Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Просто чудо-огород!». Из опыта работы

Анна Сибрина
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Просто чудо-огород!». Из опыта работы

краткосрочный проект. «Просто чудо ОГОРОД

Мир природы богат и разнообразен. Он поособенному воздействует на душевный мир ребенка. Вызывая в нем бурю положительных эмоций.

В детском саду ребенок получает первые научные знания. В старшем дошкольном возрасте он уже, не только исследователь, но и экспериментатор. Детская душа открывается в общении с объектами природы. У малыша пробуждается интерес к познанию, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Все знают, что дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание окружающего его мира. Для ребенка это не делание, а скорее потребность. И главная роль взрослого (педагога, родителя) не угасить эту искру. А помочь малышу активно познавать окружающий мир (круг не исследованного, с возрастом будет расширяться).

После проведенных нами опытов в рамках долгосрочного проекта «Царица-водица», у нас остались проросшие семена. Я задала детям вопрос: * интересно, а что мы будем делать, с этими семенами?*. Дети стали рассуждать:

-если их не поливать они умрут – нам их жалко!

-а можно мы их будем все время поливать?

-без земли они тоже погибнут!

И МЫ РЕШИЛИ ПОСЕЯТЬ ЭТИ ПРОРОСШИЕ СЕМЕНА.

Ребята уговорили родителей принести землю, коробочки и другие ёмкости (б\у) под рассаду. В день, когда мы после сна собирались сеять, дети были серьезными. Им очень хотелось выглядеть взрослыми. После сна они внимательно выслушали правила посадки семян (см. приложение). И взялись за работу. Все делали аккуратно. Затем поливали, соблюдая правила поливки (см. приложение). В это же время по схеме (см. приложение) посадили лук.

Было приятно наблюдать, как трепетно дети относились, к этим растениям. И вскоре сами задались вопросом: * А какие растения взошли?* Я сделала карточки, на которых были изображены взрослые растения и их дети (рассада). Дети сравнивали, растения с карточками и практически без моей помощи определили растения.

Немного погодя мы решили создать, из этих коробочек с рассадой композиции. Я попросила родителей принести мелкие игрушки. И уже, исходя из того, что принесли, сделали 3-и композиции. «Птичий двор», «Моя деревня», «Паровозик-огородник».

Жалко, конечно, что не получилось высадить эту рассаду в огород. (т. к. дети окончили детский сад, а весна в этом году пришла поздно.)

Я думаю, что и эта деятельность, поможет ребятам в школе. Ведь сколько полезных навыков мы приобрели. И усидчивость, и терпение, аккуратность и умение работать по правилам, а главное желание и умение получать знания.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Просто чудо-огород!». Из опыта работы

Приложение.

№1 схема посадки семян

№2 схема роста лука.

№ 3 Правила посадки семян.

1. Подготовим: коробочки, землю, дренаж, семена, леечку с водой.

2. На дно коробочки кладем дренаж (камешки).

3. Аккуратно совочком насыпаем землю, немного утрамбовывая ее.

4. Делаем углубления и кладем туда семена.

5. Немного поливаем.

6. Засыпаем землей.

7. Утрамбовываем, и ставим на подоконник.

№ 4 Правила поливки.

Необходимо поливать так, что бы земелька была сырая, но не мокрая. Нельзя поливать редко, но и часто поливать плохо.

Публикации по теме:

«Огород на окне»«Огород на окне» Уважаемые, коллеги! Предлагаю ВАМ посмотреть и оценить наш импровизированный огород, который мы с детьми вырастили. Чудо-огородУдивляется.

Огород на окне.Огород на окне. Как только появятся первые признаки весны, на наших окнах появляются чудо-огородики. Огород на окне- хороший помощник в воспитании экологической.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Народные промыслы
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Просто чудо-огород!». Из опыта работы
Опубликовано: 3 июля 2013 в 11:57
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...