Получи документы

Краткосрочный проект «Гончарное ремесло на Кубани» (подготовительная группа)

Анна Суховецкая
Краткосрочный проект «Гончарное ремесло на Кубани» (подготовительная группа)

Слайд № 1 (Тема проекта : Проект “ Гончарное ремесло на Кубани”)

Добрый день уважаемые коллеги! Я представлю вам краткосрочный проект, “Гончарное ремесло на Кубани”.

Слайд № 2 (Актуальность)

М Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Изучение краеведческого материала, знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими, национальными особенностями своего региона помогает повысить интерес к истории своего народа, развить духовные потребности, воспитать чувство привязанности к своей малой и большой Родине.

Публикация «Краткосрочный проект „Гончарное ремесло на Кубани“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Дети по природе очень любознательны, их интересует все. В рамках большой работы, проводимой в ДОУ по ознакомлению дошкольников с традициями и бытом Кубанских казаков, мною проведен цикл образовательных мероприятий. Дети окунулись в прошлое кубанского народа, узнали, как жили наши предки, во что одевались, как трудились, с чего ели, пили. Во время знакомства с кубанскими ремеслами, дети были удивлены, что посуда, из которой ели казаки, была сделана из обыкновенной глины, которая лежит под ногами.

Возникла проблема, как и кто делал глиняную посуду и можно ли ее сделать сегодня?

Слайд № 3 (Описание проекта)

Поставив перед собой такую проблему, мы реши осуществить краткосрочный проект, в котором участвуют как воспитатель, так и дети с родителями.

Продолжительность проекта – краткосрочный (1 мес.);

Участники: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Слайд № 4 (Этапы реализации проекта)

Вся работа проходит через несколько этапов.

1. Подготовительный этап :

определение актуальности мероприятия, постановка целей и задач;

изучение темы;

2. Основной этап:

• проведение мероприятий с детьми и родителями;

• наглядная консультация для родителей;

• экскурсия в музей казачьей культуры в СДК “Колос”,

• экскурсия в районный историко-краеведческий музей;

• экскурсия в детскую художественную школу; проведение мастер-класса “Работа с глиной”;

• создание мини-музея гончарного ремесла

в группе;

3. Заключительный этап:

• подведение итогов.

Слайд № 5 (Цель работы)

В рамках реализации данного проекта мы поставили перед собой цель сформировать интерес к культуре и традициям казачества, через знакомство с гончарным ремеслом на Кубани.

Слайд № 6 (Задачи)

Для достижения основной цели решаются следующие задачи, которые представлены на слайде.

• познакомить детей с основами гончарного ремесла на Кубани;

• сформировать у детей и родителей интерес к кубанским ремеслам;

• развивать художественное творчество, эстетический вкус;

• конкретизировать представления детей о глиняных предметах обихода, их назначениях свойствах и качествах;

• воспитывать интерес к культуре и традициям кубанского народа.

Слайд № 7 (План проекта)

На основе задач разработан план проекта, в который входят различные мероприятия, которые представлены на слайде.

• проведение образовательных мероприятий с детьми и родителями;

• наглядная консультация для родителей;

• экскурсия в музей казачьей культуры в СДК “Колос”,

• экскурсия в районный историко-краеведческий музей;

• экскурсия в детскую художественную школу; проведение мастер-класса “Работа с глиной”;

• создание мини-музея глиняных изделий в группе.

Слайд № 8 фото (Образовательная деятельность)

Во время проведения образовательной деятельности дети узнали о традициях Кубани, познакомились с различными ремеслами, вместе с родителями участвовали в посиделках, развлечениях.

Слайд № 9 фото (Познавательные экскурсии в музей)

Во время экскурсии в историко-краеведческий музей, музей кубанского быта СДК «Колос», дети узнали: что гончарное ремесло на Кубани было распространено в местах, где имелась глина, пригодная для изготовления керамики. В основном, выделывалась простая посуда, незатейливые игрушки для детей, часто гончарное производство соединялось с выделкой кирпича.

Слайд № 10 фото (Экскурсия в районный историко-краеведческий музей)

На Кубани гончары пользовались большим почетом и уважением, о них слагались песни, сказки, пословицы. Формы кубанской керамики просты, орнамент яркий, растительный. В каждой семье была необходима глиняная посуда: макитры, махотки, глечики для хранения молочных продуктов; большие макитры - горшки для хранения и приготовления хлеба; миски, ситечки, кувшины для вина.

Слайд № 11 фото (Экскурсия в библиотеку СДК “Колос”)

Много интересного дети узнали из литературных, фольклорных произведений, с которыми познакомились во время посещения библиотеки Каневского сельского поселения.

Слайд № 12 фото (Экскурсия в художественную школу)

Мы посетили детскую художественную школу, нам показали классы, где занимаются дети, но самым интересным для нас оказался класс лепки. Мы увидели не только глиняную посуду, но и глиняные игрушки, поделки, сувениры, колокольчики и множество других изделий.

Слайд № 13 фото (Мастер-класс в художественной школе)

В ходе мастер-класса, проведенного преподавателями детской художественной школы, дети с удовольствием замешивали глину, разминали ее до мягкого, эластичного состояния, лепили из глины различные изделия. В конце мастер-класса нам подарили поделки на память.

Слайд № 14 фото

Очень интересно прошла презентация проекта, открытая образовательная деятельность «Посуда своими руками». Дети узнали много нового, посмотрели презентацию “Гончарное дело”, играли, лепили, рисовали.

Слайд № 15 фото (Мини-музей в группе)

Итогом нашей работы стало создание мини-музея изделий из глины в нашей группе. Создавая мини-музей в группе, мы привлекли к работе родителей, которые охотно откликнулись и собрали коллекцию глиняных изделий и посуды.

Слайд № 16 «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучший системах…».

К. Д. Ушинский

Данный проект познакомил дошкольников с историей, традициями, с народными ремеслами, культурой бытом кубанских казаков.

Помог сформировать художественно-эстетический вкус, дети получили первичные представления о многообразии и назначении предметов из глины. Дети стали уважительнее относиться к труду.

Если мы создадим условия для внедрения в педагогическую практику разнообразных форм и методов по приобщению детей к народному творчеству, в том числе по работе с глиной, то это будет способствовать не только развитию в детях любви и уважения к родной культуре, но и поможет раскрыть их творческий потенциал, желание экспериментировать и созидать.

Слайд № 17 (Спасибо за внимание)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой познавательный проект «Здравствуй, зимушка-зима!» (первая младшая группа) .

Краткосрочный проект «Быть здоровым хорошо, а больным быть плохо» (младшая группа) Проект «Быть здоровым – хорошо, а больным быть - плохо!» во второй младшей группе Автор: Новикова Оксана Анатольевна, воспитатель, МКДОУ.

Краткосрочный проект ко Дню матери «Мамочка моя» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно – речевой, творческий. Актуальность: Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного.

Краткосрочный проект «Пасха» (вторая младшая группа)Краткосрочный проект «Пасха» (вторая младшая группа) Проект "Изучаем традиции пасхи во 2 младшей группе" Актуальность Праздник «Пасха» - это давно сложившаяся традиция среди русского народа.

Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» (средняя группа). По времени проведения:краткосрочный(2недели). По характеру контактов:семья,в рамках ДОУ,библиотека. Состав проектной группы:воспитатели.

Проект «Огород» (подготовительная группа)Проект «Огород» (подготовительная группа) Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Проект «День Победы!» (подготовительная группа) Введение Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

Проект «Книжкина неделя» (подготовительная группа) Последнее время во всем мире снизился интерес к книге. На смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители.

Краткосрочный практико-ориентированный проект по совместной творческой деятельности детей и родителей (II младшая группа) Проблема: интерес детей и родителей к совместной творческой деятельности. Обоснование проблемы: 1) Во II младшей группе у детей не хватает.

Проект «Насекомые» (подготовительная группа) Актуальность: Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание.

Автор публикации:
Краткосрочный проект «Гончарное ремесло на Кубани» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 октября 2015 в 09:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД