Получи документы

Краткосрочный проект для детей средней группы «Огород на подоконнике» (5 фото)

Екатерина Андреева
Краткосрочный проект для детей средней группы «Огород на подоконнике»

Тема проекта : «Посадил дед репку…»

Вид проекта : творческий, исследовательский, групповой.

Автор проекта :Андреева Е. А

Продолжительность проекта : краткосрочный (март-апрель)

Участники: дети 4-ой средней группы, воспитатель.

Возраст детей : 4-5 лет

Предмет исследования: овощная культура (репа)

Публикация «Краткосрочный проект для детей средней группы „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и обретение знаний о пользе овощной культуры (репа).

Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности через народную сказку “Репка” ; раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощной культуры - репы.

Задачи проекта :

1. Сформировать знания детей о том, как создать мини-огород;

2. Сформировать знания о пользе репы;

3. Учить детей ежедневно ухаживать за репой в комнатных условиях;

4. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

5. Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

6. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву. Вызвать у детей интерес к культурным овощам (репа) через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

7. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

10. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста репы, делать выводы;

Предполагаемый результат:

1. дети научатся сажать и ухаживать за репой и познакомятся с условиями их содержания;

2. дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого репы весной;

3. формирование у детей уважительного отношения к труду.

4. создание в группе огорода на подоконнике.

5. у детей сформируется знания и представления о строении почвы, о росте репы в комнатных условиях в контейнере с почвой;

6. дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности и о пользе употребления репы.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный:

-определение цели и задач проекта;

-поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Репка»;

-Чтение русской народной сказки “Репка”;

- инсценировка по русской народной сказке "Репка";

-создание условий для организации работы в «огороде на окне»;

составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

Практический (основной) этап:

1. «Растительный мир», «Посадка репы», «Витамины для детей» (познание);

2. Физкультминутки и загадки о репе;

3. «Строение репы», «Условия, необходимые для роста репы»(познавательно-исследовательская деятельность);

4. Составление рассказов о репе «Как репа появился на грядке», (коммуникация). Наблюдение за ростом репы. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих зерен;

5. Беседы «Полезная пища» (здоровье);

6. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит репу», «Собираем урожай» (физическая культура).

Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации проекта :

1. Оформление выставки детей “Посадил дед репку…”;

2. Обработка и оформление материалов проекта;

3. Анализ результативности.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Огород на подоконнике»
Фото «Огород на подоконнике»
Краткосрочный проект для детей средней группы - фото

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с огородом;

2. Сформированы знания о пользе репы;

3. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощей в комнатных условиях;

4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений;

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру;

6. В группе был создан огород на подоконнике;

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Итоговая работа

Фото №1 Тема проекта Посадил дед репку Вид проекта творческий исследовательский групповой Фото №2 Автор проекта Андреева Е
Публикации по теме:

«Зимний огород на подоконнике». Педагогический проект с участием детей средней группы Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию проект «Зимний огород на подоконнике». Цели проекта: Обобщить и расширить знания дошкольников.

Конспект открытого занятия Тема: «Посадил дед Репку» Цель: учить детей узнавать весенние явления природы. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Учить различать форму, цвет, группировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей средней группы «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 8 мая 2015 в 22:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД