Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Насекомые»

Татьяна Пензина
Краткосрочный проект «Насекомые»

Краткосрочный проект «Насекомые»

Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Публикация «Краткосрочный проект „Насекомые“» размещена в разделах

Проблема: Многие дети с боязнью относятся к насекомым. Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

Дети средней группы в недостаточной степени знают виды насекомых, их строение, пользу и вред приносимый ими. Необходимо обогатить знания детей по лексической теме «Насекомые», представления детей о видах насекомых, их особенностях, повадках.

Цель проекта: Сформировать представление детей о насекомых в процессе реализации проекта с учетом созданных условий для развития познавательных и творческих способностей.

Задачи проекта:

Для педагогов:

1 изучить рекомендации по проектной деятельности

2 организовать психолого-педагогические условия для реализации проекта «Насекомые»

3 разработать систему работы по теме и включить ее в образовательный процесс.

4 расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых.

5 обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Для детей:

1 формировать устойчивый интерес к изучению видов насекомых и правил безопасного поведения с ними.

2 развивать связную речь по средствам пересказа сообщений по теме.

3 воспитывать умение работать в коллективе детей.

4 развивать умение изображать насекомых в собственной деятельности.

5 способствовать развитию детской игры, игровых отношений и вести деловой диалог.

6 вызвать желание работать совместно с родителями.

Для родителей:

1 содействовать расширению знаний и представлений о насекомых, о правилах поведения с ними в окружающей жизни.

2 развивать педагогическую грамотность родителей по вопросам контакта детей с насекомыми.

Результат проектной деятельности:

Обогащение знаний и представлений о насекомых, развитие диалогической и связной речи, участие детей в развлечениях, играх, утренней гимнастике по теме проекта.

Ожидаемый результат:

Расширение представлений о видах насекомых.

Знания о безопасном обращении с насекомыми.

Знания о приметах в природе с помощью насекомых.

Наличие навыков бережного отношения к насекомым.

Сроки разработки и реализации проекта

Понедельник

1 утренняя гимнастика

2 артикуляционная гимнастика

3 НОД по формированию лексики и грамматики по теме «Насекомые»

4 пальчиковая гимнастика

5 рассмотрение энциклопедии «Насекомые»

6 чтение

7 консультация для родителей «Как научить ребенка обращаться с насекомыми»

Вторник

1 беседа «почему насекомые называются насекомыми»

2 рисование «Божья коровка в траве»

3 просмотр мультфильма

4 координация речи с движениями

5 распределение литературного материала детям для заучивания и родителям для рассказывания.

Среда

1 сюжетно ролевая игра

2 организация выставки

3 конструирование бабочки из мозаики

4 речь с движениями

5 складывание различных картинок, пазлы по теме

Четверг

1 чтение стихов о насекомых

2 дидактические и настольно печатные игры

3 раскрашивание раскрасок

4 сюжетно ролевая игра «Семья муравьев»

5 аппликация «Стрекоза»

Пятница

1 беседа

2 выставка детских работ

3 презентация выставки «Насекомые какие они»

4 чтение стихов детям

5 рассказы родителей о насекомых «Это интересно»

6 песня в исполнении детей «Кузнечик»

7 игра «Жучок-паучок»

8 оформление лексической выставки по теме «Насекомые»

9 подбор литературного материала по данной теме (стихи, загадки, пословицы, рассказы)

Образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Здоровье.

Актуальность:

Дети средней группы в недостаточной степени знают виды насекомых, их строение, пользу и вред приносимый ими.

Необходимо обогатить знания детей по лексической теме «Насекомые» представления детей о видах насекомых, их особенностях, повадках.

Формы и методы работы:

Тематическая НОД, целевые прогулки, прогулки, просмотр мультфильмов, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, ролевые игры, рисование, изготовление поделок из бумаги и пластилина.

Работа с родителями:

1 оформить родительский уголок по теме

2 изготовить костюмы насекомых

3 предложить дополнительную литературу для участия в проекте

3 анкетирование родителей

Этапы реализации задач:

Организационный:

1 подбор материала

2 изготовление игр

3 подбор литературы

4 разработка плана реализации проекта

Предварительная работа:

1 информирование родителей о предстоящей теме проекта

2 приобретение дидактических карточек по теме «Насекомые»

3 оформление выставки «Насекомые вокруг нас»

4 подборка стихов, пословиц, загадок, поговорок

5 подвижные игры: «Паук и муха» «Медведь и пчела» «Жучок паучок» «Пчелки и ласточки» «Поймай комара»

6 Экскурсия на луг или к цветнику – для наблюдения за жизнью насекомых

7 сюжетно ролевая игра «Семья муравьев»

Обеспечение проекта:

1 чтение художественной литературы по теме.

2 просмотр мультфильмов «Тараканище» «Муха-цокотуха» «Стрекоза и муравей».

3 подвижные и дидактические игры.

4 методическая литература.

5 настольно-печатные игры «Поймай бабочку» лото «Насекомые»

Предполагаемый результат:

1 знать и называть виды насекомых.

2 знать пользу и вред насекомых

3 знать меры предосторожности при контакте с насекомыми.

Основные направления реализации проекта:

1 беседа

2 чтение художественной литературы

3 подвижные и дидактические игры

4 родительское собрание

5 презентация наглядного пособия «Насекомые вокруг нас»

Продукт проектной деятельности:

Создание наглядного пособия мини-музея на тему «Насекомые вокруг нас»

Результат проектной деятельности:

Обогащение знаний и представлений о насекомых, развитие диалогической и связной речи, участие детей в развлечениях, играх, утренней гимнастике по теме проекта.

Деятельный:

Уточнить представления о насекомых, т. е. их личный опыт на который можно опираться педагог.

Работа по перспективному планированию:

Практическая реализация- расширение первоначальных представлений, накопление и закрепление полеченных знаний о насекомых через занятия, беседы, заучивания стихов, чтение художественной литературы, игры, наблюдения, экскурсии.

Заключительный:

Результаты практической деятельности- выставки детских работ.

Овладения навыками безопасного поведения при контакте с насекомыми.

Ожидаемый результат:

Расширение представлений о видах насекомых.

Знания о безопасном обращении с насекомыми.

Знания о приметах в природе с помощью насекомых.

Наличие навыков бережного отношения к насекоомым.

Используемая литература:

1 «Живое слово» К. Ушинский «Пчелки на разведках» стр. 200

2 «Правильно ли говорит ваш ребенок» «Сороконожка» стр. 129

3 Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста

«Бабочка давай дружить» стр. 201

4 Бианки «Как муравьишка домой спешил» стр. 274

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Насекомые — мои друзья!»Краткосрочный проект «Насекомые — мои друзья!» Хочу поделиться опытом весеннего краткосрочного проекта. Цель: формирование желания уважать любое, даже самое маленькое живое существо в.

Летний проект «Насекомые» Актуальность Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные.

Проект «Насекомые нашей местности» Насекомые живут в квартире и доме, среди них есть как полезные, так и паразиты, жалящие и кусающие. Как бы мы ни относились к насекомым,.

Проект «Насекомые и мы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Проект по экологическому воспитанию тема: «Насекомые.

Проект «Насекомые луга» Введение Вид проекта: познавательный творческий Идея проекта: формирование навыков правильного поведения детей в природе. Игровая мотивация:.

Краткосрочный проект «Насекомые — наши друзья» Дети очень любят наблюдать, рассматривать насекомых. Но знают о них, к сожалению, мало. Данный проект даёт возможность не только поддержать.

Проект «Насекомые» в средней группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 4-5 лет. Продолжительность проекта – 1 неделя. Проблема.

Проект «Насекомые» в старшей группе Егорова Анна ВитальевнаПроект "Насекомые" в старшей группе. МБДОУ "Ковригинский детский сад" "Сказка". Реализация принципа интеграции через.

Проект в старшей группе «Насекомые»Проект в старшей группе «Насекомые» Проект «Насекомые» в старшей группе выполнила: воспитатель Липатова И. Г. Руководитель проекта: Липатова И. Г. Участники: дети старшей группы,.

Экологический проект «Насекомые» Экологический проект «Насекомые». Составила Менщикова С. В. Актуальность. Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Насекомые»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 18:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД