Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группе (18 фото)

Голованева Татьяна
Краткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группе

Краткосрочный проект на тему : «Почему корабли не тонут в средней группе.

Краткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группе

Выполнила: воспитатель Т. В. Голованева, дети средней группы № 8, родители воспитанников.

Тип проекта : Информационный, познавательный, исследовательский, творческий.

Актуальность проекта :

Публикация «Краткосрочный проект „Почему корабли не тонут?“ в средней группе» размещена в разделах

Данная тема является актуальной, потому что водный транспорт играет важную роль в жизни человека. Существует большое разнообразие водного транспорта: пассажирский, военный, грузовой, рыболовецкий. Почему огромные корабли, построенные из металла, спокойно бороздят просторы мирового океана, а маленький гвоздь, брошенный в воду, сразу идет на дно? Как можно объяснить эти явления? Нам с ребятами захотелось узнать, почему это происходит и постараться найти ответ?

Проблема исследования: Как получается, что большой тяжёлый металлический корабль не тонет? Что позволяет им не только держаться на воде, но и перевозить тяжёлые грузы?

Цель исследования: выяснить причины, почему большой тяжёлый металлический корабль не тонет.

Задачи: узнать об истории кораблестроения, расширить знания детей о многообразии видов водного транспорта и их назначении, выяснить, от каких факторов зависит плавучесть корабля, провести опыты, объясняющие, почему корабли не тонут.

Гипотезы:

1 гипотеза: Корабли сделаны из материала, который не тонет.

2 гипотеза: Корабли не тонут потому, что имеют особую форму и строение.

Объект исследования: тела разной формы и размеров, погруженные в жидкость.

Предмет исследования: изучение взаимодействия жидкости и предметов, помещённых в неё.

Реализуемые образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно – эстетическое развитие.

Этапы работы над проектом :

1 этап – Подготовительный

Определение темы проекта;

Изучение и анализ литературы ;

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.

2 этап – Практический

Проведение бесед в рамках проекта»;

Чтение художественной литературы;

Просмотр мультфильмов в рамках проекта;

Опытно – экспериментальная деятельность;

Игровая деятельность;

Рисование, аппликация по теме проекта, оригами

Работа с родителями: Домашнее задание для детей и родителей – творческая работа «Мой кораблик».

3 этап - Завершающий:

Развлечение «В поисках клада»;

Выставка «У нас в порту».

Создание презентации

Образовательная область – Речевое развитие

Загадывание загадок по теме проекта;

Читали энциклопедию «Почемучка».

Образовательная область – познавательное развитие

Просмотр мультфильмов «Моряк Степа», «Кораблики спасают машинки»;

Обучающие мультфильмы:

Удивительный мир. – Почему корабли не тонут?;

Хочу Знать ВСЕ! Корабли. Детская энциклопедия;

Водный транспорт. Корабли.

Опыт № 1. Зависит ли плавучесть корабля от материала, из которого построено судно?

Для этого мы взяли предметы из различного материала: дерева, пластмассы, металла и пластилина, стекла. Мы погружали их в воду. Предметы из дерева и пластмассы, резины плавали в воде, а остальные утонули.

Фото «Почему корабли не тонут?»

Значит плавучесть корабля не зависит от материала, из которого он построен ;

Опыт №2. Мы взяли тазик с водой и опустил туда пустую металлическую крышку, она не утонула, так как в ней находится воздух. Потом мы положили на крышку ключ. Крышка погрузилась в воду, но на дно не опустилась. Затем положили на крышку еще пару предметов, она опустилась на дно.

Большие корабли не тонут, потому что они легче воды, так как в них есть воздух

Еще мы узнали, что на всех кораблях есть горизонтальная линия. Называется она ватерлиния. Если ватерлиния видна хорошо из воды, это значит, корабль построен правильно. Еще есть грузовые корабли. Если корабли перегружены, на нем плыть опасно.

Краткосрочный проект  в средней группе - фото

Опыт №3. Влияние формы на плавучесть корабля.

Погружали в воду кусок пластилина – он утонул. Затем придали пластилину форму лодки и погрузили в воду. Он плавал.

Значит продолговатая форма корабля влияет на его плавучесть;

Фото №1 Проектная деятельность проект на тему Почему

Опыт № 4. «Влияние воздуха на плавучесть корабля

Мы взяли киндер (с водой). Бросили его в воду - он утонул. Затем бросили в воду пустой киндер. Он не утонул.

Значит корабль не тонет, потому что воздух внутри него держит его на плаву. ;

Фото №2 Проекты корабли не тонут в средней группе

Опыт №5. Компас своими руками

Взяли тазик с водой, намагнитили иголку и положили на бумажный круг, опустили бумагу с иголкой в воду. Наблюдали за тем, что происходит. Конец иголки указывал на север.

Фото №3 Выполнила воспитатель Т

Настольные игры: ««Морской бой», «Карта Флинта», «Пираты».

Подвижные игры: «Морской бой», «Цепи кованные».

Фото №4 Голованева дети средней группы родители воспитанников

Малоподвижная игра: «Море волнуется раз…».

Фото №5 Тип проекта Информационный познавательный исследовательский творческий

Зарядка: «Пираты»

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование на тему: «Кораблик», Аппликация «Кораблик в банке», оригами из бумаги «Кораблик».

Фото №6 Актуальность проекта Публикация Краткосрочный проект Почему корабли не тонут в средней группе размещена в разделах Водный транспорт Фото №7 Изучаем с детьми Корабли Фото №8 Проекты Плавучесть плавание тел

Заключительный этап

Работа с родителями: Домашнее задание для детей и родителей – творческая работа «Мой кораблик».

Тонет не тонет Проекты Проектная деятельность Средняя группа Темочки Данная тема является актуальной потому что Водный транспорт Изучаем с детьми водный транспорт играет важную роль в жизни человека Существует большое разнообразие водного транспорта пассажирский военный грузовой рыболовецкий

Выставка игрушек на тему: «У нас в порту…».

Фото №9 Гипотезы гипотеза Корабли сделаны из материала который не тонет

Развлечение «В поисках клада»

Фото №10 гипотеза Корабли не тонут потому что имеют особую форму и строение

Вывод

В результате проделанной работы мы узнали много интересного об истории кораблестроения, а также о том, что корабль имеет особое строение корпуса, и воздух, находящийся внутри отсеков судна, помогает кораблю держаться на поверхности воды.

Как много интересного нам еще предстоит узнать!

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак Махмутовна.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Опыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группеОпыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группе Опыты от Валерии "Почему не тонут кораблики?"средняя группа Дети очень любознательны, они задают «1000 почему». Очень важно обуздать.

Проект «Почему корабли не тонут»Проект «Почему корабли не тонут» Ещё один краткосрочный проект в нашей группе «Почему корабли не тонут». Во время беседы с детьми о видах транспорта, кто-то из детей задал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группе
Опубликовано: 15 мая 2021 в 21:44
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД