МААМ-картинки

Краткосрочный проект «С книжкой дружить — жизнь с умом прожить» (5 фото)

Маргарита Вячеславовна Аллахвердян
Краткосрочный проект «С книжкой дружить — жизнь с умом прожить»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 станицы Варениковской муниципального образования Крымский район

Подготовила: Воспитатель Аллахвердян М. В.

2015 г.

Образовательный проект : «С книжкой дружить – жизнь с умом прожить»

Актуальность проекта :

Тема актуальна, т. к. книга совершенствует у ребенка ум, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Современные родители мало читают детям и еще меньше уделяют время на создание совместных творческих работ. Необходимо прививать любовь к чтению книг с детства. Именно в этот период у ребенка развивается фантазия, пополняется словарный запас, формируются навыки речевого общения. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны, важность и необходимость ознакомление детей с книгой, формирование у детей любви к чтению, и с другой целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта «С книжкой дружить – жизнь с умом прожить».

Публикация «Краткосрочный проект „С книжкой дружить — жизнь с умом прожить“» размещена в разделах

Цель проекта :

Формирование у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;

Задачи проекта :

провести цикл занятий и мероприятий по теме;

организовать выставку детских рисунков и тематические выставки для детей;

ознакомить детей с литературными, художественными произведениями по тематике;

способствовать развитию речи, фантазии, мышления и памяти детей;

подготовить совместными усилиями детей и родителей книжки – малышки;

провести вечер родительского чтения для детей;

систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «С книжкой дружить – жизнь с умом прожить»;

провести заключительное мероприятие – презентацию книжек – малышек.

Продолжительность:

рассчитан на одну неделю.

Участники проекта :

дети средней группы №3,родители и воспитатели группы.

Тип проекта : краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой.

Оборудование:

Литературный и иллюстрированный материал;

Репродукции художественных картин на книжную тематику;

Наглядно – дидактический материал;

Рекомендации для родителей;

Материалы для ремонта книг;

Место провидения:

МБДОУ детский сад №20, помещение средней группы.

Ожидаемые результаты:

ознакомление с систематизированным литературным и иллюстрированным материалом по тематике;

организация для детей тематических выставок;

проведение вечера родительского чтения для детей;

выставка творческих работ детей;

ознакомление родителей воспитанников с информацией по воспитанию любви к чтению;

научить представлять свою работу и оценивать работу товарищей;

научить детей ремонтировать книги;

презентация проекта.

Формы работы с родителями:

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;

Беседа с родителями об участии в вечере родительского чтения;

Домашнее задание: изготовление книжек - малышек;

Рекомендации по домашнему чтению;

Помощь в пополнении книжного уголка сказками;

Рекомендации родителям к совместным посещениям библиотеки.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор

литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т. п.); перспективный план проведения «С книжкой дружить – жизнь с умом прожить» в средней группе; подбор наглядного дидактического материала, художественной литературы, репродукции детских писателей – сказочников; организация развивающей среды в группе; подбор книг требующих ремонта.

Основной этап

Ознакомление детей с художественной литературой; проведение бесед; рассмотрение репродукций детских писателей и беседы по содержанию; работа с родителями; проведение занятий; проведение мероприятий; рисование с детьми на тему: «Любимый сказочный герой; создание и презентация.

Заключительный этап

Анализ результатов проекта; презентация проекта.

План работы

Понедельник

Первая половина дня

1) Учить описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам; дать представление о различии книг по содержанию;

2)Рассмотрение картин на книжную тематику.

Вторая половина дня

1) Беседа о «мире мудрых пословиц»;

2) Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Вторник

Первая половина дня

1) Игра – Викторина. (Воспитатель читает отрывки из знакомых детям произведений, задает вопросы, а дети должны определить название сказок, стихов, вспомнить имена персонажей произведения);

2) Рисование «любимого сказочного героя».

Вторая половина дня

1) Разрезные картинки;

2) Прослушивание песни Василевской А. «Море книг».

Среда

Первая половина дня

1) Чтение и обсуждение литературного произведения В. И. Даля

«Лиса - Лапотница»;

2) Музыкально ритмическое - упражнение «Лиса и зайцы» под музыку

А. Майкапара «В Садике».

Вторая половина дня

1) Ремонт книг;

2) Рекомендации родителям о совместном посещении библиотеки.

Четверг

Первая половина дня

1) Чтение и обсуждение литературных произведений, по желанию детей;

2) Рисование на основе силуэта.

Вторая половина дня

1) Вечер литературного чтения родителей детям;

2) Рассмотрение картин и плакатов на книжную тематику.

Пятница

Первая половина дня

1) Аппликация «Лягушонок»;

2) Д/И «Составь сказку». (По серии картинок с участием персонажей животного и растительного мира).

Вторая половина дня

1) Рассмотрение репродукций детских писателей – сказочников;

2) Презентация воспитанниками «книжек – малышек».

Краткосрочный проект «С книжкой дружить — жизнь с умом прожить»
Фото «С книжкой дружить — жизнь с умом прожить»
Краткосрочный проект - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад станицы Варениковской муниципального образования Крымский район Подготовила Воспитатель Аллахвердян М Фото №2 Образовательный проект С книжкой дружить жизнь с умом прожить Актуальность проекта Тема актуальна т
Публикации по теме:

Мастер-класс «Осенние листочки»Мастер-класс «Осенние листочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №18 п. Гирей муниципального образования.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «С книжкой дружить — жизнь с умом прожить»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 15:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД