рисовать).

Тема: «Снегири»

Цель: учить детей на листке бумаги оставлять отпечаток ладони, аккуратно не размазывая его, заинтересовать детей создать радостное настроение от работы.

Подвижные игры: «Летает не летает», «Воробушки и автомобиль».

Познавательно-исследовательская деятельность.

Беседа «Зачем помогать птицам зимой».

Цель: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Учить узнавать птиц на картинке. Чтение стихотворений и рассказов о птицах, кто прилетает на кормушку, рассмотреть картинки, иллюстрации о птицах.

Подвижные игры: «Летает- не летает», «Воробушки и автомобиль»

Художественная деятельность. Лепка

Тема: «Зёрнышки для птичек»

Цель: развивать навык отщипывать маленькие комочки от большого кома, воспитывать чувство заботы о птицах.

подвижные игры: «Птички на кормушке», «Летает не летает», «Воробушки и автомобиль».

Итог недели

Тема: Развлечение «Поможем птичкам зимой»

Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;

• развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Работа с родителями:

1. Изготовление кормушек.

2. Сбор корма.

Заключительный этап.

Вывешивание кормушек с кормом для птиц на участке.

Результат проекта.

В процессе работы над проектом «Мы защитники природы» дети не только проявили готовность в проекте, но и сами принимали активное участие в кормлении птиц. Результаты показали, что дети усвоили экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. Имеют представления о природоохранной деятельности человека, любят природу, хотят изучать ее, любоваться ею, заботиться о ней. Все участники проекта объединились общим делом, нашли общее увлечение, укрепились детские отношения. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия воспитатель – родители - дети. Проект можно считать реализованным. Цели и задачи проекта достигнуты.

Список используемой литературы:

1. Стихи А. Прокофьев «Снегири», Т. Казырина «Синички», Н. Рубцов «Воробей», загадки о птицах, Т. Евдошенко «Берегите птиц».

2. Пальчиковая игра «Эта птичка соловей…»

Н. Рубцов

Воробей

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зернышком бедным,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему…

А. Прокофьев

Снегири

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.

Казырина Татьяна

Синички

Две синички подрались

перышки взъерошены

Не хватило на двоих

Целых три горошины

Вы голодные мои

Больше не деритесь

Семечки отдам свои

Сразу наедитесь

Загадки о зимующих птица Т. Евдошенко

Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок – получается прыжок (воробей)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – вот и весь репертуар.

Оглашает крону клена своим пением (ворона)

С нами птица круглый год, воркованием поет,

Смело ходит по дорожке, любит семечки и крошки (голубь)

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район

Конспект развлечения во 2 группе раннего возраста на тему :

«Поможем птичкам зимой»

Подготовил: Левченко А. А.

воспитатель 2 группы раннего возраста

МБДОУ ДСКВ № 17 с. Воронцовка

МО Ейский район

Цели:

• расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;

• развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Материалы к занятию: кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, ; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку».

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами во время прогулок;

• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

• дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».

Ход занятия

Воспитатель: – Смотрите, какой сильный ветер разыгрался на улице! Закружила, завертела нас снежная пурга. Смотрите, куда мы попали – в зимний лес. Как красиво кругом! Но почему так тихо? (Многие птицы улетели).

Воспитатель: –Да, многие птицы улетели, но не все. А в нашем лесу, я ни одну птичку увидеть не могу. Птицы спрятались от нас. Давайте с вами поговорим на языке птиц, повторяйте за мной

-Чик-чирик (Воробей).

-Рюм-рюм-рюм. (Снегирь).

-Тинь-тинь-тинь. (Синица).

Воспитатель: –Так какие птицы остались с нами зимовать (Снегирь, синица, воробей). Их мы можем назвать зимующими.

Воспитатель: – Ребята, а какую пользу приносят птицы? (Они приносят радость, уничтожают вредных насекомых, красиво поют).

–Зимующие птицы прилетают к нам за помощью. А как мы можем помочь птичкам? Я попробую вам подсказать - посмотрите, что я принесла? - Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)

- Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма).

–Ой, но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц.

Работа по описанию и сравнению птиц.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

- Зачем птицам крылья? (летать)

- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

- Зачем птицам клюв? (есть, пить) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»

Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Воспитатель - Правильно, у них разная окраска: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, снегири на веточках рябины.

- Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Беседа «Кто, чем питается?».

Воспитатель: - Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. И мы с вами можем им помочь, открыв птичью столовую. Давайте составим меню для птичьей столовой.

Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).

- Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

- Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

- Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.

Беседа: «Что мы знаем о зимующих птицах»

Дидактическая игра: «Покормим птичек»

Изобразительная деятельность: «Снегири»

Художественная деятельность. Лепка: «Зёрнышки для птичек»

Работа с родителями: «Изготовление кормушек»

Итог проекта : «Вывешивание кормушек на участке»

Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых»Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых» Возраст: дети 3-4 года жизни (2 мл. группа) Цель проекта – формировать желание помогать пернатым в зимний период. Обогащать знания детей,.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Проект «Юные защитники природы» .

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по экологии «Мы — защитники природы» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 19:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД