МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Сказочный мир» для детей с ТНР 6–7 лет (3 фото)

Дарья Александровна Дрожжева
Краткосрочный проект «Сказочный мир» для детей с ТНР 6–7 лет

Краткосрочный проект «Сказочный мир» для детей с ТНР 6-7 лет

Воспитатель: Д. А. Дрожжева

«Сказочный мир»

«Чтение в годы детства – это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

В. А. Сухомлинский

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Встреча с героями сказок, рассказов не оставит их равнодушными. В результате сопереживания появляются не только новые знания, но и новое эмоциональное отношение к окружающему миру.

Публикация «Краткосрочный проект „Сказочный мир“ для детей с ТНР 6–7 лет» размещена в разделах

Современные дети больше времени проводят за компьютером, от взрослых зависит – станет ли ребенок читать сказки, рассказы и вообще книги. К сожалению, за всем этим многообразием гаджетов и компьютерных технологий мы теряем юного читателя. Важно помнить, что сказка, рассказ - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным. В некоторых сказках авторы осмеивают действительность, одновременно предлагая свой вариант решения проблемы.

Цель: повышение интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста, развитие их творческих и познавательных способностей через сказки и рассказы.

Задачи:

• формировать понимание эмоционального состояния героев сказок (рассказов) и своего собственного;

• развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

• развивать детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);

• совершенствовать навыки связной (диалогической, монологической) речи детей;

• воспитывать интерес к сказкам, рассказам.

Участники проекта : воспитанники группы «В» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.

Тип проекта : творческо-познавательный, краткосрочный

Сроки реализации: с 09.01.2019г. по 31.01.2019г.

Ожидаемый результат:

У воспитанников сформировано понимание эмоционального состояния героев сказок (рассказов) и своего собственного. Развиты навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов; детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая). Усовершенствованы навыки связной (диалогической, монологической) речи детей. Увеличился интерес к сказкам, рассказам.

Работа с детьми:

№ Вид деятельности Мероприятия

1 Беседы Беседы по прочитанным произведениям, с целью формирования понимания эмоционального состояния героев произведений и своего собственного; закрепления умений формулировать в речи свое отношение к услышанному в процессе анализа; совершенствования навыка связной монологической речи.

2 Знакомство с детскими писателями Знакомство с портретами детских писателей, их краткой биографией, интересными фактами из их жизни.

3 Чтение художественной литературы Авторские сказки : Ш. Перро «Кот в сапогах», А. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Х. Андесен «Дюймовочка», К. Д. Ушинский «Гадюка», «Бодливая корова», Братья Гримм «Бременские музыканты», Г. Остер «Котенок по имени Гав», В. Сутеев «Кто сказал "мяу"?», К. И. Чуковский «Федорино горе», С. Я. Маршак «Кошкин дом», П. П. Ершов «Конек-горбунок».

Русские народные сказки : «Лиса и кувшин», «Два Мороза».

Рассказы : Е. И. Чарушин «Васька, Бобка и крольчиха», Е. Чарушин «Что за зверь?», Н. Носов «Фантазёры», А. П. Гайдар «Голубая чашка», Н. Носов «Живая шляпа», Е. Пермяк «Для чего руки нужны».

Социокультурные истоки: отрывок из повести И. С. Шмелева «Лето Господне» («Счастье мое миндальное») с. 17-19, А. Нечаев «Саночки» с. 20-21, К. Д. Ушинский «Четыре желания» с. 22-23.

Чтение сказок с договариванием

4 Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Федорино горе», «В стране не выученных уроков» (отрывок)

5 Театрализация Сказка С. Я. Маршака «Кошкин дом» (совместно с группой «Г» комбинированной направленности для детей 6-7 лет)

Рассказ Н. Носова «Живая шляпа»

Кукольный театр по мотивам произведения К. И. Чуковского «Федорино горе»

Авторская сказка воспитанницы группы Ивановой Лены «Времена года»

6 Продуктивная деятельность Лепка героев сказки В. Сутеева «Кто сказал "мяу"?», лепка и украшение чашек для медведей из р. н. сказки «Три медведя», рисование по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш», раскраски иллюстраций к сказкам

7 Самостоятельная деятельность Рассматривание иллюстраций к сказкам в Центре книги

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей: «Роль художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста», «Роль семейного чтения в формировании интереса у ребенка к книгам», «Ребенок и книга».

2. Участие в вечере семейного чтения «Доброе слово» (Шарль Перро «Волшебница»)

3. Работа с детьми в литературных дневничках по художественным произведениям: Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Н. Носов «Живая шляпа», Е. Чарушин «Что за зверь?», П. П. Ершов «Конек-горбунок» (отрывок).

Продукт проекта :

1. Авторская сказка воспитанницы группы «В» КН для детей с ТНР 6-7 лет Ивановой Лены «Времена года» и театрализация по сказке;

2. Дидактическое пособие «Сказки с договариванием».

Знакомство с детским писателем-сказочником

Петром Павловичем Ершовым и его сказкой «Конёк-горбунок»

Краткосрочный проект «Сказочный мир» для детей с ТНР 6–7 лет

Вечер семейного чтения «Доброе слово» (Шарль Перро «Волшебница»)

Фото «Сказочный мир»

Театрализация по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Краткосрочный проект  для детей с ТНР 6–7 лет - фото
Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Краткосрочный проект «Сказочный песок» Проект «Сказочный песок» В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, единой горсти – бесконечность И небо - в чашечке.

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Почта»Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель. Руководитель: Земляк Екатери на Анатольевна,.

Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна» Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.

Проект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 летПроект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 лет Паспорт проекта «Безопасность на воде» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Безопасность на воде».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Сказочный мир» для детей с ТНР 6–7 лет
Опубликовано: 12 мая 2022 в 12:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД