Получи документы

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Ольга Ивановна Упорова
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Краткосрочный проект в подготовительной группе.

Тема проекта: «Если очень захотеть можно в космос полететь»

Актуальность :

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Циолковский

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Если очень захотеть, можно в космос полететь“» размещена в разделах

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель:

- формирование у детей подготовительной к школе группы представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

- расширять представления детей о нашей Вселенной, о покорении космического пространства;

- формировать любознательность, познавательный интерес;

- формировать у детей интерес к чтению научно-познавательной литературы;

- воспитывать патриотические чувства, гордость за успехи своей страны,

- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь.

Тип проекта – информационно-познавательный.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта– воспитатель, дети и родители подготовительной группы.

Предполагаемый результат:

- интерес детей к дальнейшему изучению данной проблемы.

- пополнение знаний детей о космосе, космонавтах.

- выставка работ (рисунки, картинка из пластилина, поделки из бросовых материалов)

- умение детьми применять полученные знания в разных видах деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Информация родителей о предстоящей деятельности.

Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

Проведение по разработанной технологии.

Работа с родителями по заданной теме.

Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей);

Коллективное панно «Космический коллаж» ;

Конкурс чтецов «Стихи о космосе» ;

Развлечение.

Модель трех вопросов

Что мы знаем о космосе?

Катя -Знаем 12 апреля – день Космонавтики;

Даша - Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин;

Захар - Знаем, что в Солнечной системе девять планет.

Что мы хотим узнать?

Артем – О жителях другой планеты;

Лиза - Живет ли кто-то на Луне;

Мирон - О профессии космонавта, об их функциях;

Дима - что такое метеор, комета. астероид;

Лера - Кто же в России придумал первую ракету;

Серёжа - Что за звезды в ночном небе, почему они такие яркие;

Милана - Почему Луна не падает, а звезды падают;

Полина - Почему Солнце горячее;

Егор - Почему нельзя достать до неба?

Где узнать?

Софа - Попросить родителей найти фотографии или картинки про космос в Интернете;

Василина – Прочитать в энциклопедии о космосе;

Маша - Попросить взрослых рассказать то, что они знают о космосе, планетах и космонавтах;

Дана - приобрести с помощью родителей познавательный материал и художественную литературу.

Центр познавательной активности :

Артем : посмотреть картинки о космосе.

Даша : узнать. как появились звёзды.

Мирон : спросить у мамы, где находится космодром.

Захар : посмотреть по компьютеру как строили ракету.

Полина : доклад на тему: «Созвездие».

О. И. : беседа «Как солнце человеку служит?».

О. И. : д/и «Подбери правильную одежду для космонавта»; «Что получилось?»; «Что лишнее?»; «Мы в космос полетим».

Центр экспериментально – исследовательской деятельности:

Серёжа : презентация исследования: «Что такое солнечная система?».

Лена : доклад на тему: «Как солнце человеку служит?».

О. И. : опыты:

«Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что ближе к нам солнце или облака?»;

«Почему день сменяется ночью?»;

«Волшебный стакан»;

«Пузырьки в воде»;

«Воздушный шарик» и др.

Центр книги и речевой активности :

Милана : рассказать стихотворение про космонавтов.

Дима: прочитать стих про звёзды.

Алина : посмотреть книгу про

космонавтов.

О. И. : Беседа – рассуждение

«Что я могу увидеть в космосе?»

д/и «Дополни предложение»; «Живые слова».

Центр игровой активности :

Лиза : поиграть в «Мы космонавты».

Соня : поиграть в «Конструкторы ракет».

О. И. Сюжетно – ролевые игры:

«Исследование планеты»; «Космодром».

Центр физической активности :

Максим: поиграть в игру «Невесомость».

Катя: поиграть в «Космонавты».

Инст по физ. культ. : развлечение к дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты».

О. И. : п/и: «День – ночь», «Солнце – чемпион».

Центр художественной активности :

Артем, Мирон: построить космодром из конструктора.

Артём : нарисовать космонавта.

Лера: нарисовать планеты.

Омина: нарисовать звёздное небо.

Андрей: вырезать и наклеить ракету.

Василина: сделать ракету из бумаги.

О. И. : Оформление фотоальбома «Всё о космосе».

Создание макета космодрома, на котором расположены ракеты с космонавтами (из бросового материала).

Центр музыкально-театрализованной деятельности :

Каролина: послушать песню про космонавтов.

Света: выучить песни про космонавтов.

О. И. : пение песни «Гимн земле» сл. Н. Н. Добронрава, музыка А. Н. Пахмутовой.

Муз. рук, инст по физ. культ, О. И. :

Физкультурно-музыкальный досуг

Тема: «Незнайка - космонавт, или с Днём Космонавтики!»

Оформление группы :

Дима: изготовление планет.

О. И. : оформление тематического уголка в группе (альбомы, книги, фото).

О. И. : дополнения тематических игр, игрушек, предметов в центрах активности.

Оснащение центров активности

-рисование звездного неба,

-рисование космических кораблей,

-сооружение ракеты из строительных материалов,

-выполнение аппликации «Мы в космосе».

задачи:

-развивать воображение и творчество, навыки рисования гуашью,

- формировать умение составлять композицию,

- воспитывать аккуратность.

Центр познания

-выполнение штриховки на карточках;

-постройка ракет, используя объемные геометрические фигуры разного размера,

-ориентировка на листе бумаги,

-сравнение предметов и геометрических фигур по свойствам.

задачи:

- формировать элементарные математические представления,

-формировать умение сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам,

-упражнять в порядковом и количественном счете,

-развивать умения сравнивать предметы с помощью условной мерки.

Центр движения

-разучивание упражнения для космической зарядки,

-проведение тренировки для полета на Луну,

-подготовить комплекс упражнений для утренней гимнастики.

задачи:

-формировать навыки здорового образа жизни,

-развивать физические качества личности, быстроту реакции,

-способствовать сплочению детского коллектива.

Центр книги

решение кроссвордов,

-составление словаря: «Космические термины»,

-разгадывание ребусов,

- подборка книг по теме.

задачи:

-закрепить знания детей о космических терминах,

-обогащать словарный запас детей,

-развивать логическое мышление при разгадывании кроссвордов, ребусов,

-развивать познавательный интерес детей,

-воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность.

Центр конструирования

-изготовление ракеты;

-построение космического корабля из металлического, магнитного конструктора,

-построение космодрома из конструктора Лего.

задачи:

-привлечь детей к выполнению общего дела, к участию в решении коллективных задач,

-закрепить умение составлять ракету из деталей, соединять детали приемами склеивания,

-способствовать формированию умения анализировать свою постройку,

-способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

Центр театрализации

-изготовление масок «Смешные инопланетяне».

задачи:

-развивать мелкую моторику рук,

-формировать умение составлять композицию из готовых деталей,

-развивать творчество и воображение

Центр науки

Демонстрационный материал «Космос»

Схема описания «Как одеваются космонавты» «Созвездия»

Материалы для экспериментирования «Песока: сыпучесть, рыхлость» (стаканчики, песок, лупа, клеенка, палочки по количеству детей)

Дополнительный центр

Выставка поделок из природного материала

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Если очень захотеть, можно в космос полететь»Дидактическая игра «Если очень захотеть, можно в космос полететь» В преддверии дня космонавтики предлагаю вашему вниманию настольную дидактическую игру на тему космоса. Для игры потребуются ракеты и космонавты,.

Коллаж «Если очень захочу, быстро к звездам полечу»!».Коллаж «Если очень захочу, быстро к звездам полечу»!». Стартуют в космос корабли- Вслед за мечтою дерзновенной! Как здорово, что мы смогли В просторы вырваться Вселенной! В. Астеров. Изучая.

Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь»Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть - можно в космос полететь» Цель: дать детям первоначальное представление о космосе,.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Краткосрочный проект «Загадочный космос»Краткосрочный проект «Загадочный космос» Подготовила воспитатель: Хайтазова Н. Р. Вид проекта: информационно – творческий. Срок реализации: 9.04.2018. – 13.04.2018 Возраст детей:.

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Если очень захотеть, можно в космос полететь»Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Если очень захотеть, можно в космос полететь» 12 апреля мы будем отмечать замечательный праздник - День Космонавтики. 55 лет назад человек впервые оказался в космосе. Когда-то космос.

Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 05:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД