Получи документы

Краткосрочный проект средней группы «Птицы — наши пернатые друзья»

ольга нестерова
Краткосрочный проект средней группы «Птицы — наши пернатые друзья»

«Птицы-наши пернатые друзья»

Вид проекта : исследовательски-творческий проект

Исполнители проекта : Нестерова Ольга Александровна. воспитатель

Дети средней группы «Гномик»

Срок реализации проекта : краткосрочный (одна неделя)

План реализации проекта :

Понедельник

ООД Утро: - Беседа «Что мы знаем о птицах.

- Дидактическая игра «Назови птицу», «Кого не стало?»

- Настольная игра «Разрезные картинки»

Публикация «Краткосрочный проект средней группы „Птицы — наши пернатые друзья“» размещена в разделах

НОД

1 Познавательное развитие:

Тема: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

2 МУЗЫКА

Прогулка:

- Наблюдение на участке за птицами.

- Заучивание считалочек про птиц.

- Подвижная игра «Птицы в гнездах»,

Вечер

- Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Яшка»

-Объявление для родителей о конкурсе «Птички - невелички».

Вторник

ООД Утро:

- Словесная игра «Кто это?».

- Рассматривание картинок про птиц из журнала и книг.

-Консультация для родителей: «Птицы – наши друзья».

НОД:

1. Физическое развитие

2 ХЭР (рисование) Тема: «Снегирь»

Прогулка:

-Наблюдение за вороной

- Повторение пословиц про птиц.

- Подвижная игра «Воробушек и кот».

Вечер:

- Чтение художественной литературы :А. Блок «Ворона»

Малоподвижная игра «Летает – не летает».

-Словесная игра «Узнай по описанию».

- Свободная лепка «Птицы нашего края».

Среда

ООД Утро:

-Загадывание детям загадок про птиц.

-Инд. раб. составление описательного рассказов по теме: «Птицы – наши друзья»

НОД

1 Познавательное развитие (ФЭМП)

Использование демонстративного материала (птицы) при счете.

Прогулка:

-Наблюдение:

- Труд: кормление птиц в кормушке.

- Подвижная игра «Перелет птиц».

Вечер:

-Чтение художественной литературы:М. Пришвин «Дятел

- Свободное рисование «Моя любимая перелетная птица».

- Рассматривание альбома «Птицы».

Четверг

ООД Утро:

- Выставка в уголке книг: подбор книг с детьми про птиц.

- Изготовление масок (перелетные птицы) .

НОД

- 1 Развитие речи Тема: «Городские птицы»

- 2 Физическое развитие

Прогулка:

- Подвижная игра «Воробьи и автомобиль».

-Беседа «Зачем нужны птицам гнезда».

Вечер:

-Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Умная птица».

- Дидактическая игра «Четвертый лишний».

- Словесная игра «Доскажи словечко».

Пятница:

ООД Утро:.

-Повторение пальчиковых игр: «Скворечник», «В гнездышке птенчики».

-Выставка поделок: «Птички невелички»

- Прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».

НОД

1. ХЭР (Аппликация) Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири»(Лепка) Тема: «Птичка»

Прогулка:

- Подвижные игры «Журавли и аисты», «Перелет птиц».

- Труд: уборка в кормушках.

Вечер:

- Проведение разных игр:

1. Словесная игра «Чем питаются птицы.

2. Подвижная игра «Птицы в клетках».

3. Дидактические игры «Вороны», «Птица или животное и др.

Результаты реализации проекта

Проведены исследования по выявлению уровня знаний детей по лексической теме «Птицы- наши друзья». В результате исследовательски-творческой деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах. Полученные результаты свидетельствуют о том, что у детей повысился уровень знаний по данной теме. Дети познакомились с правилами поведения в природе, умеют сочувствовать и сопереживать. Повысилось желание получать новые знания, наблюдать и фантазировать.

Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек и поделок. Принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.

Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.

В группе улучшилось предметно-развивающая среда : литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.

Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.

Определение перспектив в данном направлении

• Продолжать работу по теме «Птицы»

• Изучить повадки наиболее распространенных в нашей местности птиц, особенности их жилья, голосов;

• Сравнивать птиц по внешнему виду, месту обитания, особенностям жилища, питания, выведения птенцов;

• Составлять описательный рассказ о птице, активно использовать словарь по теме

• Дать представление о птицах жарких стран и севера, хищных и растительноядных птицах, о птицах, которые не умеют летать;

• Познакомить с заповедниками и Красной книгой.

• Любить и бережно относиться к природе.

.

Актуальность:

Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда, в которой живет ребенок, может быть монотонной, однообразной, бедной, стандартной, но может быть и другой – насыщенной, неординарной, меняющейся. Вокруг можно найти интересные природные объекты для наблюдения – деревья, травы, птицы, насекомые, цветы. Мы выбрали птиц, и наш выбор не случаен. Ведь птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят на крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов. Птицы – это красота и тайна. Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины. Мы предлагаем проект «Птицы – наши пернатые друзья»потому-что. дети недостаточно имеют представлений и знаний о птицах; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.

Цели проекта :

- формировать желание детей заботиться о птицах. Узнавать птицу, называть части тела;

- дать детям представление о «перелетных» и «зимующих» птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни зимой и весной;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи:

- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;

- расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц;

- формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

- формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

- расширение представлений детей о прилётных и зимующих птицах, выведение птенцов, забота о них;

- повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников) .

Планируемый результат:

- систематизация знаний детей о птицах;

- формирование осознанного действенного отношения к птицам,

- желание заботиться о пернатых;

- понимание их значимости в жизни людей;

- родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

1 этап. Подготовка к проведению проекта

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения) .

4. Составить перспективный план.

5. Изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.

6. Изготовление кормушек и скворечника.

7. Изготовление поделок для организации выставки «Птички-невелички»

2 этап. Реализация проекта

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

СОЦИАЛЬНО – коммуникативное РАЗВИТИЕ:

- формировать представление о связях в природе «человек и птица»;

- побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них;

- наблюдение за поведением птиц на прогулке, во время кормления у кормушки.

- учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности;

- игры на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем» (птичьи имена) .

Игровая деятельность:

- развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх;

- формировать конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх;

Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я - птица…».

Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками».

Поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок к кормушке.

Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОе РАЗВИТИЕ.

- развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах;

- поощрять интерес к источникам информации;

-развивать умственные способности.

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:

(особенности строения тела, повадки, кормление, кормушки) .

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму" «Какая птица,назови», «Кто что ест?», «Домино», «Пазлы», «Птицы нашего города».

Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт?», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Назови птичку ласково».

Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка».

Беседы: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда, Почему птиц стало меньше?», «Синичка- гостья нашего двора», «Перелетные птицы», «Знакомство с воробьем», «Наши пернатые друзья», «Как птицы ведут себя зимой, «Пернатые друзья», «Помощь пернатым в зимнее время года».

Речевое развитие

- формировать желание произносить слова правильно;

- выделять звуки в словах, учить звукоподражанию;

- игры: «Назови детёнышей», «Кто как кричит», «Чей голос?»

-рассматривание фотографий птиц :, «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».

- рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Стая воробьев»; «Снегири на ветке».

- составление описательных рассказов по картинкам;

- заучивание стихотворений о птицах;

- загадывание и отгадывание загадок;

Чтение художественной литературы:

- прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, поговоркам;

- книжная выставка «Пернатые друзья»

- поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоции; как положительных, так и отрицательных

Чтение: А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»; А. Майков «Ласточка примчалась»;Е. Авдеенко «Воробей»;А. Толстой «Умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»;М. Горький «Воробьишко»;Бианки «Синичкин календарь»;А. Кушнер «Птицы»,А. Блок»Ворона»,»Синица»

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

- совершенствовать навыки ритмических и имитационных движений;

- прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».

- лепка «Птица»,

- аппликация «Как розовые яблоки на ветках снегири».

- рисование «Снегирь»,

- книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».

- трафареты с изображением птиц.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

-Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки.

-Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры.

-Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет птиц», «Совушка», «Воробушки и автомобиль»

- Физминутки: «Птичка»

-Дыхательная гимнастика: «Тук – тук».

- Релаксация (видео и аудио запись голосов птиц)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;

- организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички»;

- привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечника и понаблюдать за птицами дома.

3. Заключительный этап.

- подведение итогов реализации проекта;

- организация выставки «Птички-невелички»;

- презентация проекта

Публикации по теме:

«Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет о проделанной работе«Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет о проделанной работе Доброго времени суток дорогие МААМовцы! Как это ни звучит грустно, но в современном мире наблюдается процесс отчуждения ребенка от природы,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые друзья»Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые друзья» Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые друзья» Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение.

Краткосрочный проект «Наши меньшие друзья» Актуальность темы. Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим.

Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы — наши друзья!»Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы — наши друзья!» Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы – наши друзья!»Автор проекта: Тюнтяева Оксана Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 19 Тип.

Проект «Наши пернатые друзья»Проект «Наши пернатые друзья» Информационно-творческий проект «Наши пернатые друзья» Для детей средней группы Составитель: Гроо Т. В. (воспитатель) 2017 г. Тип проекта:.

Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья» Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья» Вид проекта: познавательно-творческий. Состав участников: групповой. Участники проекта: дети.

Проект экологический «Наши пернатые друзья» (подготовительной группы) Экологический проект Подготовительная группа Подготовили воспитатели: Бирина Ольга Александровна Кулейкина Татьяна Александровна.

Экологический проект «Наши пернатые друзья» Экологический проект Подготовительная группа Подготовили воспитатели: Бирина Ольга Александровна Кулейкина Татьяна Александровна.

Экологический проект «Зимующие птицы-пернатые друзья» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ - ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект средней группы «Птицы — наши пернатые друзья»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 22:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД