Елена Соловьева
Краткосрочный проект в младшей группе «Спасибо за Победу!»
Краткосрочный проект в младшей группе «Спасибо за Победу!»
Автор: Соловьева Елена Васильевна, воспитатель МАОУ «Прогимназия г. Благовещенска»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (24.04.2017-05.05.2017)
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы и их родители.
Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Спасибо за Победу!“» размещена в разделах
Актуальность проекта: Что знают наши дети о событии, которому уже больше 70-ти лет? Как родителям рассказывать своим детям о Великой Отечественной войне? Важно сегодня донести до подрастающего поколения ценность подвигов и побед наших предков, воспитать в них достойных граждан своей страны.
Проблема: дети не знакомы с праздником Победы.
Цель проекта: Знакомить детей в доступной форме с тематикой ВОВ, с подвигами взрослых и детей. Формировать нравственные ценности.
Задачи проекта:
1. Рассказать детям в доступной форме о ВОВ. Дать знания о защитниках Отечества, о функциях армии.
2. Развивать у детей речь, воображение, мышление.
3. Побуждать к совместной творческой деятельности.
4. Воспитывать уважение к ветеранам войны, чувство гордости за Родину и ее защитников.
5. Обогатить словарный запас: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, защитник, моряк, летчик, праздник.
Ожидаемые результаты:
1. Создание атмосферы праздника накануне Дня Победы.
2. Заинтересованность детей темой Победы, проявление познавательной активности, расширение словарного запаса по теме.
3. Дети с удовольствием мастерят открытку ветерану ВОВ, принимают участие в изготовлении коллективной работы.
4. Участие родителей в совместной деятельности.
5. Выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта.
6. Фото отчеты родителей.
Продукт проектной деятельности:
1. Оформление группы и раздевалки к празднику.
2. Папка-передвижка «Этот День Победы…»
3. Коллективная работа «Праздничный салют!»
4. Изготовление индивидуальных открыток для ветеранов.
5. Оформление газеты-открытки «День Победы».
Реализация проекта:
1. Работа с родителями
• Папка-передвижка «Этот День Победы…»
• Беседа «Как рассказать ребенку о войне?»
• Беседа о важности поддержания детской инициативы в желании поздравить ветерана лично.
• Оформление газеты-открытки «День Победы».
2. Работа с детьми (см. приложение)
• Беседа «Знакомство с праздником»
• Рассматривание иллюстраций и альбомов о ВОВ
• Чтение стихотворений на тему «День Победы»
• Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
• Дыхательная гимнастика «Флажок»
• Физкультминутка «Салют»
• Коллективная работа «Праздничный салют!»
• Дидактическая игра «Наши защитники»
• Подвижная игра «Самолеты»
• Изготовление индивидуальных открыток ветеранам
Итоги проекта:
1. Дети получили начальные знания о ВОВ, ее участниках и героях.
2. Группа и раздевалка оформлены к празднику.
3. Папка-передвижка «Этот День Победы…» (совместно с родителями)
4. Коллективная работа «Праздничный салют!»
5. Выполнены открытки для ветеранов.
6. Оформлена газета-открытка «День Победы» (совместно с родителями).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Беседа «Знакомство с праздником»
Задачи: Дать первоначальные знания детям о празднике Победы, о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Обогатить словарный запас. Воспитывать уважение к людям, защищающим Родину от врагов. Прививать чувство глубокой благодарности ветеранам войны, желание заботиться о них.
Ход беседы:
9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? Что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т. д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т. Белозеров)
В этой войне участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
А другим, наверное, помнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Берегите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Дыхательная гимнастика «Флажок»
Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного вдоха.
Оборудование: красный флажок.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз.
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо.
(Встать прямо, руки опустить)
И вдруг – салют! Салют!
(Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
Над площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
(Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
(Легкий бег на месте)
Кричат: «Ура!»
(Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»)
Любуются
На праздничный салют!
(Раскрыть пальчики веером, помахать
руками над головой влево-вправо)
Коллективная работа «Праздничный салют!»
Задачи: Вызвать интерес к изображению салюта. Научить наносить жесткой кистью изображения методом «тычка». Воспитывать интерес к наблюдению необычных явлений в окружающем мире.
Предварительная работа: Рассматривание изображений салюта, чтение стихотворений о салюте.
Материалы: Основа для работы формата А-3, краски гуашевые, кисти жесткие, вода, салфетки.
Ход работы: Выложить на стол основу, предварительно затонированную темной краской – небо для салюта. А детям предложить яркими красками изобразить салют на этом небе. Воспитатель сначала демонстрирует, как изобразить салют методом «тычка», а в процессе работы помогает приемом «рука в руке».
Дидактическая игра «Наши защитники»
Цель: дать понятие о празднике День защитников Отечества, уточнить представление детей о военных профессиях, о защитниках Отечества.
Изготовление построек на военную тему из различного конструктора.
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.
Изготовление индивидуальных открыток ветеранам
Задачи: Побудить детей к выполнению открытки для ветерана. Учить выполнять объемный цветок из салфеток. Воспитывать творческую активность, чувство благодарности старшим поколениям.
Материалы: заготовки-открытки с наклеенным поздравлением, круги диаметром 4 см из салфеток красного цвета, степлер, клей-карандаш.
Ход работы: скрепленные степлером 5-6 слоев кружков из салфеток нужно преобразовать в объемный цветок и наклеить его на открытку-заготовку. Дорисовать стебель и листики.