Лучший педагог года

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Наталья Блажнова
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Творческий проект

«Моя любимая игрушка»

МАДОУ №18 «Весёлые стрижи»

первая младшая группа,

ВОСПИТАТЕЛЬ: Блажнова Н. С.

Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».

Задачи:

Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

Обучающие: учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.

Вид проекта : Творческо - игровой, краткосрочный.

Адресация: Обогащение знаний детей об игрушках, их предназначении. Активизация словаря.

Участники проекта : Дети, педагог, родители первой младшей группы.

Время реализации проекта : с 01 февраля по 10 февраля 2016год.

Актуальность проекта : В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развить речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

ЭТАП СРОК МЕРОПРИЯТИЯ

1. Подготовительный

01.02.2016г. -Подбор материала, ориентированного на детей 2- 3 года.

- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины).

- Планирование игровых видов деятельности.

2. Основной

02.02.- 08.02

Игровая деятельность -сюжетно-ролевые игры: «В детский сад пришло письмо»

-Д/и «Чудесный мешочек», «Волшебный сундучок», «Грибочки для белочки», «Покажи и назови» Пальчиковые игры: «Дружат в нашей группе…», «Едет весело машина»,

-Развивающие игры: «Вот так!»,

Социально-нравственное воспитание Беседа: «Мои игрушки», «Наши друзья игрушки»

Речевое развитие Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» («Мишка», «Зайка», «Мячик»)

Познавательное развитие Рассматривание картины «Дети играют»

Художественная литература Чтение стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Грузовик», «Кораблик», «Бычок», «Слон».

Чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь»

Изобразительная деятельность НОД Образовательная область «Художественное творчество» (Лепка) Тема:«Мяч»,; (Рисование) Тема: «Колеса для машины».

Театрализованная деятельность «Кукла в детском саду умывается», «Куклы в детском саду строятся парами и идут гулять».

3. Заключительный

09.02- 10.02 Подведение итогов;

• У детей сформировано представление об игрушках. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

• Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

• Дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

• У детей сформирован интерес и желание играть с игрушками. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

• Пополнена предметно – пространственная среда;

• Родители активно принимают участие в проектной деятельности;

• Родители ознакомлены со значением игрушки, ее роли и влияния на развитие ребенка. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Оформление фото коллажа «Играем дома»

Приложение № 1

Игровая деятельность

«В детский сад пришло письмо»

Цель: Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.

Материал и оборудование: Письмо и медвежонок

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришло письмо. И в этом письме Миша очень просит прислать ему посылку. Пошлём? Тогда нужно собрать ему гостинцы. Выясняет у детей, какие гостинцы любит Миша. Дети собирают сумку с гостинцами для Миши. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

Игра «Собери грибочки»

Дидактическая задача: Учить детей прыгать на двух ногах: с продвижением вперёд, на месте.

Игровая задача: Угостить белочку грибочками. Игровое правило: «собрать» грибочки можно, дотронувшись до него.

Ход игры: -Ребята, смотрите, к нам в гости пришла белочка. Белочка говорит мне, что ей очень хочется поиграть с вами. Поиграем с белочкой? (Да) Включаю музыку. Под весёлую музыку ребята прыгают, имитируют движения белки. -Дети, прыгаем легко, на носочках.

- А давайте угостим белочку грибочками. (Дети собирают грибочки и угощают белочку) -Белочке пора в лес, она уходит и говорит всем вам «Спасибо»

«Волшебный сундучок»,

Задачи: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; развивать память, образное мышление.

Материал: различные предметы, овощи, фрукты, геометрические фигуры, образцы материалов различных по свойствам игры.

Воспитатель предлагает детям предметы, знакомит с содержанием сундучка. Воспитатель проводит краткую беседу. Затем просит ребят повторить названия предметов.

Воспитатель. Сейчас мы поиграем. По очереди каждый из вас подойдет к сундучку и попробует угадать на ощупь, какой предмет перед ним. Кто правильно угадает получает фишку. Побеждает тот, у кого больше всех фишек.

Развивающая игра «Вот так!» Во время этой игры-фантазии, выполняем движения, имитирующие действия, которые упоминаются в стихотворении. А на последней строчке пальцы складываем в кулак и поднимаем большой палец вверх. Буду бравый я моряк- Плавать буду я вот так. Самолёт мой МИГ иль ЯК Полетит со мной вот так. Быть водителем – пустяк, Буду ездить я вот так. В спорте буду я мастак И на лыжах ездить так. Для певца играть я в такт На рояле буду так. Маршируя, держат флаг Все военные вот так. Я волшебник буду - маг,Заколдую всех вот так. Фантазёр я – не чудак! Научусь – всё будет та

-Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе…»,

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

«Едет весело машина»,

В руки руль скорей берите – Рулет двумя руками.

Да моторчик заводите – Руль влево, вправо.

Накачаем дружно шины – Топают ногой.

Едут весело машины – Едут по залу.

Ведущий поднимает красный круг. Стой машина! Стой мотор! Перед вами светофор! Загорелся красный свет, Значит, вам проезда нет!

Ведущий поднимает зеленый круг. Зеленый свет для вас горит, Это значит путь открыт (игра проводится 2-3 раза).

Приложение №2

Изобразительная деятельность НОД Образовательная область «Художественное творчество

Рисование Тема: «Колеса для машины».

Цель: закреплять умение правильно держать кисть; продолжать учить рисовать красками круг, формировать умение замыкать линию в кольцо, развивать чувство формы, воспитывать культуру общения.

Вот какие колеса у нас получились.

Лепка Тема: «Мяч»

Задачи: Обучающая: учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями;

Развивающая: развивать логическое мышление;

Воспитательная: воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», п/и «Мой весёлый звонкий мяч».

Демонстрационный материал: три одинаковых мяча и яблоко.

Раздаточный материал: пластилин разного цвета, дощечка для моделирования.

Ход образовательной деятельности: Раскладываю на столе три мячика и яблоко.

-Ребята, что это? (яблоко, мячи)

-А как вы думаете, что здесь лишнее, что нужно убрать? (яблоко)

-Молодцы! Правильно! А почему яблоко лишнее? (его едят, а в мячи играют)

-Кто будет играть этими мячами? (ребята)

-Смотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, (подношу куклу к уху). Она говорит, что мишки и куклы заскучали у себя в уголке и им не во что играть. А давайте порадуем их. Мы с вами слепим для них мячи.

-Смотрите, ребята, это мяч он круглый, у него нет углов (провожу рукой по поверхности мяча, даю потрогать детям)

-Посмотрите, как я буду лепить. Беру пластилин, разминаю его, чтобы он был мягким. Ложу на ладошку, другой ладошкой накрываю и выполняю круговые движения, чуть надавливая на пластилин, круговые движения выполняю по всей поверхности ладошек. (Дети повторяют, помогаю детям в процессе лепки)

- Ребятки, мне кукла говорит, что она хочет поиграть в игру «Мой веселый звонкий мяч». Давайте поиграем

-Смотрите, ребята, какие мы молодцы, сколько у нас получилось мячей разного цвета и разного размера для наших кукол и мишек, теперь им скучать не придётся. (Подношу куклу к уху). Кукла Наташа говорит нам спасибо, она очень рада, что вы помогли ей и её друзьям.

-Смотрите, ребята, какие мы молодцы, сколько у нас получилось мячей разного цвета и разного размера для наших кукол и мишек, теперь им скучать не придётся. (Подношу куклу к уху). Кукла Наташа говорит нам спасибо, она очень рада, что вы помогли ей и её друзьям.

Приложение № 3

Познавательное развитие Рассматривание картины «Дети играют»

Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».

Задачи:

Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

Обучающие: учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.

Приложение № 4

Речевое развитие Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» («Мишка», «Зайка», «Мячик»)

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Лошадка

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Приложение №5

Фотоотчёт «Играем дома»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Краткосрочный проект дня для детей первой младшей группы «День кошек» Педагогический проект ДЕНЬ КОШЕК. В первой младшей группе № 3. Воспитатель: Фёдорова Татьяна Юрьевна, ГБДОУ детский сад 78 Приморского района,.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «В гостях у Капитошки» «В гостях у «Капитошки» Срок реализации: краткосрочный (3 дня). Тип проекта: снятие эмоционального напряжения у детей;.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки» Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней) Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Краткосрочный проект «Любимая мамочка моя»Краткосрочный проект «Любимая мамочка моя» Краткосрочный проект «любимая мамочка моя» (вторая младшая группа) Лариса Поплевина 8 марта 2016 год Цель: воспитание уважения, бережного.

Проект «Любимая игрушка» для детей первой младшей группы ТЕМА ПРОЕКТА:«ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА» АКТУАЛЬНОСТЬ: Важнейшей частью образователь-ной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та.

Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группеПроект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе Предмет проекта: Матрешка. Вид проекта: творческий, групповой. Участники: дети первой младшей группы, возраст 2-3 года. Продукт детской.

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Тема проекта "Моя любимая игрушка"Вид проекта: информационно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя). Участники.

Творческий проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам». Задачи: Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать.

Творческий проект в первой младшей группе. «Моя любимая игрушка» Цель: «Научить дошкольников играть совместно, относиться к играм и игрушкам аккуратно». Задачи: Развивающие: развивать умение играть с игрушками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 18:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД