Краткосрочный проект «Добрые книжки»

Светлана Киоса
Краткосрочный проект «Добрые книжки»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнышко»

МАДОУ детский сад № 40

«Добрые книжки»

Подготовила и провела воспитатель Киоса С. Г.

Вид проекта: познавательный, творческий, детско-взрослый, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (месяц) (с 02.04.2018-27.04.2018г)

Участники: воспитатель, дети, родители.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Организовать выставку рисунков «Мои любимые сказки»;

Консультации в родительском уголке «Прочитай мне мама»;

«Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»;

Индивидуальные беседы, анкетирование «Какие книжки читают дома»;

Предложить родителям принять участие в конкурсе по изготовлению «Сказки своими руками»

ЦЕЛЬ: формирование интереса детей к чтению художественной литературы через познавательную и творческую деятельность. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

ЗАДАЧИ:

Способствовать формированию умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать своё отношение к прочитанному;

Развивать творческие способности, умение использовать прочитанное в других видах деятельности (продуктивной, игровой, в свободном общении);

Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение;

Побуждать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок;

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками;

Заинтересовать родителей в активном ознакомлении ребёнка с художественной литературой;

Привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: развитие информационно-компьютерных технологий постепенно вытесняет из нашей жизни книги. Родители не осознают важности вопроса приобщения ребёнка к чтению художественной литературы и не уделяют чтению должного внимания. Современные малыши в основном заняты просмотром мультфильмов по телевизору или проводят свой досуг за компьютером. У детей отсутствует интерес к книгам. Они не имеют представления о значении книги в жизни человека. И, как правило, дети имеют бедный словарный запас, плохо владеют навыками составления рассказа. Участие детей и родителей в совместном проекте позволит обогатить и расширить представление детей о книге, развить связную речь, творческие способности, а также привлечь родителей к совместной работе по формированию у детей потребности в чтении художественной литературы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Дети научатся слушать, понимать и узнавать произведения ;

• Дети научатся составлять рассказы по картинкам;

• Дети примут участие в изготовлении сказки совместно с родителями;

• Родители станут уделять значительное время для чтения детям художественной литературы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный этап

Подбор методической литературы по теме;

Подбор художественной литературы в книжный уголок;

Подбор иллюстративного материала;

Подбор дидактических и настольных игр;

Изготовление атрибутов для настольного театра и драматизации сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;

Информирование родителей о цели и задачах проекта;

Анкетирование родителей

2. Практический.

Реализация проекта осуществлялась в различных направлениях образовательной деятельности (в познавательно-речевом развитии, в игровой деятельности, в продуктивной и музыкальной деятельности, а также в свободном общении детей).

• Беседа: «Сама мала, а ума придала», «Откуда книжка к нам пришла»;

• Организация выставки в книжном уголке «Книги – наши друзья»;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Чтение и показ русских народных сказок (настольный театр, пальчиковый театр, кукольный театр, театр теней, показ сказок на фланелеграфе);

• Драматизация сказок детьми;

• Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок;

• Чтение потешек;

• Дидактические и настольные игры «Назови сказку», «Сложи правильно» «Угадай по описанию»;

• Музыкальное прослушивание «Поющие герои сказок»;

• Труд в книжном уголке «Полечим книжку»

• Продуктивная деятельность: рисование «Дорожка для колобка»,

лепка «Снесла курочка яйцо», конструирование «Теремок»;

• НОД по физической культуре «Антошка в гостях у ребят»;

• НОД по ФЭМП «В гостях у сказки»;

3. Результативный.

• Дети научились слушать и понимать произведения разных жанров;

• Дети научились выражать своё отношение к поступкам героев произведений, закрепили знание содержания знакомых сказок;

• Дети стали пробовать составлять рассказы по иллюстрациям о героях произведения;

• Обогатился словарный запас детей;

• Родители стали активными помощниками в совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы;

• Родители стали участниками конкурса «Сказка своими руками»

Список используемой литературы:

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички.

«Наша Маша маленька.»; «Наши уточки с утра.»;

«Пошел котик на Торжок.»; «Чики, чики, кички.»;

«Солнышко, ведрышко.»; «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор.»;

«Огуречик, огуречик.»; «Заяц Егорка.»;

«Бежала лесочком лиса с кузовочком.».

Русские народные сказки.

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;

«Колобок», обр. К. Ушинского

«Теремок», «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

«Репка», обр. А. И. Ануфриева «Игры и занятия для малышей»

Публикации по теме:

Детский проект «Наши добрые сказки» актуальность проекта: Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и.

Консультация для родителей «Книжки разные нужны, книжки разные важны!» КАК ЧИТАТЬ? Книги не должны быть разбросаны по всему дому. Покажите малышу домик для книг — книжную полку. Хорошо, если она.

Педагогический проект «Книжки-малышки» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный (февраль-март 2015г.) Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Добрые книжки»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 13:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация на тему: «Веселая гусеница» в средней группе
Цель: учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Закрепление цветов, фигур. Развивать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Освобождние бусинок из...
Программное содержание: создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда-тает в тепле, развивать дивергентное мышление при выборе способа...
Мир цветов на нашем участке.
За Весенним теплым солнцем выгляни скорей в оконце. И поставь свои ладошки, чтоб поймать зайчат лукошко, на травинке дремлют мошки и улитка греет рожки,...
Литературно — музыкальная гостиная «Апрель. Березень. Цветень.»
Литературно- музыкальная гостиная «Апрель. Березень. Цветень» Подготовила и провела: Красюкова Галина Михайловна. 1 слайд. На Руси религиозные праздники...
Участие в конкурсе «Лучший участок»
Утка плавает в пруду, я поближе подойду. На экологической тропе нашего детского сада появился небольшой искусственный пруд. В пруду плавает утка-кряква,...