Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Если хочешь быть здоров» вторая младшая группа

Светлана Новоселова
Краткосрочный проект «Если хочешь быть здоров» вторая младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития - детский сад № 12 «Улыбка» г. Якутск

Краткосрочный проект «Если хочешь быть здоров»

во второй младшей группе «Дюймовочка»

Воспитатели: Софронеева Маргарита Егоровна

Новоселова Светлана Сергеевна

Якутск -2021

Тип проекта : познавательно-игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный

Срок реализации: с 5.04.21 – 9.04.21г.

Публикация «Краткосрочный проект „Если хочешь быть здоров“ вторая младшая группа» размещена в разделах

Участники проекта : дети второй младшей группы «Дюймовочка», воспитатели, родители.

Проблема проекта : Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие.

Обоснование проблемы:

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

- невнимание родителей к здоровому образу жизни детей.

Актуальность проекта : Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Не все дети, пришедшие в детский сад из дома имеют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: некоторые не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их индивидуальным полотенцем, другие нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого во время одевания, раздевания, потому важно развивать гигиеническую культуру младших дошкольников. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Выбранная тема показалась нам интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни мы решили использовать игровой творческий проект «Чистюли».

Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей путем снижения заболеваний через приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

-для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пище, ее влиянии на здоровье человека.

5) ознакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду.

-для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах здорового образа жизни;

2) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

2) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Аннотация проекта : Работа направлена на укрепление здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ, формированию понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; повышению грамотности родителей в вопросах укрепления здоровья дошкольников.

Основные формы реализации проекта : Беседы, чтение художественной литературы, детское творчество, игры, работа с родителями.

Ожидаемые результаты проекта :

1) У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

3)Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

4) Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

5) Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

6) Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1)Подборка методического и дидактического материала

2)Подборка художественной литературы

3)Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту

4)Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта

5)Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

Основной этап:

Работа с родителями в реализации проекта :

1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»;

2) Выставки детского творчества: «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» (лепка, «Лук растим – быть здоровыми хотим (рисование); «Витаминная грядка» (совместное творчество детей и воспитателей)

3) Консультации: «Витамины для ребёнка», «Как правильно одеть ребёнка весной», «Крепкие зубы-залог здоровья», «Что необходимо знать о кишечных инфекциях», «Сладости: есть или не есть?», «Почему ребёнок неправильно дышит»

4) пополнение и обновление спортивного центра «Здоровячок» (родители, воспитатели)

План работы проекта «Если хочешь быть здоров» :

Ежедневная работа с детьми:

• Утренняя гимнастика.

• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»

• Физкультминутки

• Закаливающие процедуры

• Подвижные игры в группе, на улице

• Воспитание культурно-гигиенических навыков.

• Воспитание культуры поведения за столом.

Беседы:

• Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

• Чистые руки – здоровый малыш.

• Сон – это здоровье.

• Как уберечься от болезни.

• Как я буду закаляться.

• О здоровой пище.

• Игра-беседа «Полезно – не полезно».

• Кто такие микробы и где они живут?

• Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья.

«Если хочешь быть здоров»

Чтение:

• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».

• С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».

• С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

• И. Демьянова «Замарашка».

Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».

• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».

Интегрированные НОД:

«Заболели зверюшки, любимые игрушки».

«Путешествие в страну здоровья».

Эксперименты:

«Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами»

Художественно-продуктивная:

• Рисование по трафарету овощей и фруктов

• Рисование с элементами аппликации «Наша витаминная грядка»

• Лепка «Солнышко и сосульки».

• Лепка «Чудесная расческа»

• Аппликация «Витамины в баночке»

Игровая:

• Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».

• Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его».

• Сюжетная игра «В гости к стоматологу»

• Игра-конструирование «Больница для зверят»

• Д/игра "Какое это настроение"

• Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

• Подвижная игра «Найди пару» (фрукты, овощи)

• П/игра «Солнышко и дождик»

Музыкальная:

Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки»

• Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев).

• Песня «Есть у солнышка дружок»

• Песня «Каша»

• Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)

• Гимнастика «Головами покиваем».

• Массаж «Вышли мыши как то раз посмотреть который час…»

Презентации:

«Зачем чистить зубы»

«Микробы»

«Витамины на грядке»

План воспитательно-образовательной деятельности:

Понедельник 5.04.21.

Утро:

1. Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) : «Витамины в баночке»

3. Подвижная игра «Найди пару» (фрукты, овощи)

Вечер:

1. Д. игра «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах);

2. Игра-конструирование «Больница для зверят»

3. Беседа с родителями о пользе режима дня.

Вторник 6.04.21.

Утро:

1. Беседа «Если хочешь быть здоров»

2. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» (для малышей)

3. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель».

Вечер:

1. Самостоятельная двигательная активность детей в спортивном уголке.

2. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

3. Просмотр презентации «Зачем чистить зубы»

Среда 7.04.21.

Утро:

1. Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»

2. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

3. Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь»

Вечер:

1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»

2. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Четверг- 8.04.21.

Утро:

1. Беседа «О здоровье и чистоте»

2. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»

3. Игра: "Какое это настроение"

4. Подвижная игра: "Солнышко и дождик»

Вечер:

Просмотр развивающего видео «Вирусы-вредирусы» .

Пятница -9.04. 21.

Утро:

1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

2. Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"

Вечер:

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).

Заключительный этап

- Развлечение «Путешествие в страну здоровья».

- Фотоотчёт на сайт ЦРР-Д/с №12 «Улыбка»

Результаты проекта :

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой;

-для родителей:

1) заинтересовали родителей в укреплении здоровья ребенка;

2) повысились знания родителей и детей о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

2) создали благоприятную среду для дальнейшего сотрудничества.

-для педагогов:

1) укреплены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей;

3)педагогами был сделан вывод, что с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использования интегрированного подхода в этом направлении.

Публикации по теме:

Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!»Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!» В настоящее время и педагогов, и родителей беспокоит проблема здоровья детей. Одной из главных задач, стоящих перед педагогами в дошкольных.

Фотоотчет «Если хочешь быть здоров»Фотоотчет «Если хочешь быть здоров» День в детском саду начинается с утренней гимнастики, ведь она не только поднимает настроение и придает бодрости организму на целый день,.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа)Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа) Уважаемые коллеги, доброго всем времени суток! Представляю вашему вниманию лэпбук о здоровье. Ранее я уже писала, что лэпбук является отличным.

Мастер-класс по аппликации «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации "Если хочешь быть здоров- правильно питайся" для детей младшего дошкольного возраста. Сделать такую аппликацию.

НОД «Если хочешь быть здоров». Занятие для старшей группы. Цели: 1. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. 2. Дать детям представление.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Если хочешь быть здоров, к физкультуре будь готов» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о пользе занятий физкультурой.

Развлечение «Если хочешь быть здоров…»Развлечение «Если хочешь быть здоров…» Развлечение для средней группы «Если хочешь быть здоров…» Руденко Л. В. Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных.

Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группыСпортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группы Цель: Формировать понятие о здоровом образе жизни для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии на здоровье.

Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров»Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров» С 28 января по 1 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Если хочешь быть здоров». Цель: Дать детям общее представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Если хочешь быть здоров» вторая младшая группа
Опубликовано: 6 мая 2021 в 04:48
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД