Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Нетрадиционные техники рисования» (старшая группа)

Кристина Москаленко
Краткосрочный проект «Нетрадиционные техники рисования» (старшая группа)

Тип проекта - творческий.

Участники проекта : дети старшей группы «Цветочек» воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : с 17.09. 2018 г по 21.09.2018 г

Актуальность темы. Успех – это не просто хороший результат какой-либо работы. Успех – это состояние человека, качественная характеристика деятельности, чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя. Такие ощущения возникают у человека при достижении полного физического, душевного и социального благополучия.

Публикация «Краткосрочный проект „Нетрадиционные техники рисования“ (старшая группа)» размещена в разделах

Для меня как для педагога очень важно чтобы ребенок научился ставить цель, идти к этой цели, добиваться успеха, результата. Ребятам нужна уверенность в своих силах, а для этого они должны видеть результат своего труда, радоваться своим достижениям, победам, чувствовать, что они успешны, что их достижения важны не только для них, но и для окружающих.

Для реализации проекта, я решила создать творческую мастерскую, где ребенок может своими силами может создавать рисунки и оформить уголок своих достижений. Так же работу можно построить, занимаясь индивидуально, в группе, в коллективе

Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определё нные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.

Цель проекта :

1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

2. Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.

3. Развивать ситуацию успеха, успешности, через презентацию уголка достижений.

Задачи:

1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.

2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

6. Развивать творчество, фантазию.

7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Ожидаемый результат:

1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.

2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.

3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

4. Создание детского альбома рисунков «Фантазёры».

5. Создание «Уголка достижений»

Нетрадиционные техники рисования : Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, ладошкой, оттиск печатками из картофеля, морковки и т. д., поролоном, смятой бумагой, восковые мелки, акварель, печать по трафарету, кляксография обычная, выдувание трубочки, рисование ниткой, отпечатки листьев, рисование пластилином и т. д.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения рук.

4. Проговаривание последовательности.

5. Педагогическая диагностика.

6. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.

С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Техническое оснащение

- листы бумаги

- гуашь,

- трафареты

- кисточки с коротким ворсом

-ватные палочки

- поролон

- нитки

- зубные щётки и стеки

- крупа

- использованные фломастеры

- флуоресцентный пластилин для рисования

- печатки, штампы (подручный материал, растения, листья) и т. д.

Этапы реализации проекта :

1 этап- подготовительный

- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу

-изучение литературы

-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий,

-составление перспективного плана

- нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2 этап- основной

1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.

2. В ходе занятий используются следующие методы и приё мы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.

4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувания краски, рисования ватными палочками, рисования листьями, рисование манкой, рисование поролоном, рисование пластилином, рисование витражными красками.

Учить использовать в рисовании различные материалы : ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.

3 этап- завершающий

1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.

2. Оформление детского альбома «Фантазёры»

3. Оформление «Уголка достижений»

План мероприятий по реализации проекта

«Нетрадиционные техники рисования»

17 сентября понедельник

«Осенние листья»

Техника печатания листьями.

Цель:Познакомить детей с техникой отпечатывания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях, или тампоном при печати.

пальчиковая гимнастика «Юные художники»

цель:Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой.

18сентябр -вторник

«Узоры из верёвки»

Цель: Познакомить с новой техникой рисования «ниткография». Развивать цветовосприятие, совершенствовать её в нетрадиционной технике рисования.

Беседа на тему : «Кто такие художники?»

Цель:Рассказать детям подробнее об этой профессии. Рассматривание иллюстраций.

19 сентября - среда

«Забавные картинки»

Цель:Учить работать с штампами (цветок, штампами из картофеля, штампами из перьев, включая своё воображение, изобретательность. Продолжать учить детей смешивать краски.

20 сентября- четверг

«Выдувание коктейльной трубочкой»

(кляксография)

Цель:Познакомить с новой техникой- выдувание. Учить детей творить, наслаждаться красотой этого действия.

Развивать воображение и фантазию у ребёнка.

21 сентября - пятница

«Птица Сирин»

(техника рисования флуоресцентным пластилином)

Цель: Научить приёмам работы в технике пластилиновой живописи.

Изготовление детского альбома «Фантазёры»

Итоги реализации проекта

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано:

-Изготовлен альбом с рисунками «Фантазёры»

-Изготовлены консультации для родителей, папки передвижки по ««Нетрадиционному рисованию»

- Презентация проекта на различных уровнях.

- создан «Уголок достижений»

Литература:

1. Давыдоыв Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Давыдоыв Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Приёмы выполнения рисунка в технике «монотипии» - это складывание листа пополам, изображение наносится на одной половине листа и симметрично.

Краткосрочный проект «Нетрадиционные техники рисования» в средней группе Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством.

Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Подготовила: Воспитатель Панахова Р. К..

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования открывают в ребёнке скрытые грани творческой одарённости, становятся непринуждённым инструментом самовыражения,.

Творческий педагогический проект «Нетрадиционные техники рисования»Творческий педагогический проект «Нетрадиционные техники рисования» Цель проекта: -Развитие художественно-творческих способностей, посредством использования нетрадиционной техники рисования Задачи проекта:.

Проект «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Тип проекта: познавательно - творческий, среднесрочный. Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы 6-6.5 лет. Срок.

Проект по ИЗО «Нетрадиционные техники рисования». Средняя группа Вид проекта - творческий. Продолжительность - краткосрочный. (февраль-апрель) Исполнители проекта - дети, педагоги, родители. Цель проекта:.

Проект «Развитие художественного-эстетического творчества детей через нетрадиционные техники рисования» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад «Теремок» Проект «Развитие художественного.

Проект в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования» Изобразительная деятельность в детском саду (Нетрадиционные способы рисования) Возрастная группа: первая младшая группа Цель: развитие у.

Совместный проект детей, родителей, педагогов по теме «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа) МБДОУ «Детский сад «Теремок» Совместный проект детей, родителей, педагогов. Тема: «Нетрадиционные техники рисования» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Нетрадиционные техники рисования» (старшая группа)
Опубликовано: 26 января 2019 в 12:39
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД