МААМ-картинки

Педагогический проект «Книжки-малышки»

Ирина Воробьёва
Педагогический проект «Книжки-малышки»

Вид проекта : групповой, познавательно - творческий.

Продолжительность проекта : среднесрочный (февраль-март 2015г.)

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема:

• поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой;

• недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям;

• замена книги на мультфильмы и компьютер.

Публикация «Педагогический проект „Книжки-малышки“» размещена в разделах

Актуальность проекта : На основании ФГОС дошкольного образования одной из главных задач, стоящих перед ДОУ, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония.

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. От взрослого в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.

В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием редкого общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, недостаточное развитие коммуникативных функций. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности.

Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания

Цель проекта : развитие у детей устойчивого интереса к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создание условий в группе для удовлетворения их познавательного интереса к книге; активное использование литературного опыта детей в их творческой деятельности; осознание родителями ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

Задачи:

1. Поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики;

2. Формировать у детей добрые чувства через художественную литературу, уважительное отношение к книгам.

3. Поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам литературных произведений, инсценировках и драматизациях, выразительном чтении стихов, рисовании и других видах деятельности;

4. Познакомить с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, закреплять правила культурного обращения с книгой, поведения в библиотеке и книжном уголке;

5. Познакомить родителей с методами и приёмами приобщения детей к высокохудожественной литературе, с разными видами домашнего чтения

6. Развивать творческую активность, словотворчество детей, родителей, сотворчество детей и родителей в овладении техническими навыками, необходимыми для изготовления самодельных книжек – малышек.

Предполагаемый результат в ходе реализации проекта :

Семья:

1. Родители владеют практическими умениями и навыками в воспитании будущего читателя.

2. Семьи воспитанников активно включаются в жизнь детского сада: принимают участие в конкурсах, выставках, совместных мероприятиях с детьми, проводимых в детском саду.

Дети:

1. Владеют культурно гигиеническими навыками при работе с книгой (расстояние от глаз до текста, иллюстрации, осанка и т. п.)

2. Проявляют устойчивый интерес к тематически разнообразным произведениям, биографии автора, истории создания книги, процессу чтения, в том числе к чтению с продолжением.

3. Описывают состояние героя, свое отношение к содержанию произведения, используя средства интонационной выразительности.

4. Активно участвуют в процессах чтения, анализа, инсценировки прочитанных текстов, рассматривания иллюстраций.

5. Называют любимые сказки и рассказы (три-четыре, запоминают и читают наизусть два-три стихотворения.

6. Владеют техническими навыками и проявляют творческий подход в изготовлении самодельных книжек.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный

Мотивацией создания и осуществления проекта было то, что к нам в группу родители принесли разные книги. У детей сразу возникли вопросы. Какие бывают книги? Как они появились? В результате совместного обсуждения была выдвинута гипотеза: более глубокое и подробное знакомство с книгой, особенностями ее создания, ее хранилищем (библиотекой) будет способствовать более частому обращению детей к книгам, к бережному отношению к ним, к желанию изучать книги, рассматривать иллюстрации, а в дальнейшем и к желанию больше читать книги самостоятельно.

2 этап – планирование

Была сформирована проблема трех вопросов.

Что мы знаем о книгах? Что мы хотим узнать? Где узнать ответы на наши вопросы?

Книжки могут быть большие и маленькие

Книги пишут писатели.

В книгах есть картинки.

Есть книги для детей, есть для взрослых.

Книжки можно читать.

В книжках много красивых картинок.

В них много интересных сказок.

Книжки нельзя рвать.

Книги продаются в магазине Как и когда появилась первая книга, в какой стране?

Какие еще бывают книги?

Как их печатают?

Кто иллюстрирует книги?

Как самостоятельно изготовить книжку? Спросить у мамы и папы.

Расскажет воспитатель.

Нужно посмотреть в книжке.

Есть все в компьютере.

Найти в журнале.

Посмотреть по телевизору.

Решение вопросов, поставленных детьми совместно с взрослыми, вылилось в конкретный план действий:

Образовательные

области Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

• Беседа «Мои любимые книги»

• НОД «Откуда пришла книга»

• Чтение стихотворения

С. Я. Маршака «Как печатали книгу»

• Выставка в группе «Книги разные нужны, книги всякие важны»

• Показ кукольных спектаклей по мотивам русских народных сказок

• Сюжетно-ролевые игры «Сказки на ночь», «Мы участвуем в концерте», «Кукла Таня любит слушать сказки»

• Настольные и дидактические игры «Назови автора книги», «Разложи по порядку» (схема изготовления книги, «Расскажи сказку»

Памятка «Несколько советов родителям о том, чтобы чтение стало радостным»

Участие семей воспитанников в пополнении книжного уголка группы

Сбор материала об истории создания книги

Консультация «Пришли мне чтения доброго» или «Что нужно и можно читать ребенку пятого года жизни»

Познавательное

развитие

• НОД «Книжки-малышки и книги-энциклопедии», «Кто участвует в создании книги», «Художники-иллюстраторы»

• Викторина «Угадай сказку»

• Чтение и заучивание стихов о книгах, читателях, библиотеке

• Экскурсия в детскую библиотеку № 10 – «Книжкин дом»

• Рассматривание книг по тематике в групповой библиотеке

• Экскурсия в библиотеки других групп

Экскурсия с детьми по семейной библиотеке

Совместное участие родителей в литературных гостиных, утренниках, праздниках

Подготовка к презентации самодельной семейной книжки на празднике

Речевое развитие

• Чтение и заучивание стихов о книгах, читателях, библиотеке

• Показ спектакля для малышей по мотивам сказки «Репка»

• Творческое рассказывание «Книга, которую недавно прочитала мне мама»

Ситуации общения: «Я покупаю книгу в магазине», «Как мы с мамой делали книжку-малышку дома», «Моя любимая книга», «Мое любимое стихотворение»

Разучивание стихов о книгах

Ежедневное чтение книг детям

Презентация самодельной семейной книжки на празднике

Участие в празднике «Книжкины именины»

Рассказы детей родителям о посещении детской библиотеки

Художественно-эстетическое развитие

• Рисование «Бабушкины сказки» по мотивам русских народных сказок

• Аппликация «Закладка для книги»

• Рассматривание иллюстраций в знакомых книгах

• Коллективная лепка по сказке «Три медведя»

• Сбор фотографий для изготовления книги «Наша группа»

• Изготовление приглашения родителям на праздник «Книжкины именины»

• Оформление групповой библиотеки по разделам

• Изготовление масок для театрализованных представлений

• Ремонт «больных» книжек

Мастер-класс «Книжки-самоделки»

Изготовление родителями совместно с детьми самодельных детских книжек для групповой выставки

Привлечение родителей к оформлению книги «Наша группа»

Подбор иллюстраций для групповой выставки «Герои детских книг»

Помощь родителей в изготовлении кукол для детских спектаклей

Физическое развитие

• Пальчиковая гимнастика «Котята»

Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Кот и мыши» и др. с использованием героев детских книг

• Разучивание ритмического танца с книгой для праздника

• Сюжетно-игровые физкультурные занятия по детским сказкам

• Обучение детей правилам безопасного обращения с ножницами, степлером, клеем при ремонте книг

Помощь родителей в пополнении аудиотеки группы музыкой для ритмического танца к празднику

Беседы родителей «Как правильно обращаться с книгой, чтобы книжка не заболела»

Чтение детям произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

3 этап – практический

Дети, получив всю необходимую информацию, начинают практически осуществлять проект. На данном этапе используется деятельный подход в обучении - самостоятельное добывание знаний детьми в процессе труда, как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в свободное от занятий время, а также дома в семье. При осуществлении этого этапа воспитатель использует подготовленный план, проводит различные мероприятия, предлагает детям решить проблемные ситуации, направляет детей на создание развивающей среды в группе – библиотеки, использует разнообразные формы и методы работы для всестороннего развития детей.

4 этап – презентативный

Презентация проходит на итоговом мероприятии «Книжкины именины» с представлением выставки самодельных книжек-малышек, сделанных руками родителей и детей, детей в группе совместно с воспитателями. Родители приглашаются на этот праздник. Презентацией проекта является и вновь оформленный книжный уголок в группе – групповая библиотека. На этом этапе также дается оценка результатов выполнения проекта, анализируются достигнутые успехи и неудачи, проводится мониторинг детского развития.

Публикации по теме:

Консультация «Книжки для малышки» Ваш малыш растёт, каждый день его ждут новые впечатления, он познаёт мир и совершает множество открытий. Для дальнейшего правильного развития.

Презентация «Книжки-малышки» Вот такие три замечательные книжки- малышки к семейному проекту "Бабочки-красавицы" мы сделали с мамочкой для нашего Артемки, после посещения.

Проект «Книжки-малышки»Проект «Книжки-малышки» АКТУАЛЬНОСТЬ: В наше время компьютеров и мобильных телефонов большинство родителей не читают детям сказок. И причины тому могут быть разными,.

Книжки-малышки «Домашние животные»Книжки-малышки «Домашние животные» Воспитатель МАДОУ Д/с № 1 "Сказка" города Белореченска Мария Владимировна Аксёнова предлагает Вашему вниманию.

Книжки-малышки «Волшебница Осень»Книжки-малышки «Волшебница Осень» Вот и заканчивается лето, осталось совсем чуть-чуть и на пороге будет стоять осень. В предверии этого времени года я предложила своим.

Педагогический проект «Книжки разные нужны, книжки разные важны» в старшей группе ыМБДОУ «Полазненский детский сад № 7/2» Педагогический проект «Создание мини-музея «Книжки разные нужны, книжки разные важны»» Участники.

Презентация «Проект «Книжки-малышки» Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный.

Проект «Мы малышки любим книжки» Тип проекта: познавательно – игровой Длительность: краткосрочный проект (одна неделя). Участники проекта: дети 1 младшей группы (возраст.

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (старшая группа)Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (старшая группа) b]Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (старшая группа) Тип проекта: творческий, индивидуальный, семейный. Предполагается.

Выставка «Книжки-малышки»Выставка «Книжки-малышки» Выставка «Книжки-малышки» В настоящее время в магазине можно купить любую развивающую игрушку, красивую книжку. Но ничто не заменит время,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Книжки-малышки»
Опубликовано: 17 января 2018 в 11:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД