Лучший педагог года

Краткосрочный проект в средней группе «Моя любимая сказка»

Ольга Валишевская
Краткосрочный проект в средней группе «Моя любимая сказка»

Краткосрочный проект "Моя любимая сказка"

Средняя группа «Кораблик»

Информационная карта проекта :

Тип проекта : художественно - эстетический

Продолжительность: краткосрочный (3 недели)

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Участники проекта : воспитанники, воспитатели: Валишевская О. В., родители

Возраст детей: 4 – 5 лет

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Моя любимая сказка“» размещена в разделах

Дата проведения: с 16 января по 05 февраль 2021 года

Место проведения: средняя группа «Кораблик»

Актуальность проблемы:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок, не всегда родители читают детям сказки.

Цель: сформирование у детей представления о русских народных сказках через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

2. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

3. Формировать умение пересказывать сказки.

4. Пробуждать интерес к сказкам.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

-Дети познакомятся с русскими народными сказками, будут знать их содержание.

-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Продукт проекта : Подборка раскрасок – сказки, домино «сказки».

Название и форма итогового мероприятия: выставка поделок и рисунков по сказкам

Дата проведения итогового мероприятия: 05.02.2021.

Этапы осуществления проекта :

Содержание работы Прогнозируемый результат

1 этап: подготовительный (разработка проекта) - проведение диагностического

обследования.

определение проблемы и актуальности проекта; постановка цели и задач;

определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

2 этап: Теоретическая подготовка к последующей деятельности детей. Внести в книжный центр русские народные сказки Создание дидактических игр по проекту. Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

3 этап: основной Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, подвижные, игры - драматизации.)

3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)

-анализ полученных результатов, -выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

-Итоговое мероприятие «Игра – драматизация по сказке «Теремок»

Выполнение проекта :

Образовательные области: Содержание Задачи

Социально – коммуникативное развитие. Беседа: «Моя любимая сказка».

Д. И. «Из какой сказки герой, «Добро – зло в сказках», «Расскажи сказку».

Музыкально Д. И. «Покажи кто это?»

Учить принимать на себя роль, объединять несколько действий в одно.

Имитировать мимику, движения, интонацию героев сказок.

Познавательное

развитие.

Рассматривание иллюстраций к сказкам,

Просмотр сказки по желанию детей.

ОБЖ: беседа – «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе.

Речевое развитие. Чтение сказок : «Два жадных медвежонка»

«Волк и семь козлят», «Рукавичка», «Теремок».

Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть»

Настольный театр: «Колобок»

Инсценировка сказки «Теремок»

Пересказывать сказки. Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка по сказкам «Три медведя», «Волк и семь козлят», «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка».

Конструирование «Избушка для лисички».

Аппликация «Три медведя»

Рисование «Три медведя», «Три поросенка»

Песня «Паровоз» (З,Компакейца, О. Высотцкой)

Учить детей передавать характерные особенности предмета в лепке и рисовании.

Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.

Физическое развитие Подвижные игры :«Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят» Учить ходить и бегать в играх в определенном направлении, не наталкиваясь.

Работа с родителями.. Консультации в информационный уголок: «Ценность семейного чтения» «Сказка, что она дает детям»

Привлекать родителей к участию в жизни группы.

Итоги проекта :

1. Выставка поделок из пластилина и рисунков: «Мой любимый сказочный герой»

2. Показ видеороликов «Рассказ о моей любимой сказке»

Результат проекта :

1. Дети познакомились с новыми сказками.

2. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4. Дети пробовали отображать прочитанное в творческих работах.

5. Дети познакомились с театральными постановками.

6. Итогом нашего проекта стала игра – драматизация по сказке «Теремок»

7. Обсудили с детьми наш проект.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Проект в средней группе «Мамочка любимая»Проект в средней группе «Мамочка любимая» Актуальность проекта: «Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери» Ю. Яковлев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Моя любимая сказка»
Опубликовано: 3 июня 2021 в 14:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД