Получи документы

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» (4 фото)

Гульназ Утягулова
Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»

Автор: Утягулова Гульназ Мадехатовна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ «Елочка»

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц)

Тип проекта : творческий, групповой

Девиз проекта :

Сказка в гости к нам пришла,

В мир фантазий позвала.

Всё про сказку мы расскажем

Свои знания покажем.

Публикация «Краткосрочный проект „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 2 - 4года.

Актуальность проблемы:

Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям

Проблема: На сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей, к сожалению, нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта : Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Методы

Беседы, чтение, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

Задачи проекта

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам

Воспитывать желание слушать сказки

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

- воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагогов:

- составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);

- разработка серии конспектов;

- разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;

- желание продолжить проектную деятельность;

- оформление проекта.

для родителей:

- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

Этапы осуществления проекта

1 этап Подготовительный

- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

- анкетирование родителей;

- предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- оформление книжного уголка в группе;

2 этап Основной

- реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

- беседа с детьми «Что такое сказка

- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

- разукрашивание на тему: «Мой любимый сказочный герой»;

- отгадывание загадок по сказкам;

- лепка «Колобок»;

3 этап Заключительный

- подведение итогов проектной деятельности;

- проведение мероприятие на тему «Сказка в гости к нам пришла»

- составление рекомендаций.

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Список используемой литературы:

1. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2014.

2. КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

3. Т. С. Комаровская. Изобразительная деятельность в детском саду. – Мозаика – Синтез Москва, 2016

4. Арсеневская О. Н. Игровые занятия по формированию коммуникативных навыков. - Волгоград: 2014г

5. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».- М. : АРКТИ, 2004.

6. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

Приложение 1

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»

Автор: Утягулова Гульназ Мадехатовна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ «Елочка»

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц)

Тип проекта : творческий, групповой

Девиз проекта :

Сказка в гости к нам пришла,

В мир фантазий позвала.

Всё про сказку мы расскажем

Свои знания покажем.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 2 - 4года.

Актуальность проблемы:

Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям

Проблема: На сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей, к сожалению, нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта : Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Методы

Беседы, чтение, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

Задачи проекта

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам

Воспитывать желание слушать сказки

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

- воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагогов:

- составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);

- разработка серии конспектов;

- разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;

- желание продолжить проектную деятельность;

- оформление проекта.

для родителей:

- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

Этапы осуществления проекта

1 этап Подготовительный

- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

- анкетирование родителей;

- предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- оформление книжного уголка в группе;

2 этап Основной

- реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

- беседа с детьми «Что такое сказка

- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

- разукрашивание на тему: «Мой любимый сказочный герой»;

- отгадывание загадок по сказкам;

- лепка «Колобок»;

3 этап Заключительный

- подведение итогов проектной деятельности;

- проведение мероприятие на тему «Сказка в гости к нам пришла»

- составление рекомендаций.

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Список используемой литературы:

1. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2014.

2. КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

3. Т. С. Комаровская. Изобразительная деятельность в детском саду. – Мозаика – Синтез Москва, 2016

4. Арсеневская О. Н. Игровые занятия по формированию коммуникативных навыков. - Волгоград: 2014г

5. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».- М. : АРКТИ, 2004.

6. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

Приложение 1

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»
Фото «Сказка в гости к нам пришла»
Краткосрочный проект - фото
Фото №1 Краткосрочный проект
Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла» Вот и кончилась зима, В гости к нам пришла весна. Солнце стало греть теплее, Дни становятся длиннее Разбудила всех весна. Сказка в гости.

Фотоотчёт «В гости сказка к нам пришла» «Сказка в двери к нам стучится, Скажем сказке заходи. Это присказка ребята, Сказка будет впереди.» Здравствуйте,уважаемые гости моей страницы.

Тематический уголок «В гости сказка к нам пришла»Тематический уголок «В гости сказка к нам пришла» По данной теме "В гости сказка к нам пришла" в оформлении развивающей среды я использовала настольные игры "Репка", "Колобок",кукольные.

Мастер-класс «Сказка в гости к нам пришла !»Мастер-класс «Сказка в гости к нам пришла !» Мастер-класс "Сказка в гости к нам пришла!" Все с детства помнят сказку про домовенка Кузю,это тоже мой любимый мультик, до сих пор смотрю.

Проект «Оформление зимнего участка во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Оформление зимнего участка во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Цель проекта: создать для детей условия для сюжетно-ролевых игр на прогулочном участке для сюжетно-ролевых игр зимой. Актуальность проекта:.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Актуальность проекта. Сказкотерапия – это слово, появившееся в русском языке сравнительно недавно. И, как свойственно каждому еще не устоявшемуся.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Лазарева Любовь Юрьевна Продолжительность проекта:.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Светлячок» Проект «Сказка в гости к нам пришла» По доминирующей.

Сказка в гости к нам пришла!Сказка в гости к нам пришла! С самого детства сказка самое важное для детей и поэтому я стараюсь как можно больше уделять этому внимания. Мои воспитанники как и все.

Творческий проект с детьми младшего возраста «В гости сказка к нам пришла» «Теремок».Творческий проект с детьми младшего возраста «В гости сказка к нам пришла» «Теремок». Тип проекта: творческий. Длительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети младшей группы (3-4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 17:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД